От капиталистической экономики к социальной

Аникеев Александр Борисович
    "Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной частной собственности, при помощи которой буржуазия грабит свой народ. А нас, коммунистов, упрекали в том, что мы хотим уничтожить собственность, лично приобретенную, добытую своим трудом, собственность, которая образует основу всякой личной свободы, деятельности и самостоятельности."
    К Маркс.

    Действительно, заработанную,  благоприобретенную, добытую своим трудом собственность, которая ежедневно необходима людям в быту и для общения с окружающим миром для счастливой жизни совершенно незачем уничтожать.   

    Ведь простым людям нужна не земля и заводы,  а право на труд гарантирующее каждому право, как минимум,  на социально-бытовые условия жизни достойно труда! Чтобы работая на благо общества каждый гарантированно имел от общества самое необходимое для своего физического и морально нравственного здоровья, для благополучной жизни и интеллектуально-духовного развития количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике своего общества, при сохранении рынка вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества! А чтобы было такое право должен быть соответствующий ЗАКОН, ибо юридических прав в обществе без законов не бывает! А кто, кроме организованного народа для борьбы за право жить в человеческих условиях, может добиться установления такого закона?
    А.Аникеев.
 
   "Мы приближаемся теперь быстрыми шагами к такой ступени развития производства, на которой существование класса привилегированной чиновничьей буржуазии не только перестало быть необходимостью, но становится прямой помехой производству...  Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину в музей древностей, рядом с прялкой и бронзовым топором…    ...свобода начинается там, где не государство находится над обществом, а ОБЩЕСТВО НАД ГОСУДАРСТВОМ."
   К.Маркс

    Да, в демократическом государстве не народ должен существовать для государства, а государство для народа, чтобы обеспечивать в обществе соблюдение закона принятого большинством дееспособного и организованного для своей счастливой жизни народа!

     Всё более организованная борьба с буржуазией за свои права, продолжаясь в различных и все более богатых содержанием формах, неизбежно проявляется в политической борьбе, направленной к завоеванию политической власти партией трудового народа, который больше не хочет быть пролетариями, а хочет в организованной борьбе завоевать своё право за добросовестный труд иметь нормальные социальные условия жизни!
     Но организовать это без участия государственного аппарата власти практически невозможно!  Именно поэтому во многих странах мира партийная борьба в условиях демократического парламентаризма всегда касается вопросов государственной власти и серьёзной борьбы за эту власть. Или может быть кто-то знает социально развитую страну где у власти нет социально прогрессивной политической партии?
   
 
  "мы не стремимся догматически предвосхитить будущее ....Конструирование будущего и провозглашение раз и навсегда готовых решений для всех грядущих времен не есть наше дело...  ...Что следует делать в определенный момент в будущем, делать непосредственно, конечно, целиком зависит от данных исторических условий, в которых придется действовать...  ...Мы не можем решать уравнения, не заключающего в своих данных элементов своего решения."
   К.Маркс.

   Это как понимать? Нельзя же быть таким тупым! Разве нельзя посчитать количество населения и определить его потребности в необходимых средствах для его жизни и развития?

    Нельзя знать ресурсы своей родной земли и трудовые ресурсы населения для удовлетворения своих потребностей?

    Нельзя обучить население и организовать его для производства необходимого?

    Или может быть невозможно наладить распределение необходимого количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для ВСЕХ количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовление одежды можно сохранить и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! А относительно свободный рынок сохранять только вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия всего общества!

  Что мешает это сделать, чтобы побуждать человека к честному и праведному труду на благо общества, и пропорционально труду иметь от общества необходимое для счастливой жизни достойно своего труда независимо от должности и чина, а только от своего профессионального мастерства?

     Дети должны иметь всё необходимое в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом благополучную старость!



     А что пишет Ленин? -

    "Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты должны двигать дальше..... эта теория дает лишь общие руководящие положения, которые применяются, в частности, к Англии иначе, чем к Франции, к Франции иначе, чем к Германии, к Германии иначе, чем к России".

      А почему иначе?  Разве народы этих стран уже не хотят больше социального благополучия?
 
 
      Сегодня социальная политэкономия во всём мире завоёвывает своё право быть наукой для трудящихся масс, которые всё больше и больше понимают необходимость в её изучении и в своём объединении для защиты своих прав иметь за добросовестный труд  право жить в человеческих условиях достойно своего труда!
    

     Никогда интересы капиталистов и представителей буржуазной государственной власти, как развивающейся бюрократической и паразитирующей на труде народа структуры, без соответствующего объединения народа объективно не могут быть в основе организации гуманного демократического общества!
 
