Тараканий дар

Ольга Вешнева
В зловонной комнате пустой,
Где не найти кровать,
Весь день грустил мигрант простой,
Его Мансуром звать.

Зарплаты нет, патент истек,
Остался он один.
И вновь над ним навис злой рок
Как властный господин.

Все земляки, с кем он делил
То скромное жилье,
Арендовали лучший мир,
И счастье в нем свое.

О, сколько же сменилось их,
Таких как он? Нет-нет!
Он никому не продал бы
Билета на тот свет.

Он на панель девиц не вел,
Он наркоту не гнал.
Богатства здесь не приобрел,
Но совесть не терял.

Все неудачником его
Скликали земляки:
«Смотри, на стройке как-нибудь
Не протяни коньки».

Он жил и строил, строил… жил…
Не для себя, кому-то.
Чуток по Родине грустил
Нарядным летним утром.

Не мусульманин, и не атеист,
Привык он жить по совести.
Отец был рьяный коммунист,
А  мать – трудяга скромница.

Любил красавицу одну
Из своего селения.
Томился у любви в плену
Он каждое мгновение.

Был на беду ее отец
Нахальный жадный бай.
Тот положил любви конец –
Калым ему давай:

«Вот был бы ты богат, Мансур,
Имел бы особняк,
Я б выдал за тебя Алсу,
Ну а пока – никак».

Он каждый вечер проходил
По живописной улочке.
Открыто там кафе «Малил»,
Он брал там с маком булочки.

Сам представлял в мечтах -
Ему кафе принадлежит.
Там красота такая –Ах!
Колонны! Блеск! Гранит!

Самса от жира вся блестит,
И сказочна халва,
Но где ему кафе купить?
На булочки едва…

Мансур увидел, как сквозь сон,
Что таракан бежит.
Отвесил тот ему поклон
И тихо говорит:

«Спасибо, что не травишь,
Спасибо, что не бьешь.
Таких людей, товарищ,
Вовеки не найдешь.

Ты что нос скрючил как урюк», –
Он поводил усами. –
«Я настоящий, или глюк
Уж вы решайте сами.

Про эволюцию листал
Том у отца в читальне?
Я все, о чем Мансур мечтал
Уж разузнал детально.

Чтоб рядом с человеком жить,
О нем все нужно знать.
Мы научились говорить,
Не только понимать.

Давненько за тобой слежу,
Всегда и днем, и ночью.
Я зла в тебе не нахожу,
Хочу тебе помочь я.

Ты помнишь, как над девушкой
Решили надругаться?
Как вмиг набравшись смелости
Пошел с троими драться?

Та девушка была чужой,
А парни земляками.
Они тебя лупили… Ой!
Руками и ногами.

Ты чудом выжил, я помог,
На выручку я спорый.
Бежал к смартфону со всех ног,
Набрал я номер «скорой».

Мансур воскликнул: «Что ж, дружок!
Спасибо за признанье.
Не сделал бы я сам звонок,
Лежал я без сознанья.

Пытался вспомнить, как сумел
Набрать я нужный номер.
Тебе спасибо, что успел,
Иначе бы я помер».

«Ты знай, обидчиков твоих
Вчера в полицию забрали,
Решают, кто из них двоих
На тот свет третьего отправил», –

Встал на две лапки таракан,
Как будто улыбался –
«Гляжу, оправился от ран.
Да, я не зря старался.

Наглеет твой прораб толстяк
Крикун, дурак, бездельник.
Не хочет он платить никак
Все врет, что нету денег.

Тебе зарплату он не дал,
Бранил, ревел как зверь…
К нему отряд клопов послал -
Почешется теперь.

Ты видел бы, как он вскочил
От первого укуса!
Жену едва не раздавил,
Запрыгал как индус он.

Скажу тебе, что я тогда
Смеялся прям до колик.
Но вот еще одна беда –
Хозяин – алкоголик.

Развел помойку, сам протух,
Ему не вонь – услада!
С утра орет он, как петух –
Будильника не надо.

Отходы ввысь поставил он
Китайскою стеной.
И вскоре будет погребен
Под мусорной горой.

Ну а тебе сюрпризик я
Хотел бы подарить.
Ты будешь вспоминать меня,
Всю жизнь благодарить.

Здесь жил отчаянный бандит,
Свой клад он спрятал в ванной.
Но был однажды он убит
При ограблении банка.

Лимон тут долларов лежит
На радость тараканам.
Случайно ты его найди –
Пойдет на пользу планам».

Он путь Мансуру указал,
Помог найти тайник.
Отбитый кафель там стоял,
К нему усом приник.

Мансур расковырял бетон
«Лишился я рассудка», –
Так при работе думал он,
Но вдруг он видит – сумка!

Открыл – в ней правда миллион
В зелененькой валюте,
Застыл от удивленья он,
В душе гремят салюты:

«Ты – ангел! Верно же? Скажи!
Сомнения излишни.
Ты знаешь, не терплю я лжи.
Послал тебя Всевышний?»

Но улыбнулся его друг
Усами шевельнул:
«Как здорово, что в жизнь твою
Я счастьице вернул.

Давай, езжай в свой Самарканд
Без тени сожаления.
Не ангел я, а таракан
Нового поколения!»