Манна небесная

Вячеслав Егиазаров 2
Кисти белой акации свесились прямо в окно,
в бездне неба висят реактивные полосы асов,
в эти дни не даёт мне покоя, пожалуй, одно –
подойдут ли к нам стаи азовских лихих пиленгасов?

Косяки их уже засекли где-то под Судаком,
на безрыбье у нас они, точно небесная манна,
как подводный охотник я с ними прекрасно знаком, –
эта сильная рыба – престижный трофей и желанный.

А на пляже уже веселится приезжий народ,
майский воздух в Крыму опьяняет,  к примеру, как брага;
я рюкзак соберу, выпью чаю и съем бутерброд,
и подамся нырять в расхрустальной воде Аю-Дага.

А когда, как торпеды, пойдут вдоль него косяки,
оплывая иль просто минуя подводные камни,
пожелайте удачи и крепкой надёжной руки,
глазомер и везенье не лишними будут тогда мне.

Изучая повадки и нрав восхитительных рыб,
всё равно я терялся, когда они хлынут всей массой,
а ещё горбыли у подводных тасуются глыб,
но спортивнее всё же стремительный ход пиленгасов.

Что влечёт этих рыб плыть вдоль крымских (весной) берегов?
Что их осенью гонит в Азов возвращаться тем более?
Я своею теорией с вами делиться готов,
да у каждого, знаю, своя в этом деле теория.

И, когда кисти белой акации лезут в окно
и вода с каждым днём нагревается в море всей массой,
не даёт мне покоя, пожалуй, лишь только одно –
подойдут ли к нам стаи азовских лихих пиленгасов?..