 
     За время советской власти социальное положения большей части трудящегося народа СССР мало изменилось,  всё тот же отрыв труда от его результатов, всё тот же товарно-денежный, рыночный принцип распределения средств для жизни по зарплате пропорционально труду без всяких социальных гарантий.  Это означает, что идея государства, как единого хозяина, где все остальные есть его наемные труженики для привилегированной жизни «слуг народа», не является идеей для развития справедливости. Идея государственно-капиталистической экономики германского национал-социализма, но без каких-либо гарантий на социально-бытовые условия жизни достойно труда,  которую взял на вооружение и Сталин, оказалась мало привлекательной для большинства трудящихся СССР. Гарантий не было даже на зарплату пропорционально труду, не только на обеспечение рынка достаточным количеством необходимых людям средств для жизни. А без гарантий хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда о каком социализме вообще может идти речь???


    Более того, такое устройство общества не соответствовало даже идеям известного практика социального устройства общества, как Роберта Оуэна, который сумел организовать социалистические поселения в Нью Ланарке при своих мануфактурных фабриках, и даже практике еврейских кибуцев в виде поселений-коммун, которые до сих пор имеют развитие в Израиле.

    Народ не хочет более быть наёмным работником как у капиталистов, так и у своей государственной бюрократии. Народ хочет и готов жить в обществе, где право на общественно полезный труд гарантирует каждому право хотя бы на социально-бытовые условия при распределении базовых средств для жизни количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды можно оставить по зарплате, если руки не оттуда растут! При сохранении рынка вне социальной сферы и достойной зарплаты тоже по количеству и квалификации труда на рабочем месте в экономике своей страны, что иметь возможность отдохнуть после работы или в отпуске!

       Сформированный капитализмом восьмичасовой рабочий день и недельный труд с одним или двумя выходными днями при одном отпуске в течении года сформировал для многих определённые нормы жизни и поведения, а нормы общественного договора  определили, что человек в среднем до 20-25 лет определяется в профессии, 25-30 лет трудится для приобретения необходимого для пенсии трудового стажа и в 60-70 лет уходит на пенсию по выслуге или по старости на заслуженный отдых. В гуманном обществе  равноправия и социальной справедливости, где один трудится для всех и все трудятся для каждого на своём рабочем месте в экономике страны, все граждане должны иметь право на свою долю необходимых КАЖДОМУ средств для жизни количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество приготовления пищи, благоустройства жилья, изготовления одежды, если руки не оттуда растут, по зарплате, по категориям, по разрядам и прочее от результатов квалификации труда на рабочем месте. А ведь это уже в некоторых странах воплощается, когда рынок сохраняется только на продукты труда вне социально-коммуникационной сферы и на средства для жизни, которые производятся сверх необходимых норм для нормального и прогрессивного развития населения.

       Именно поэтому люди должны иметь не только необходимые всем  для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития социальные блага в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды, но и иметь, тоже необходимые всем, средства коммуникации, а это энергия, вода, канализация, связь, информация и транспорт, которые тоже каждый должен заслужить на основе общественного договора, а не пользоваться всем этим только по праву рождения.  Дети должны иметь право пользоваться всем необходимым для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.



      Именно такое понимание развития капитализма в социальное государство и есть важнейший политический урок опыта современных социально развитых стран и на развитие этой темы есть все внутренние объективные и субъективные условия, которые мало зависят от внешних политических условий в мирное время.

   Теоретики буржуазного либерализма высокомерно утверждают, что и конкуренция, и рынок, и прибавочная стоимость, и все прочие экономические законы есть порождение исключительно капитализма, и что он до сих пор жив только благодаря этим своим особенностям и свободе рынка от государства, когда рынок сам всё решает!

   Это трагическое заблуждение буржуазных либералов. Многие социалисты, в том числе и К.Маркс, ещё в позапрошлом веке обращали внимание на то, что рыночная экономика в разных стадиях развития общества существовала со времен общинного строя, тогда Маркс и подтвердил теорию Огюста Конта о существовании смены эволюционных стадий, когда вывел свой  Закон о смене экономических формаций.


     При развитии рынка конкуренция всегда была между мелкими производителями, ещё  до монополии капитала, когда именно деньги стали решать всё.  Трепетно высчитываемая каждым производителем выгода своего дела всегда было условием успешного существования товарного производства еще задолго до капитализма и будет в какой-то мере служить экономическому прогрессу и в ближайшем обозримом будущем, как основной экономический закон рынка. И эксплуатация хозяином своего наемного работника за счёт прибавочной стоимости тоже была. Так что все это не столько заслуга капитала, сколько товарного производства, когда продукт  изготавливается в процессе эксплуатации наёмных трудящихся не для удовлетворения их насущных потребностей, а для увеличения личного богатства предпринимателя за счёт увеличения прибыли от продажи!  А о какой социальной справедливости, гуманизме и равноправии в таких условиях может идти речь?

    Капитализм, взяв на вооружение все естественно существовавшие до него условия мелкотоварного производства, превратил их в огромные экономические производственные системы с качественным научным обеспечением, грамотными специалистами, высокотехнологичным и высокопроизводительным оборудованием. Капитализм резко стимулировал науку для организации производственного процесса, обеспечил быстрое внедрение новейших достижений в практику. Можно было бы продолжить достижения капитализма, но сказать о нём только это - значит не сказать ничего.

