На берегу реки и в реке. Предисловие автора

Виталий Альбертович Иванов
Эта книга была готова в 2001-ом году, в объеме написанного до 2001-ого года. 4-ая авторская книга стихов, подготовленная сразу же после «Тропинки из детства», 2000 г. – стихи начала 70-х, «Изгнанник из времени», 2000 г. – стихи середины 70-х, «Дотронуться сердцем до сердца», 2001 г. – стихи конца 70-х и 80-ые годы. В ней были собраны стихи 90-х годов. Но тогда я не опубликовал её. В основном по финансовым соображениям, потому как устал уже издаваться за авторский счет, в таких темпах, не имея практически никакой отдачи.
Кроме того, меня захватил Интернет, возможность неограниченных публикаций по всему миру. О бумажных книгах просто забыл на долгие годы. До 2015-го, когда узнал о возможности издавать небольшими тиражами, от 10-ти экземпляров за приемлемые для автора деньги, готовить самому и выкладывать не только отдельные тексты, но и полномасштабные книги.
А текстов накопилось много! Не только в стихах, но и в прозе. За 2015 и 2016 года я подобрал и выставил в Интернете 25 книг! Это оказалось совершенно не сложно. Потому что тексты практически были готовы, я многократно их редактировал перед тем, как выставлять в Интернете на сайтах. Поэтому на подготовку книги у меня уходил в среднем месяц.
4 книги распечатал через издательство «Серебряная нить», они были приняты в магазины Санкт-Петербурга, по договорам. В том числе, в Дом книги, все 4 - один раз, и повторно ещё!
Однако этот бизнес оказался для автора слишком затратным. Обходился мне один экземпляр в среднем по 300 рублей, а магазин принимал по 100. На каждой книге, даря её неизвестному мне читателю, я доплачивал магазину 200 рублей!
100 книг – минус 20000 рублей для автора! Такой расклад нам не нужен.)
Поэтому я сосредоточился на выпуске книг электронных. Которые, впрочем, в любой момент могут стать и бумажными, в любой типографии. Но только не за авторский счет! Желающие получить бумажную книгу, могут это сделать легко, прислав автору на расходы и получив книгу по почте. Любую!
И вот, подготовив, опубликовав 25 книг, сделав ремейки ещё четырех первых авторских книг с отредактированными за 17 лет стихами, я вспомнил, что у меня готова была 5-ая книга стихов! Стихи 90-х. И даже нашел тогдашний полностью готовый макет в электронном виде!
Но у автора появились еще стихи. По зрелому размышлению, дабы минимизировать время и силы, решил подготовить обновлённую книгу с последними редакциями стихов. И включить стихи новые, 21-ого века.
Вот так и сложилась настоящая книга.
4 книги - «Тропинка из детства», «Изгнанник из времени», «Дотронуться сердцем до сердца» и «На берегу реки и в реке» охватывают весь поэтический путь автора, с начала 70-х по настоящее время и содержат практически все написанные стихи, за совсем небольшим исключением - тех, которые автор посчитал слабыми или недостаточно отредактированными.
Кроме этих 4-х книг стихотворений, в 1998-ом году вышла моя первая книга стихов «Неизвестная страна», собранная Ирэной Сергеевой из лучшего на то время, практически книга Избранного. Ирэна Сергеева очень помогла мне тогда же и в редактировании, объяснив многие нюансы по технике редактирования и подготовки книг, за что ей огромнейшее спасибо!
В 2015-м вышли книга избранных стихотворений «Странички их вечности» и книга поэм «Мечта о России». Последние две были выпущены издательством «Серебряная нить» и продаются в магазинах Санкт-Петербурга. А «Странички из вечности» выпущены также издательством Эвелины Ракитской и продаются в Москве.
Далее в книге идут предисловия, подготовленные в 2001-ом году, стихи и несколько рассказов, включенных тогда для более широкого представления о творчестве автора.
Приятного чтения, мой читатель!
Спасибо тебе за то, что ты есть!

Виталий Иванов
Февраль 2017 г.

-----------------------------------

Иванов В.А. На берегу реки и в реке. Стихи и проза. Санкт-Петербург. Издательство «АССПИН», 2001, 68 с.
Редакция: СПб.: Серебряная Нить, 2017.-192 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3423/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/lips