Все кроме меня, или я причина всего

Ласточкин Павел
Как взять контроль над своей жизнью?

Перед вами статья, которую нужно прочитать до конца и очень внимательно. Потому что та мысль, которую я донесу в ней, действительно способна изменить жизнь.
Это принцип, который нужно понять, если вы, тот человек, кто хочет в жизни действительно достичь успеха.

Поехали!

Есть два типа людей, с двумя разными типами мышления. Первый я назвал «Все кроме меня».
Такие люди живут, обвиняя, во всем, что происходит с ними, обстоятельства, людей, правительство, кого угодно, но только не себя. Причем если человеку кажется, что он не такой, то стоит разобрать детальнее отдельные моменты его жизни и становится понятно, что на самом деле, он живет придерживаясь именно такого мышления.

Недавно я встретился с другом, и он сказал мне: «блин, я опаздываю, меня задержала аптекарша. Там такая старая бабка, она не могла пробить мне товар по карте, из-за нее опоздал». Мелочь, но как много таких мелочей, выливающихся в большие проблемы.

Вот пара примеров такого мышления.

1. Вы сидите на лавочке, к вам подошел незнакомый человек и выплеснул на вас воду, и обозвал вас. Тогда вы начинаете злиться и кричать, обзывать его всеми возможными способами, говорить, что он испортил вам настроение, испортил одежду, испортил день.
2. Когда опаздывайте на работу и образовалась пробка, вы ругаетесь: «чертова пробка, я опаздываю из-за этого».
3. Когда вы помогали другу один раз, два раза, три раза, а потом обратились к нему за помощью, а он отказал вам. Вы говорите: «Этот друг полный урод, он совершенно не ценит дружбу, мне не нужны такие друзья».
4. Когда ваш сын сказал вам: Мама (или Папа) извини, у меня нет на тебя времени, я должен заниматься своим делом. Вас это расстраивает и пугает, вы считаете что он невежда, и ему надо учиться уважать родителей.
5. Когда вы не смогли поступить в институт, потому что какой-то парень купил ваше место. Это я о тех людях, кто постоянно твердят: «В нашей стране все покупается. Честным людям не пробиться».
6. А все это нытье: я не могу заниматься своим делом, потому что у меня нет денег, я не могу зарабатывать много, потому что у меня нет образования. Я не смог там работать, потому что начальник идиот.

Что я хочу сказать? Хочу сказать, что вы, впринципе, правы. Никто не собирается вас в этом переубеждать.

А есть другой тип людей, их вид мышления я называю «Я причина всего»
Эти люди убеждены в том, что во всем, что происходит с ними, виноваты они сами. И на первый взгляд, это совершенно не адекватный взгляд на жизнь.
Вот примеры такого типа мышления. Судите сами.

1. Какой-то мужик плеснул в лицо водой и начал обзывать. А эти люди начинают думать, что это они в чем-то виноваты. Они начинают спрашивать себя: «что я сделал неправильно?» пытаются выяснить, что-то изменить.
2. Друг отказал в помощи, а они думают: «Неужели я такой плохой, и заслуживаю такого отношения?»
3. Этот человек оказался в пробке и потом объясняет начальнику: «извините, это я виноват, это я не рассчитал время»
4. У него была девушка, которой он отдавал все, что только мог, а она взяла и бросила его ради другого, более успешного парня. И он начинает думать: «Что я сделал не так? Видимо, я мало отдавал» Начинает перебирать варианты.
Согласитесь, неадекватная точка зрения правда?
Ведь если незнакомый вам человек, ни с того ни с сего, облил вас водой и обозвал. То как можно винить себя в этом? Тут явно он неадекватный, не так ли? Разве вы стали искать причины в себе, откровенно говоря?

И вот что интересно.

Если вы хотите жить счастливо, если хотите не носить в себе проблем, если хотите достигать успеха, нести добро вместо зла и достойно воспитать детей, то вы просто обязаны следовать второму типу мышления.

Давайте посмотрим, как та и другая точка зрения влияет на жизнь, на самом деле.