    Капитализм, превратившийся сегодня в международного финансового монстра, вместе со всем сказанным обострил все противоречия, свойственные ему как алчной, эгоистичной системе, построенной, по мнению М. Тетчер,  на человеческих пороках, поэтому повторять известные положения марксистской критики империализма необходимости нет.

    Чтобы предметно говорить об этом явлении сегодня, рассмотрим его сегодняшнюю структуру.  Капиталистическая система сегодня окончательно сформировала как минимум три относительно самостоятельных направления деятельности.
 
    Первое направление явилось прародителем капиталистического накопления. Это была торговля, самое простое и безобидное поначалу дело. В одном месте подешевле купить, в другом – подороже продать - чего проще? Этот вид капиталистической деятельности составлял изначально личную трудовую деятельность купцов и служил источником их личного дохода.

    Но это было до тех пор, пака простое купеческое дело не превратилось в глобальные торгово-закупочные сети с миллионами наемных рабочих и системой экономической эксплуатации целых континентов. Для примера достаточно вспомнить "Америкэн фрут компании", на которую работали и продолжают работать фактические африканские рабы. Но торговля не только обеспечивает население всем необходимым. Торговля сегодня, есть условие успешного развития промышленности, которое обеспечивает ей рынок сбыта. Паралич рынков сбыта постепенно приводит к параличу всей производственной сферы, то есть к СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ КРИЗИСУ!

     Это как раз и есть второе направление деятельности империализма - промышленное производство. Это самый благородный вид деятельности, но при развитом капитализме он сопряжен и с самой неблагородной, уничтожающей личность безжалостной эксплуатацией, которая неизбежно приводит к возмущению эксплуатируемых и к социальным потрясениям общества!

     Причём этот кризис захватывает не только сферу производства, но и сферу торговли, то есть РЫНОК! Ведь РЫНОК ЭТО СФЕРА ОБРАЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ДЕНЬГИ, А ДЕНЕГ В ТОВАР!  Именно поэтому рынок наиболее тонко реагирует на все экономические и политические влияния. А в связи с этим, промышленное производство оказывается весьма чувствительным к такому основополагающему капиталистическому показателю, как размеры прибыли. Поэтому любые негативные проявления на рынке сырья или рынке сбыта немедленно отражаются на уровне эксплуатации рабочего класса. Норма собственной прибыли сохраняется капиталистом максимально высокой за счет повышения интенсивности труда рабочего, снижения его зарплаты и урезания социальных услуг. При этом высокая концентрация наёмных трудящихся при общественной форме труда должна делать этих трудящихся всё более революционной и мобильной силой, которая способна, обладая определёнными знаниями и организованностью, уже требовать более прогрессивных методов организации социально-экономических взаимоотношений в обществе!

    Третье направление империализма представляет собою самое одиозное, бесчеловечное и паразитическое его направление. Это так сказать "чистый" капитал. Его прародители это старуха-процентщица как символ у Достоевского, сотни ростовщических семей, как правило, еврейских. Этот бизнес почитался у всех народов как самый презренный и низменный. Им и занимался самый презираемый народ в Европе. Однако, сегодня это самые богатые и самые закрытые от даже американского общества семьи. В их руках, как и предвидел Маркс, сосредоточились триллионы долларов, в том числе и в золотом запасе. Еще в начале 20-го века, когда в Европе запахло войной, мировой финансовый центр был переведен из Франции в США на Уолл-стрит, затем в существовавшую на территории форта Нокс Федеральную Резервную Систему США было вложено столько средств двадцати богатейших семейств мира, что она официально превратилась из госучреждения в частную лавку. Сегодня эта "лавка" имеет такое значение, что только она имеет право печатать новые американские деньги, определять всю финансовую, и не только, политику США.

      Сегодня самая мощная капиталистическая структура это финансовая. Она, как и столетие назад, только в глобальных, трудно осознаваемых обыденным умом масштабах, продолжает "делать деньги" прямо из денег. Сотни банков, кредитных контор опутали кредитами как клещами все население США. Нет такой семьи, которая бы не выплачивала кредит за свой дом, квартиру, машину, бытовую технику и еще за миллион вещей. Финансовой системе это очень выгодно при высокой платежеспособности американцев и их исполнительности. Это один вид сомнительного по честности дохода. Проценты по кредиту невозможно назвать "трудовым доходом".


    Другим видом "деятельности" финансовых структур является спекуляция на финансово-валютной и фондовых биржах. Купля-продажа валюты, золота, активов крупных корпораций. Вот здесь-то и лежат неограниченные ничем и никем возможности финансовых махинаций, манипуляций и криминала. Если говорить об империализме как раковой опухоли на мировом теле, то ядро этой опухоли - финансовая система США, сосредоточенная в неуправляемых руках двух - трех десятков закрытых от мира семейств. Это они "отсасывают" миллиарды долларов из бюджетов американцев исключительно в свой и так хорошо набитый карман, это они, предоставляя многомиллиардные займы иностранным государствам, в основном, слаборазвитым, навечно экспансируют эти народы, страны и континенты, забирая только в качестве процентов их национальное достояние и национальные интересы. ФРС США действует через МВФ и МБРР.

