Фортуна шуток не любит

Дастин Зевинд
      Не стоит шутить с судьбой: она напрочь лишена чувства юмора.
                Э. А. Сервус-Борохов



Владимир и Антон симпатичные на вид русаки, из тех, что сами себя считают успешными интеллигентными людьми. У одного, в активе личных достижений, - два гуманитарных вуза и недописанная диссертация, у другого - военная академия связи. Первый, как ни странно, работает менеджером по продажам в сфере IТ-услуг, а его плешивый кореш, отставной полковник, ныне - владелец ЧОПа. Оба любят проводить свободное время на охоте, но не в российской тайге, а в африканской саванне. В прошлом году я им случайно составил компанию, находясь по делам службы в Йоханнесбурге.

Так получилось, что мы, едва познакомившись, успели друг друга зауважать на почве выпитого моего дорожного запаса виски и их столичной водки. Володя довольно хорошо говорил по-французски, Антон, зная лишь русский, постоянно его спрашивал, „что этот пиндос сказал?” Я специально не стал с ними общаться на их наречии, чтобы не создавать себе лишних проблем, мало ли что эти стрелкИ могли подумать о человеке владеющем русской феней и имеющем пулевые шрамы на теле. Мне также не хотелось казаться шпионом, тем более, что я им никогда и не был. В общем, алкоголь сделал свое дело и мы подружились. Кто я и чем занимаюсь в Африке, придумывать не пришлось - это их совсем не интересовало, а что касается охоты на львов, они и сами всё отлично знали: без лицензии и сопровождающего охотинспектора, в туземных реалиях, можно самому стать дичью. Меня, собственно, не тяжело разговорить на любую тему, но, относительно стрельбы по живым мишеням, - увольте, настрелялся. Предпочитаю охотится виртуально, глядя через профессиональный фотообъектив и с приличного от "жертвы" расстояния. Услышав о моем увлечении фотошутингом, мои новые друзья предложили мне поучаствовать с ними в сафари в качестве их личного фотографа. Pазумеется, „за хорошее денежное вознаграждение”.

Финансовых затруднений у меня тогда не было, от денег я отказался (а зря!), так что, толком не подумавши, дал им своё устное согласие, совсем не предполагая, что мне предстоит с этими „охотниками" испытать.

И, на следующий день, чуть только рассвело зелено-пурпурными зорями субтропиков, мы, погрузив недельный провиант, палатку и все свои зверобойные принадлежности в потрепанный лендровер местного сафари-парка, выехали в сторону бушлендов юго-западной части пустыни Калахари.

Саванны в ЮАР занимают наибольшую площадь - более трети территории страны, что является идеальным условием для развития охотничьего туризма. Большая часть здешних угодий - это частные фермы, где спортивная охота разрешена, под строгим контролем государства, с целью сохранения и воспроизводства популяций разнообразного животного мира. Поэтому местные экосистемы существенно не страдают, несмотря на широкое развитие данного вида туризма.

Водитель, худощавый мулат лет двадцати пяти, крутил баранку как заправский автогонщик, посвистывая каждый раз, когда на пути попадались молодые девушки или миловидные женщины. Тем временем весёлые ребята из эрэфии хвастались мне особыми ружьями немецкого качества и легендарного российского военпрома, „с убойной силой пули, при архи малой отдаче, оптическими прицелами, инфракрасной подсветкой к ним…” и т.д. и т.п., и, конечно, своими прошлогодними трофеями. По правде сказать, было неудобно рассматривать все эти чудеса на мерцающем дисплее йотафона, а особенно слушать их восторженные комментарии, - они, словно малые дети, перебивали друг друга, используя не самую красивую часть русской речи. Я, делая вид плохо понимающего янки, улыбался им во весь рот, подмигивая шустрому драйверу и переспрашивая: „Qu'est-ce que c'est, Vladimir?”* Эта моя безобидная уловка до того раззадорила горячих парней, что оба стали называть меня ласково: „дубиной”, а нашего молчаливого спутника Чака Ндиди - „болтливым нигером”**. Впрочем, чернокожему рейнджеру было уже по барабану, он хоть и разумел немало русских слов, не встревал в разговор и тихо посапывал на переднем сидении.


                (продолжение по ссылке)
               
http://www.proza.ru/2017/05/27/75   



* Что это, Владимир? (фр.)

**Будучи за рубежом, никогда не говорите вслух слово "нигер" (негр) - за это можно сразу и абсолютно заслуженно схлопотать в пятак.