1. У вас была девушка и вы отдали ей всего себя, а она взяла и ушла к другому. Придерживаясь первого типа мышления, вы будете разочарованы. Начнете считать девушку шлюхой, а того парня будете ненавидеть. Наполнитесь ненавистью, которая будет сопровождать вас очень долгое время. Вы будете разочарованы в девушках, будете носить в себе эту боль и бояться, что такое произойдет с вами снова. И за такой боли, что проникнет глубоко в сознание, в следующий раз, когда вы будете строить отношения, вы не сможете полностью доверять девушке. А может, вовсе не захотите их заводить.
И главное, вы всегда будете ощущать, что такое может произойти с вами снова, потому что вы так и не поймете, почему так произошло. Исходя из такого типа мышления, для вас, такова жизнь. Просто бывают такие девушки. И с этим ничего не поделаешь.
Сколько сейчас людей, которые боятся привязанности, бояться влюбиться, не доверяют друг другу, а некоторые, предпочитают одиночество, от которого страдают. Думайте из-за чего?
2. После того как вас обольют на улице, вы будете опасаться людей, зная, что такие люди существуют на земле и что в любой момент, нечто подобное может случиться. Этот страх перед неизвестностью будет пугать вас. А злость на этого человека действительно испортит вам день. А эта история превратится в один из черных дней в жизни. Которую лучше не вспоминать.
3. Когда ваш сын скажет, что у него нет времени на вас, вы начнете злиться на него, обвинять его и из-за этого портить с ним отношения, бояться, что он совсем забудет о вас и это станет вашей печалью, станет страхом, станет ударом. Болью, что вы пронесете через всю жизнь.
4. Когда ваш друг не придет к вам на помощь, вы станете злиться на него, закроетесь в себе, и навсегда перестанете считать его другом. Дружбы с этого момента для вас не станет существовать. Потому что теперь, вы сами не сможете отдавать себя дружбе полностью, ведь больно, когда предают.

Из такого вот отношения и появилось выражение, которое стало для многих уже девизом по жизни: «Относись к людям так, как они относятся к тебе»
Но это замкнутый круг. В итоге, вы относитесь к ним также, неся зло, либо проявляя равнодушие, а мир, возвращает вам обратно, зло и равнодушие. Потому что закон жизни прост - Что отдаете, то и получаете.

Что же произойдет у людей второго типа.

1. У него есть девушка, которой он отдавал все, что только мог. А она ушла от него. И для него, это такой же удар, как и для вас. Но т.к этот человек, истинно убежден в том, что все, что происходит с ним, зависит только от него, он не станет винить никого и ни в чем, он не наполнится ненавистью, ни к девушке, ни к парню, ведь исходя из его мышления они не виноваты, это он что-то сделал не так. У него возникнет только один вопрос: "А что я сделал не так?" Поэтому этот человек спросит: «Родная, скажи мне честно, а что не так?» И тогда она ответит ему. Например, скажет: «мне было с тобой скучно, или ты был очень толстым и я чувствовала себя некомфортно». Или что-то еще. И тогда этот человек сразу поймет для себя. Значит, я такой, такой и такой. Нужно это поменять, потому что сейчас мне сделали больно и чтобы в следующий раз этой боли не было, я должен это изменить. И начнет менять. Он как бы скажет: «Хорошо, я изменюсь и верну эту девушку, или найду другую, но такого, со мной больше не повториться». Когда это человек встретит новую девушку, он не будет бояться, что с ним так поступят снова, потому что будет убежден, что теперь для этого нет причин. Ведь для него не такова жизнь. Он способен влиять на обстоятельства.
2. Когда его обольют на улице, у него возникнут мысли: «что я сделал не так, почему из толпы выбрали именно меня?» Он не сможет подумать, что это парень просто идиот, потому что если вы убеждены, что являетесь причиной произошедших с вами событий, тогда случайностей для вас не существует и у любого поведения, всегда есть какой-то мотив. Тогда он подойдет и спросит: «почему вы так сделали, что не так?» И ему ответят, например: «потому что ты похож на гея, я ненавижу таких». Он задумается, неужели и правда похож? Будет повод измениться.
Возможно, тот человек и правда неадекватный, и он ответит ему иначе. Например, скажет пьяным голосом: «ты похож на моего брата, а я ненавижу его, поэтому я отыгрался на тебе» После такого ответа, на лице парня в ряд ли появится что-то кроме улыбки, злиться на него после этого? Да это было бы еще смешнее. А возможно, это будет повод даже помочь ему, вдруг этот человек находится на грани самоубийства и ему не с кем обсудить свои проблемы, тогда поговорив с ним сейчас, парень мог бы спасти ему жизнь. Может мир и дал вам сейчас шанс спасти жизнь этому человеку. Почему нет? И в том и вдругом случае эта история станет той, что всегда можно рассказать в компании друзей и поднять им настроение.
3. Когда он не сможет поступить в понравившееся институт, он скажет: «ладно, возможно, я не готов, я накоплю денег и поступлю на следующий год.»
4. Когда он не сможет заниматься любимым делом, потому что у него нет денег. Он подумает: «почему другие могут? Что я делаю не так?» Найдет человека, который добился успеха и спросит как он это сделал. И тот ответит ему.
Этот человек всегда будет искать возможности, и никогда не будет оправдываться полагаясь на обстоятельства. Для него неведома ненависть, и нет нерешаемых проблем.