   Сегодня полюс богатства Планеты Земля расположен непосредственно в США, хотя их население составляет всего 5% всего Земного шара. Но они расходуют около четверти всей энергетики Земли (23%), съедают 15% мяса, 37% машин всего мира бегают по дорогам США и среднестатистический американец зарабатывает в 5 раз больше, чем остальной житель планеты Земля. В то же время еще в 1997 году США имели отрицательное сальдо текущего счета платежного баланса 166,8 млрд. долларов. И одновременно наводнили Россию примерно 800 млрд. долларов, а по существу, ничем не обеспеченных бумажек, чем разрушили национальную валюту, спровоцировали тысячекратную инфляцию и последующий дефолт. Вновь население оказалось ограбленным. Возникает вопрос, а как можно жить американцам без денег? Но он разрешается просто - за счет всего остального мира, в том числе Африки.

   Следующим этапом мировой экономической экспансии международного империализма является идея глобализации. Это, в принципе, относительно нормальный исторический процесс. В онтогенезе человечество всегда стремилось к объединению отдельных людей, народов, человечеству свойственен коллективизм как естественно-природное качество. Но глобализация глобализации - рознь. Хорошо, если глобализация идет на равноправных паритетных началах, на условиях дружеского добрососедства и взаимопомощи. Но вот г-н Д.Сорос под глобализацией понимает совершенно другое. Это:"...развитие глобальных финансовых рынков, рост транснациональных корпораций и усиление их влияния на национальную экономику государств". Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Иначе говоря, глобализация по Соросу открывает новые возможности вначале для объединения опять все тех же финансовых систем, конечно же, под контролем ТНК, МВФ, МБРР  США, а затем и полного проникновения американцев на экономические рынки развивающихся стран, конечно же с целью нового их грабежа. А с какой же целью еще? Ведь он же не говорит об интересах какого-нибудь народа, или народов, он же не говорит о развитии экономик слаборазвитых стран, вообще о нуждах народов. Он говорит об интересах транснациональных корпораций!!! Насколько откровенно настолько и цинично.

   Идея империалистической глобализации есть не что иное, как продолжение политики экономической экспансии и концентрации капитала. В чьих руках - мы уже знаем. Концентрация капитала достигла критической массы, когда-нибудь эта масса взорвет весь мир. Но США все продолжают и продолжают печатать ничем не обеспеченные доллары. Катастрофы не избежать, если от неё не отгородиться собственной мощной экономикой, направленной внутрь страны Нынешний кризис системы капиталистических производственных отношений зародился в недрах той финансовой системы, о которой шла речь выше. Не исключено, что он и был сознательно спровоцирован именно финансовыми воротилами США. Разрастание финансового кризиса привело к кризису экономическому, который есть не что иное, как новое наступление на сферу наемного труда с целью восстановить поправившееся было его благосостояние. Нельзя рабочим и другим членам общества быть слишком обеспеченными. Они должны быть всегда в "рабочем тонусе", всегда немножко голодными.

   Известно из физики о законе сохранения энергии. Деньги – это эквивалент труда, т.е. той же энергии, значит, если её где-то убыло, то где-то должно обязательно прибыть. И прибыла она исключительно в карманы мирового финансового братства империалистов под названием Федеральная Резервная Система США, которая является частной собственностью двух десятков владельцев со всего Мира.

   Итак, после Маркса, концентрация капитала приобрела самые уродливые формы и, не исключено, что именно она скоро взорвёт всю международную экономику, если срочно не производить её  социализацию.

   Следующий марксистский тезис заключается в продолжающемся отрыве производительных сил  в лице трудящихся масс от результатов их труда, которые капитализм заставляет приобретать только на рынке с определённой наценкой в виде прибавочной стоимости для обогащения владельцев средств производства. Сегодня уже не только промышленное производство, но и корпорации, где трудятся "белые воротнички" ежедневно "выплевывают" после окончания трудового дня тысячи людей, опустошенных наемным трудом и произволом хозяев. Противоречие между коллективной формой производства продукции, в том числе и интеллектуальной, и частным присвоением результатов труда,сегодня проявляется у рабочего лишь в психологическом состоянии безысходности. Революционизирующего влияния на рабочий класс этот факт сегодня практически не имеет по целому ряду причин.. Попытки как бы приобщить трудящихся к собственности, повысить их трудовую отдачу за счет продажи им акций собственного предприятия практического успеха не имела. Этот обман легко обнаруживался при банкротстве предприятия во время очередного кризиса, ибо у людей терялись не только работа, но и деньги, вложенные в акции своей фирмы.

   К.Маркс уже тогда развеял миф о демократизме империализма. Этот миф упрямо поддерживается нашими неолибералами. Всю меру свобод, демократии и прав населения мы испытываем практически ежедневно, слушая из СМИ бравурные речи о наших великих победах, о делах на биржах, об оказании помощи банкам и частному капиталу, о развитии социальной помощи населению и много чего подобного. Информация о жизни простого народа всегда связана с пожарами, авариями, разрушениями домов от старости, авиакатастроф и т.п. Всё, кроме качества и проблем жизни народа.


