Такие идеи уже давно внедряются в голову людей

Жарасбек Коргамбаев
Такие идеи уже давно внедряются в голову людей
Добавлено: 16 июля 2016; Автор произведения:Жарасбек Коргамбаев 887 просмотров
Удалить | Редактировать | Добавить в анонс на главную


И не одно и то же, когда стоят на точке зрении экономики и с этой стороны ждут стабилизацию и своего будущего миллионы и миллионы людей. Это точка зрения вещей, которую Маркс называл материальным, где человек предстает просто "дышащей материей" и где его сознание — это сознание этих вещей. И это сознание умирает вместе с экономическим и финансовым . И не нужно думать, что здесь сохранятся и даже могут развиваться дальше технический прогресс и люди, получающие от него сверхприбыли. Здесь нет точки зрения личности, то есть взгляд со стороны людей и их взаимоотношений между собой. В этом глубокий смысл , о котором люди, гоняющиеся за деньгами, на самом деле уводящими их от реального мира, даже не подозревают. И ликвидация этого сознания, как и рождение нового, человеческого сознания, истории обходится не просто. Так что, прослеживая точку зрения вещей, мы естественно заходим в тупик. А как выходить на точку зрения человека, это уже дело самих людей, если вообще они желают уцелеть. Это, впрочем, относится к каждому отдельному человеку. 
Судите теперь сами, что является безобразной: наша реальная жизнь или ее интерпретация? Что является нелепым: мысль о том, что эту уродливую жизнь можно изменить и упорядочить в рамках денежных отношений, или идея, что люди, в конце концов, будут вынуждены объединиться на безденежной основе и уйти от использования денег между собой, а значит, от денежной психологии, уничтожив неограниченную власть денег над собой?
Этого сегодня люди уже способны понять, если они уже понимают, даже с индивидуальных позиции, «приближения конца света». Ведь такая идея упорно внедряется в головы людей не первый день, и она воспринимается массовым сознанием только на основе мистификации и сложившейся ситуации. А сложившуюся ситуацию сознание Робинзона, сосредоточенное на себе, во всяком случае, не воспримет и не осмыслит.
Западная же философия, напротив, уже целый век, как стремится вытащить человека из старого общества и делать его главной фигурой истории, наделив его непреклонной волей и активностью, будто он способен изменить это общество, приспособить его к себе. И это могут делать изолированные, разрозненные, разобщенные люди? Поэтому они не пошли дальше «бунтующего человека» (А. Камю) и «сверхчеловека» Ницше, которые у Э. Фромм от отчужденного капиталистического мира спасаются бегством от него. Но чего там не заметили до сих пор, так это то, что человека теперь растворили в деньгах. Рассматривать человека вне сферы денег, как раз неограниченно господствующих над этими изолированными людьми так же  в западном мире, — это все равно, что просто предаваться мечтанию и верить, что мир можно спасти от катастрофы просто силой человеческой фантазии.