Какой же смысл в этом? А смысл прост. Второй тип мышления позволит вам полностью контролировать вашу жизнь. В этом случае, у вас никогда не будет случайностей, потому что любую случайность вы сможете обернуть в свою пользу.

Придерживаясь первого типа мышления, вы всегда будете находить боль и уходить от ответственности. Когда вы живете вторым, все в ваших руках.
Живя первым, вы портите жизнь себе, ограничивайте себя, упускаете возможности, не учитесь на ошибках. И что более страшно, транслируйте эти знания на своих детей. Поэтому фраза, «я отношусь к людям так, как они относятся ко мне», я советую забыть вам навсегда!
Нужно относиться к людям так, чтобы быть достойным человеком и не создавать себе проблем. Ведь приятно быть счастливым, не так ли?

Вот, какова альтернатива выбора.

Ваш сосед, который портит вам жизнь. Вы понимаете, что вам жить с ним бок о бок долгие годы. Есть ли смысл относиться к нему так же плохо, как он к вам, или есть смысл выяснить причину конфликта и помириться с ним?
Есть ли смысл ненавидеть человека, который вылил на вас воду, а потом опасаться, озираясь по сторонам, или есть смысл выяснить причину поведения, убрав страх неизвестности, и подивиться такой ситуации, а возможно и помочь ему?
Есть ли смысл ненавидеть девушку за то, что она ушла, или есть смысл измениться и стать лучше?
Есть ли смысл говорить, что ваш сын невежда и не ценит вас, или есть смысл своим собственным поведением, научить его этому?
Есть ли смысл отказываться от мечты, виня в этом правительство, отсутствие денег, парня который купил ваше место в институте, начальника, который оказался идиотом, или есть смысл научится зарабатывать, купить это место себе, развиться, и потом обучать жизни того парня, что купил место, и начальника, что оказался идиотом?

Если вы хотите контролировать свою жизнь, то должны держаться второго типа мышления. И я хочу, чтобы каждый день, вы смотрели на свои действия, замечали альтернативы и старались изменить свой тип мышления.

Кто-то еще не согласен?

Не имеет значения правы вы или нет. Возможно, правительство не идеально, возможно, места и правда покупаются, возможно, выплачивают маленькие пенсии, возможно, люди бывают идиотами. Быть может, денег, правда, не хватает, а друг и правда, не ценит дружбу, может, ребенок и правда невежда, а девушка и правда, шлюха, может, сосед, правда, сошел сума, а начальник, действительно, идиот.
Я не говорю, что это не так. Но какая разница как это, если изменить свою, собственную жизнь, вы сможете только тогда, когда возьмете полный контроль над своими действиями и над всеми случайностями, которые происходят с вами в вашей жизни.

В мире нет никаких противоречий. Хотите видеть зло, будете видеть зло, хотите видеть добро, будете видеть добро. Мир даст вам все, что вы хотите видеть. Но ваши желания в голове, ему не понятны. Ему понятны ваши поступки и ваши чувства.
Живите так, чтобы быть счастливым, не позволяйте случайностям управлять вашей жизнью, управляйте ею сами. Рисуйте свою реальность такой, какой вы хотите видеть её и не позволяйте неудачам останавливать вас.

Закончить я хочу цитатой одного автора, которого называют волшебником современности, создавшего своеобразное философское течение под названием «Трансерфинг реальности». Вадима Зеланда.

«В своей реальности ты имеешь то кино, которое крутится в твоем "проекторе". Что нарисуешь, то и увидишь. Проблема лишь в том, что люди делают наоборот: что видят, то и рисуют.»