       В противоречиях капиталистической системы К.Маркс уже тогда видел природную и естественную криминальность капитализма. Это полностью подтверждает уже упоминавшееся мнение М.Тэтчер о том, что капитализм весь построен на человеческих пороках. В нём не только отчётливо видны такие безобидные незаконные действия, как уход от налогов, от открытых зарплат и прочее. Это все детские игрушки. Да и финансовые пирамиды масштаба МММ, не считая сотен мелких, тоже забавы юного российского бизнеса. Вот пирамиды в сотни миллиардов долларов, да еще и не одна в США, - это высший пилотаж капитализма. Мнение о том, что бизнес, как и политика, "очень грязное дело" известно повсеместно и имеет непрерывное подтверждение в еще одной раковой опухоли капитализма. Это раковая опухоль называется коррупцией и процветает она исключительно при условии сочетания бизнеса и власти, то есть от слияния власть и богатство имущих!

       Коррупция, это такая вольтова дуга, которая вспыхивает при соприкосновении власти и бизнеса. Ведь это они на пару есть хозяева страны, они и присвоили себе право решать вопросы в своих интересах, а как, пусть это никого не касается. Бизнес есть бизнес, в деньгах избытка не бывает и для многих ничего другого вокруг более существенного в мире нет! Только ведь деньги из воздуха не берутся. Любая взятка есть изымание денег у населения, либо прямое, из бюджетов, либо косвенное. И сделать что-либо с этим явлением до тех пор, пока не будет изменена сама система экономики в обществе, сделать невозможно!

     А народ сегодня, в большинстве своём, деполитизирован, утратил представление о национальных интересах и как поправить свои дела, тоже не знает. Народ подавлен политически и экономически. Шансов выбраться из бедности за счет найма на работу - никаких. Во многом именно это психическое состояние есть причина и пьянства, и увлечения наркотиками, по которому мы впереди планеты всей. Это и политическая безграмотность населения со стихийным развитием национализма и шовинизма, и разрозненность партий "левого" движения со снижением накала политического сопротивления трудящихся масс,  и полное безверие в свои силы с неспособностью к организованной борьбе против беспросветности своей жизни. И только результаты такой бесчеловечной политики власть и богатство имущих для своей привилегированной жизни весьма успешны.

       Мощная империалистическая система с монополией капитала, с широко развитой сетью частных массовых коммуникаций, перед которой поставлена конкретная задача оболванивания населения, чтобы увести его интересы из области политики в область развлечений, тупого юмора, секса, беспредметных разговоров обо всем, "жареных" новостей и вообще в новостную информацию и пр. и пр. Американское кино поражает обилием неумных, но остросюжетных фантастических сказок для взрослых с драками, погонями, убийствами, т.е. со всем тем, над чем задумываться не надо, только успевать следить глазами за передвижениями и перемещениями героев и событий. Теперь и российское кино со славным гуманистическим прошлым уподобляется американскому примитивизму. Наши СМИ полностью подавлены авторитарной властью, они так же, как и при СССР, повторяют те же бравурные речи,  чтобы донести властные идеи до народа.

       Сегодня мир движется к социально ориентированным производственным отношениям, к гуманным, человеческим политическим отношениям. Общество не может длительное время существовать в состоянии политического анабиоза и зомбирования, оно обязательно должен проснуться, встряхнуться и продолжить своё прогрессивное развитие.

        Монополистический капитализм сегодня изжил себя и развиваться дальше ему некуда, как в своё время феодализм прекратил своё развитие и вынужден был принять капитализм, так и капитализм сегодня уже вынужден принять социалистические принципы сначала в социальной сфере, потом в коммуникационной, а затем и в заключительной, в своей интеллектической фазе, но это будет ещё очень не скоро, ибо всё должно созреть.  Время капитализма и его саморазлагающаяся социально-экономическая структура уже выплевывает следы разложения через СМИ, войны и через экспансию других народов.

        Все тот же Джрдж Сорос в адрес политиков и конгрессменов сказал: "Коррупция существовала в политике всегда, но прежде, по крайней мере, люди стыдились её и старались её утаить. Ныне же, когда мотив погони за прибылью оказался возведенным в моральный принцип, политики стыдятся, если им не удается воспользоваться преимуществами, которые дают занимаемые ими посты" (см.Д.Сорос, Открытое общество. Реформируя глобальный капитализм.М.2001,с.210. Все цитаты по этому изданию)
       В том же русле М. Новак прямо говорит, что капиталистическую цивилизацию не зря называют "раковой опухолью". Империализм, говорит он, "по мнению многих, при экономических успехах развитых стран, ввергают в ещё большую бедность страны менее развитые. Нет ничего удивительного, что люди, понимающие эти обвинения, утверждают, что современный капитализм это уже система, которая порождает только зло"

 
        Мы живем в эпоху агонии капиталистической системы во всех общественных отношениях, а политическую и нравственную системы - в особенности. Как считает президент Мексики Фелипе Кальдерон, высказавшем на саммите в Перу: "структурным проблемам в глобальной экономике позволили достичь такой степени загнивания, что спираль кризиса вышла из-под контроля и это случилось не в развивающихся странах", - подчеркнул глава латиноамериканской страны
        Вся эта убийственная характеристика империализма его апологетами прекрасно подтверждает характеристику капитализма, данную К.Марксом еще 160 лет назад.


