Особенности национальной аренды жилья

Виктор Авдеев
Хотелось бы вспомнить свой печальный опыт в сфере съема жилья.
В Москву я переехал в 2008 и квартиру мне заблаговременно и любезно подобрали в отделе кадров. Снимал я ее благополучно пару лет, хозяева вели себя адекватно, пока не стали поступать первые тревожные звоночки. Хата была довольно убитая, мебель и сантехника с 80-х годов, грязненькая. Не собиравшись вкладываться в чужих людей я ремонта не делал, только тщательно  вычистил квартиру и поморил клопов.
А по прошествии пары лет, поднятия квартплаты на посильную сумму, от хозяев пошли прозрачные намеки о том, что неплохо бы в квартире произвести хотя бы косметический ремонт. Все же старое, а должность твоя позволяет привлечь квалифицированных специалистов. И жил бы ты потом с семьей, которую благополучно перевез в столицу, как король в чистенькой, сияющей двушке на Большой Филевской.
Молодость у меня была бурная и соответственно общение с разными рода подозрительными субъектами, выработало привычку настороженно относится ко всякого рода хоть сколь ко то сомнительным предложениям.
Посему и стал я неспешно подыскивать запасной аэродром.
Первой квартирой которую я посетил, была трешка на Алтуфьевском шоссе. Сдавалось одна большая комната. По приезду оказалось, что общаюсь я не с владельцами, а с риэлторами, но меня поспешили утешить, что комиссия небольшая, а собственника мне при осмотре предоставят.
В квартире ошивался немногословный, зашуганный мужичок лет сорока, который был представлен как муж владелицы и в быту тихий, но спокойный алкоголик.
Хата надо сказать будоражила воображение. Огромные комнаты, широкие коридоры и целых два санузла и ванных комнат соответственно.
Все было чудесно. Кроме того, что документы на квартиру отсутствовали, находясь вроде как у владелицы, которая будет завтра, договор я подписываю с риэлторами, сдача срочная ну прям пипец и все вокруг ужасно суетятся, поскольку ну прям очень срочная сдача, деньги смешные, а целая туча знакомых этих риэлторов просто жаждет в комнату эту заселиться.  И вот мы им уже звоним, и они уже почти едут, ну прям уже в машине. Сдерживает только то, что я, такой прекрасный человек, милейший мужчина, понравившийся буквально с первого взгляда, останусь ни с чем.
Короче говоря посмотрел я на эту свистопляску, понаслаждался моментом и когда происходящее стало уж совсем несуразным и начало надоедать, послал всех присутствующих в пешее эротическое и покинул гостеприимных пейзан.
Следующая поездка состоялась в город, позднее все же приютивший меня. Опять же, через риэлторов. Рекомендованных! Осмотрел двушку рядом со станцией Подольск.
Скромный ремонт, довольно чистенько. Только моменты. Сдавал мужчина лет пятидесяти, крайне уверенный в себе тип. И на предложение поменять стиральную машинку образца позднего неолита, принялся увещевать, что это раритет. На мои доводы, что понятие раритет по отношении к бытовой технике выглядит как оскорбление, возразил, что тратится не собирается. И тут же сообщил, что со своей стороны два раза в неделю будет проверять, не творю ли я в квартире непотребства, причем для чистоты эксперимента появляться будет без уведомления и объявления войны, открывать своим ключом и инспектировать все без исключения комнаты.
Я подумав немного, заявил, что не согласен с условиями, поскольку иногда на досуге ебу коз и появление чужого человека отрицательно может сказаться на моей эрекции и психике животного.  И пока владелец отдуплялся после услышанного, покинул квартиру, погрозив риэлторше кулаком.
После этого другой рекомендованный риэлтор в районе Ясенево, показывал комнату в трешке. С документами все было в порядке. Владелец тихий, интеллигентный мужчина в возрасте. Все бы нормально, но исподволь чувствуя некий гешефт, я вызвал его на откровенность, несмотря на противодействие риэлтора и в ходе получасового разговора выяснилось некоторые факты.  Деда оказался бывшим прокурорским работником, занимавшим когда то немалый чин. Да и хрен бы с этим. А вот телефон, с эго слов, стоявший в его комнате и позволяющий напрямую звонить президенту России, мягко говоря настораживал.  А еще деда как оказалось любит по****еть, соскучившись  от безделья за и основной причиной, по которой был расторгнут договор с предыдущими арендаторами – было их нежелание умаявшись за целый день, вести с заслуженным человеком долгие беседы ни о чем.  Кроме того, было неплохо угощать уважаемого человека различными вкусностями в виде домашних борщей и каш с мясом. Ест он мало, а от меня с семьей не убудет.
Собрав все эти факты в кучу я беседу скомкал и сославшись на срочные дела, покинул гостеприимную юдоль одиночества, не собираясь своей персоной скрашивать будни пенсионера. Неудовольствие от потраченного времени, скрашивало то, что риэлтора мне предстояло везти до метро на своей машине, а значит я мог насладится, высказав, все, что думаю о профессионализме и личных качествах данного индивидуума в самых нелицеприятных выражениях.
В общем после этих осмотров, квартиру мне искать как то перехотелось и начал я подыскивать недорогие участки без подряда в Подмосковье, встретив на этом поприще тоже немало веселого. Но это уже совершенно другая история.
P. S. 
Не дождавшись от меня косметического ремонта, хозяева позже с квартиры попросили, как я и прогнозировал, сославшись на то, что хату они решили продать, к чему я собственно был морально и не только  уже готов. Звонил позже сосед – сказал, что после нашего отъезда в ней был сделан ремонт и уже за другие деньги сдана вновь.