Пираты Карибского моря 5, 2017

Савелий Грамматик
В РЕЦЕНЗИИ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

 Спустя 6 лет после релиза предыдущей части франшизы, "На странных берегах", Disney всё-таки выпускает следующий фильм серии - "Мертвецы не рассказывают сказки", который, благодаря огромной фанбазе и отсутствию фильмов на схожую тематику, является одним из самых ожидаемых в этом году.
 
 Несмотря на кассовый успех четвёртого фильма, который хоть и стал первым в серии, не дотянувшим до $300 млн в США, при этом оказался самым кассовым во франшизе за пределами Штатов (и вторым по общей кассе, перешагнув за отметку в $1 млрд), руководство студии не спешило, как этого можно было ожидать, с продолжением, а долго пыталось понять, что было не так с 4м фильмом, получившим не очень хорошую критику как стороны зрителя, так и со стороны пишущей братии, и стремилось исправить допущенные ошибки. В тоже время, после покупки Marvel и Lucas Film Disney, можно сказать, перевёл своё подход к производству фильмов на ещё более высокий уровень, видя именно в создании качественного контента залог успеха (как мы видим, в случае с КВМ и Звёздными Войнами это работает).
 
 Но вернёмся к нашим "Мертвецам". К сожалению, в случае с этим фильмом стратегия не сработала, и мертвецы так и остались мертвецами. Фильм хотели приблизить по духу и атмосфере к первой части, которая заслуженно считается лучшей в серии, соединив полюбившихся героев из предыдущих фильмов, приключенческий азарт и юмор, добавив больше моря, которого так не хватало в прошлой картине. И что же мы получили на выходе? Пшик.
 
 Джек Воробей (капитан, капитан Джек Воробей) - это уже не тот лихой пройдоха с "завиральными идеями" и определённой философией, это не тот "добряк", которого мы полюбили, а герой сонный, неинтересный, плоский и неживой, просыпающийся лишь в нескольких эпизодах - даже заезженный образ героя Дэвида Уэнема, известного по Властелину Колец, Ван Хельсингу и дилогии о 300 спартанцах, оказался более интересным, хотя и не имел столько экранного времени. Да и играет Депп в основном достаточно вяло, образ ему явно приелся. Главным героям, Генри Тёрнеру и Карине Смит, придумали не вызывающую особого интереса историю, непроработанную, нежизненную, и при этом достаточно клишированную даже в рамках этой конкретной серии - оба хотят найти своих отцов, благодаря чему их пути и сходятся (при этом мы узнаём ещё и про отца главного злодея). Линия Генри является достаточно посредственным способом вернуть Уилла Тёрнера (и Орландо Блума) во франшизу, это можно было сделать и более интересно и изобретательно; судьба Карины и её действия, её путь также не выглядят достаточно логичными, им не хватает жизни и проработанности, хотя, несомненно, играет Кая Скоделарио хорошо (она, но не её героиня - очевидный плюс фильма). Про Брендана Туэйтса такого, к сожалению, не скажешь. Да, он не играет откровенно плохо и довольно хорошо выглядит в некоторых эпизодах, но этим, в принципе, его заслуги и ограничиваются.  При этом между их героями не проскальзывает искры, нет настоящей химии - и если Скоделарио свою часть "искры" отыгрывает хорошо, то про Туэйтса этого не скажешь.

 Что касается других героев, то капитан Салазар порадовал своей харизмой, Хавьер Бардем блестяще отыграл своего героя, а вот уже сам герой, к сожалению, оказался не особенно глубок, его мотивация и характер не дотягивают до уровня ни Барбосссы, ни Дейви Джонса, ни даже Чёрной Бороды... Что касается Барбоссы - персонаж потерял всю свою харизму, весь свой шарм из предыдущих частей, герой, несмотря на достаточно интересную (хотя, опять-таки, притянутую) связь с главной героиней, Кариной, оказался обычным второстепенным героем, утратившим былую яркость. Остальные герои из прошлых частей играют, по сути, роль мебели - даже Гиббс, который, несмотря на небольшое количество экранного времени в прошлой части, был там очень ярок, здесь не имел фактически никакой истории, достойной рассказа. Появление четы Тёрнеров, несомненно, порадовало, но постановка, конечно, вызывает вопросы.
 
 Несомненно, сценарий - это главная проблема фильма. Скучный, нединамичный, без искры и изюминки сюжет, герои, которым не сопереживаешь, с невнятной, нечёткой мотивацией, непроработанными характерами, которые не сквозят в каждом их шаге, в каждом действии, как это было с героями предыдущих частей (даже четвёртой), пошлый и совершенно неострый юмор, отсутствие эпизодов не только столь же ярких, как, например, эпизод с мельничным колесом в "Сундуке мертвеца" или бессчётное количество сцен в первом фильме, но и вообще более-менее ярких... Интересная по идее, но блеклая по исполнению отсылка к пятому Форсажу, довольно топорная постановка, саундтрек, целиком взятый из трилогии Вербински и не только не отличающийся ни каплей новизны, но и зачастую не вполне соответствующий конкретным эпизодам... Пожалуй, вопросов нет только к костюмам, декорациям, предметам обстановки и спецэффектам, хотя и все эти вещи выглядят подчас неживыми, искусственными.

 Как итог, мы имеем довольно средний,проходной и обладающий очевиднейшим финалом и заделом на продолжение (в виде полюбившейся всем послетитровой концовки) фильм, неживой и блеклый, не обладающий и каплей пиратского и приключенческого духа и азарта предыдущих частей и совершенно не оправдывающий возложенных на него ожиданий в художественном плане, хотя он, возможно, и оправдает ожидания кассовые.

5 из 10