      Только в самом начале развития человечества как социума, члены одной общины с единой общностью, с едиными задачами и целями деятельности, производили какую-то работу для себя и одновременно для всех членов сообщества. И так делал каждый из этого сообщества, обеспечивая существование и развитие не только себя, но и всего сообщества в целом. Именно в таких общинах каждый трудился для всех и все для каждого, когда все имели необходимое для своего развития как в единой семье по своим иерархическим принципам. В последующие тысячелетия с разделением общества на классы человек более никогда не работал на себя. Восторжествовал эгоизм, центризм и результаты труда человека стали присваиваться в разные времена представителями господствующего класса в лице хозяина, феодала или работодателя. Человек из класса угнетённых оставался порабощенным и нищим, имеющем только средства для поддержание жизни.

      Закон циклического развития современных социальных систем доказывает, что на смену разлагающегося капиталистического общества нанимателей и наёмных трудящихся, то есть угнетателей и угнетённых, неминуемо должно придти общество, где человек вновь станет на основе общественного труда работать на себя и общество, вновь вернет себе почетное имя свободного гражданина-труженика, но на более высоком диалектическом уровне, в новом демократическом обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

     Как и любое общество, оно должно решить основную социальную проблему – организовать производственные и социально-экономические взаимоотношения в обществе так, чтобы право на труд каждому гарантировало право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда.
 
 
     Что получит народ в таком социальном государстве?
 
     Простой народ превратится из "наёмной рабочей силы", в которой он был столетиями, в свободного гражданина страны, который если хочет жить в обществе и иметь свою долю необходимых социальных средств для счастливой жизни, то он должен,  следуя законам такого общества,  вносить свою долю труда на рабочем месте в экономике страны для блага этого общества по своим способностям и квалификации. Это даст ему право по закону иметь от общества необходимое для своей счастливой жизни от общего количества средств для жизни по нормам закона данного общества от количества и квалификации своего труда. При этом получать зарплату по этому принципу и пользоваться услугами рынка вне необходимых норм социальной сферы.

    Определение благополучия страны по внутреннему валовому продукту как сущности богатства страны будет отвергнута, так как национальное благополучие будет определяться не деньгами и богатствами в закромах страны, а тем, как обеспечен средствами необходимыми для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждый её гражданин.  И какие условия для труда и учёбы, для творчества и отдыха у граждан страны, и какое качество быта каждого. Ведь именно за своё счастье и благополучие в случае опасности каждый её гражданин будет не столько по призыву военкомата, сколько по зову своего сердца свою Родину защищать в случае необходимости!

   Труд в  коллективах такого общества это труд на совершенно новых организационных, личностных и психологических основах. Это труд партнёров и сотоварищей при взаимовыручке и поддержке, когда ради общего дела это является нормой и становится непонятным как вообще можно поступать иначе.
   Народ получает экономическую свободу для творчества, спорта, учебы, туризма, а государство поощряет творчество содействующее развитию техники,  науки, искусства, как и стремление к знаниям, к занятиям спортом и прочее. Такое материальное обеспечение каждого становится залогом как национального благополучия, так и духовного богатства личности.

      Такое общество социальной справедливости станет началом новой эпохи возрождения, прежде всего интеллектуально-духовного развития каждой личности на поприще его свободного труда, экономического благополучия на основе стремления к повышению своей квалификации, а значит на стремлении к знаниям, а это будет способствовать развитию всего общества с повышением уровня жизни всего населения.
    Но нельзя не сказать, что полные права и свободы личности адекватно сопряжены с повышением её ответственности и обязанностей перед обществом. И это человек призван понять и он поймет это, находясь в соответствующих экономических и политических условиях своей жизни.

     Это относится и к пресловутой проблеме безудержного потребительства, а это буржуазное стремление из изжить очень сложно. Но, те, кто смогут это сделать, поняв, что в системе потребления должны быть свои меры необходимого потребления, тот достигнет тех интеллектуально-духовных высот, которые и предусматривает общество гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

      Сегодня уже необходимо вести речь о гражданской ответственности философов, социологов и экономистов, игнорировавших необходимость изучения исторического опыта развития современных социальных государств.  Появилась необходимость обращаться ко всему народу, ко всем членам "левых" партий, ко всем их руководителям, ко всем прогрессивным и здравомыслящим! Пора определиться в своих стремлениях

      Пора объединиться и демократическим путем определить, нужно ли большинству населению России такое устройство общества, или оно ещё не созрело для такого понимания справедливости и равноправия. И если народ не против, начать формирование такого устройства общества путем массовой политической пропаганды и политической борьбы добиваться принятия соответствующих законов!  А при объединении преобладающего большинства сторонников такого устройства своей жизни начать постепенно перестраивать такой уже ненавистный большинству населения грабительский капитализм в общество гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Как потом такой строй назовут, большого значения не имеет, важно только, что общество развивается при поддержке этого строя большинством населения!

      
        Что касается вопросов собственности, то в состав национальной собственности государства должна входить, прежде всего, вся государственная, неприватизированная или уже национализированная собственность, собственность, приватизированная в ходе незаконной приватизации начала 90-х годов, все национальные природные ресурсы, полезные ископаемые разрабатываемые и разведанные. В состав национальной собственности должна включаться и вновь созданная частная собственность, а также зарубежная собственность российских предпринимателей. Эти последние два предмета собственности созданы коллективным трудом народа или приобретены на прибыль от коллективного труда народа.

        В число национальной собственности входят и все зарубежные активы государства, стабилизационный и прочие фонды, весь золото-валютный запас государства. Все это подлежит изначально строжайшему учету, достойной оценке и служить народу России для его благополучия и достойно количества и квалификации труда каждого!  Дети должны иметь всё необходимое для своего развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!   

       Социальные гарантии должны распространяться на каждого  гражданина России где бы он не проживал, если человек добросовестно исполняет свои обязанности на рабочем месте по своей профессии и не нарушает законы страны, а если нет условия для обеспечения этих гарантий, то человек должен получить за некоторые социальные лишения достойную компенсацию!


     Что касается вопроса организации управления экономикой в целом, то эта проблема организации и планирования развития тех отраслей экономики, в которых остро нуждается нация, планирование развития социально отсталых дальних периферийных регионов, планирование материально-технического оснащения и строительства современного жилья и дорог в сельской местности в комплексе с социально-экономическим развитием, возрождение русской деревни на самой передовой материально-технической и научной базе.

       Эти вопросы могут быть решены исключительно путем разъяснения населению необходимости и материального стимулирования как переселения, так и развитие экономики на новом месте. Таким образом будут освоены уже разведанные богатейшие залежи полезных ископаемых, которые необходимы для промышленности России, вдоль Байкало-Амурской магистрали, распространяясь на север и восток. Всколыхнётся и поднимется на труд вся нация, в результате чего у нас не будет бедных и все будут благополучно жить именно за счет своего груда на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для своей счастливой жизни по количеству и квалификации своего труда.


       Немного об экономике.  А что такое экономика?  А экономика - это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочего.

     В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления.
3. Обучение и организация населения для производства необходимого.
4. Формирование государственного аппарата в виде организаций, служб и структур необходимых для обеспечения соответствующей законности.
5. Производство. 6. Распределение. 7. Потребление!
И так каждый день... Но!

     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме государства, сохранивший рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами.  Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве???

    Отсюда следует,  что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благоустройстве. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от них постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать!!! С развитием экономики общества сначала на социальные блага, которые входят в нормы социальных гарантий, затем на средства коммуникации и прочие блага необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития...
     В гражданском социально устроенном обществе не должно быть классовых, сословных и национальных противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественного труда, где один для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!


    ЕСЛИ СТРАНА ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКОГО НАРОДА, а вся её территория является той производственной площадкой с природными ресурсами и производительными силами, которые организованы для удовлетворения своих всё возрастающих социальных, коммуникационных и прочих потребностей, то что мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни??? Количеством по нормам от общепроизведённого их количества на каждого члена общества по относительному равенству рабочего времени, а качеством от качества продукции по квалификации в труде. Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ, кормить и одевать по нормам для больных и нетрудоспособных!

    Почему денежный капитал общества распределять пропорционально труду можно, а социальный и коммутативный капитал, так необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А рынок сохранить вне социальной сферы и для излишков от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, чтоб труд людей не пропадал и для взаимовыгодного международного сотрудничества рынок не помешает. Но это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии! Воровать будет намного труднее, ибо деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то. 

     Давно пора понять, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность, не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа.  Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежним – через рынок!!!   А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве!!!!!   А при МОНОПОЛИИ капитала, то есть при КАПИТАЛИЗМЕ, где ещё нет МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, именно деньги и позволяют богачам лишать население многих благ на законном основании посредством рыночного и финансового террора, пока трудящиеся, объединившись, не заставят власть и богатство имущих проявлять заботу о себе.

      В социально справедливом обществе не должно быть увеличения благосостояния членов правительства, если оно не сопровождается увеличением благосостояния самых бедных слоёв такого общества!  Поэтому не секрет, что главным препятствием социального прогресса любой страны для развития равноправия и социальной справедливости является  власть, отстаивающая право на свои привилегии, на монополию капитала, диктатуру рыночных законов,  интересы олигархов и коррупционеров.

      Поэтому начинать необходимо не с обобществления СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, а с ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ!!!!!   И МЕХАНИЗМ ТАКОГО ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ ДАВНО ВЫРАБОТАН ЕЩЁ ВО ВРЕМЕНА РОДОВОЙ ОБЩИННОСТИ!!!  Хотя ОЧЕНЬ МНОГИЕ теоретики по реализации идеи общества равноправия и социальной справедливости пытались создавать новые формы распределения благ, но какой смысл???  Разве общинная форма такая сложная для восприятия, или такая простая, что не позволяет поверить в его реализацию в современной обстановке???  Да этот механизм ДО СИХ ПОР работает во многих социально развитых странах, сохранивших общинный способ хозяйствования!!! Только слепой это не видит...


      В Швейцарии сторонник прямого народовластия Раймонд Брогер в программной речи  говорил, что уже больше  полутысячелетия  их  общины самоуправления не  меняют  существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.   Всех  ведет  убеждение, что  такая  жизнь связана с обязательствами  и самоограничением каждого, что не  может быть  свободы  ни  у  личности,  ни  у  государства  без всеобщей дисциплины и честности,  без диктатуры закона и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищает права человека.  Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и  решающим судьёй во  всех важных вопросах,  а так как он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы  какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!! 

      Правительство не  должно  спешить за всеми  изменениями потребностей и народных мнений, задача  правительства действовать  так, как  действовало бы  разумное народное большинство, если  бы знало  во  всех деталях все требования экономики для удовлетворения насущных потребностей народа,  а это становится всё более трудно  при растущих государственных  нагрузках. Именно демократическая система как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…
     А ведь Швейцария единственная страна в мире с прямым народовластием и с самым высоким уровнем жизни населения по равноправию и справедливости!!!  Что, в России мозгов не хватает, чтобы с такими природными ресурсами жить не хуже???

   
     В конечном итоге вся экономика общества должна строиться для того, чтобы у КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА страны был свой дом, семья, дети и чтобы все жили в мире, дружбе и согласии, все были сыты, одеты, обуты; для того, чтобы защитить население от посягательств жить по своим законам, при котором право на труд КАЖДОМУ ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА!!!

     Ведь СМЫСЛ ЖИЗНИ всего живого – В ПРОДОЛЖЕНИИ РОДА!!!   Не сможешь размножаться – ВЫМРЕШЬ КАК ВИД!!!  Человек всегда стремится к удовлетворению своих потребностей и хочет, чтобы его право на труд гарантировало ему право на жизнь достойную труда, и не когда-то, а сегодня, как это сделано в странах с высоким социальным уровнем жизни населения, всё время повышая этот уровень жизни по мере развития экономики, сохраняя принципы относительного равноправия и социальной справедливости от количества и квалификации труда не только на зарплату, которая часто не обеспечивает человеку достойные труда условия жизни, но и на социальные блага!!!  И если народ не имеет того, что заслуживает, он начинает интересоваться политикой, а политика – это экономическое выражение мировоззрения человека или общества и начинается борьба между довольными жизнью и недовольными, и если ещё не выработан мирный, парламентский путь борьбы,  то развивается межклассовая или гражданская война до победного конца любой из сторон, часто методами террора, а история развития человечества только это подтверждает…

    Если кто-то этого не хочет замечать,  живёт одним днём и только для себя,  то это бездушное животное, ибо даже в мире животных почти каждый заботится не только о себе, но и о своих ближних. А человечество – это род относительно близких родственников, так как остальные животные довольно отдалённо напоминают человека в процессе своего развития и дерутся между собой в основном за самку, чтобы род был здоровым, и ведь почти у каждого животного есть СВОЁ, относительно защищённое гнездо или нора для размножения и отдыха…


      Только страна, где право на труд КАЖДОМУ определяет и право на жизнь достойную труда, где КАЖДЫЙ гражданин имеет право не только трудиться, но и жить достойно количества и квалификации своего труда, может определяться как социально ориентированной или страной социалистической ориентации. А если народ страны не в состоянии сплотиться и организоваться, чтобы своим трудом без посредничества чиновничества и денег определить и обеспечить себя необходимыми социальными благами достойно количества и квалификации своего труда, довольствуясь часто ничем не обеспеченными и не позволяющими жить достойно труда разноцветными бумажками, то стоит ли говорить о высоком уровне разума такого народа???  Ведь давно известно, что деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то.  А пресловутая "диктатура пролетариата" без целей равноправия и справедливости в распределении благ, а тем более обобществлённые средства производства это НЕ ГАРАНТИРУЮТ.

     Только экономические взаимоотношения общества, в котором ЗАКОНОМ гарантируется высокий социальный уровень жизни  населению, где не столько деньги распределяются относительно количества и квалификации труда, но и все необходимые для жизни социальные блага, а пришедшая к власти в процессе парламентской борьбы политическая партия с социально ориентированными целями способна обеспечивать исполнение такого ЗАКОНА и этот ЗАКОН поддерживается большинством населения, могут способствовать развитию общества и его процветанию до следующих внутренних противоречий.


      По теме -

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641