Горская месть...

Эмануил Бланк
               
                Все было бы не так уж плохо, если бы не странный "налог на бездетность", вычитавшийся  у меня - двадцатидвухлетнего неженатого аспиранта, из 85-рублевой  стипендии. Отнимал все  бездушный калькулятор, а вернее, безучастные деревянные счёты нашей институтской бухгалтерии. Оставалось всего 78 рублей. Дальше, приходилось минусовать пару рублей на комсомольские и профсоюзные взносы и три рубля на общагу.

                Но закон, есть закон. До очередной выдачи денег надо было протянуть ещё не менее пары дней. В третий раз, я бесполезно пересчитывал оставшуюся  мелочь. Несмотря на усердное выскребывание карманов брюк, видавшего виды пиджака и демисезонного пальто, денег больше не становилось.

                Внезапно распахнувшаяся дверь, раскрывшись без стука, щедро явила мне чудесное спасение. Оно ввалилось в комнату, в виде невысокого, полноватого, начинающего лысеть , но очень уверенного в себе,  Наполеона. Да-да! Все повадки исторической личности были налицо -  от стального свинцового взгляда серо-голубых, до волевого подбородка и полноватых кряжистых ног-упоров, передвигавшихся быстро, уверенно и неотвратимо.

                В моей, еще не очень продолжительной Жизни, я успел заметить довольно странную, но приятную закономерность. Как только обстоятельства загоняли  в угол, будь-то нехватка злата-серебра, либо одновременное совпадение нескольких неприятностей, откуда-то сверху, с небес, опускалась "волосатая рука" Спасителя  и, не читая мне никаких нотаций, молча вытаскивала из очередной передряги.

                Как дитя балованное, я не чувствовал, при этом, никакой благодарности, принимая  великую отеческую заботу как должное.

                - Ты Миша?,- вместо приветствия резко спросил незнакомец

                Меня, действительно, величали в Москве этим расхожим именем. Произносить настоящее - Эмануил, было тяжелей, и администрации, и многочисленным приятелям.

                - Я - Лечо, ингуш! Никогда не путай с чеченцами

                - А то? ,- неосмотрительно улыбаясь, произнёс я

                - А то, я тебя зарэжу!, Верыш ?,- вытащив из старинных ножен хищно блеснувшую сталь, он повращал глазами и , тут же, ничем не греша  против известной системы Станиславского,  заставил меня прокричать желаемое,
                - Верю! Верю! Конечно, верю

                - Вот и харашо!,- жёстко улыбнувшись, Лечо, как ни в чем не бывало, стал выкладывать на мой  пустынный стол бутылки дорогущего коньяка, драгоценной семги, банки красной и чёрной икры, плитки шоколада и всего того, что с трудом могло представить себе сознание молодого советского аспиранта, слегка воспалённое лёгким недоеданием

                - Миша!,- Ты мне очень нравишься, но ты представить не можешь, сколько врагов зарэзал этот уважаемый кынжал!,- снова заставив меня напрячься, произнёс грозный горец, после очередного большого стакана коньяку. Лечо коротко поведал о традициях кровной мести и нескольких последних убийствах. Родственники убиенного, выкупая за свой счёт убийцу, тут же, немедленно резали его "как барана" , неподалеку от ворот советской тюрьмы

                - Будучи студентом-заочником и директором небольшого строительного треста, Лечо "нымэдленно" пригласил меня к себе, на работу. Его подразделение  ежегодно занималось одним и тем же - восстановлением одного и того же объекта . Много лет назад, тот  мост , действительно, построили. Однако, жестокая  снежная лавина грубо снесла хрупкое произведение архитектурно-инженерной мысли, натолкнув  на оригинальную идею

                С тех давних пор, ежегодно,  мост активно восстанавливался, но  уже только по бумагам. Высоко в горах, за богато обставленными столами, закрывались бесчисленные процентовки, чтобы ранней весной злые силы Природы, снова и снова, согласно фиктивным актам, создавали, бесконечный и желанный, новый фронт героической работы

                - Мы, все равно, используем другой проезд! Зачем же, по-настоящему, взаправду, строить и восстанавливать ? ,- Высыпав из бездонной сумки невиданный прежде ворох  покрасневших от стыда десятирублёвок, Лечо беззаботно захрапел на соседней кровати

                Как говаривал великий Сталин,- Жить стало лучше! Жить стало веселее. - Проблемы с питанием и другими мелкими финансовыми неурядицами были решены кардинально.

                - Вот тебе, для начала, на хозяйство!,- кинув на стол несколько месячных аспирантских стипендий, Лечо беззаботно понёсся сдавать очередной экзамен по гидротехническим сооружениям, а я занялся оформлением очередной заявки на изобретение

                _____________


                - Миша, быстро собирайся. Внизу ждёт такси. Сначала, едем на рубеж обороны панфиловцев - там, говорят, много наших горских погибло. Выпьем за Вечную Память, а потом-потом, поедем в Прагу, будем мстить! ,- безаппеляционно заявил Лечо, вытаскивая из шкафа несколько увесистых денежных пачек

                - Ты мне друг?,- щёлкнув кинжалом в спрятанных за бортом пиджака ножнах и привычно повращав глазами, Лечо легко добился положительного ответа

                Рубеж обороны героев-панфиловцев был отмечен литром коньяка и десятком прочувствованных тостов, а вечерняя "Прага" встретила яркой ресторанной иллюминацией. Она, к счастью, оказалась не столицей Чехословакии, а известным, солидным арбатским рестораном.

                - Лечо, дорогой!,- заплетающимся языком я, в последний раз, пытался образумить озлобленного жителя гор.- Сейчас, вокруг нас двадцатый век. Зачем прибегать к кровопролитию? Нас, после этого, из института, точно, попрут. Здесь, в Москве, нет ни своего прокура-шмокурора, с которым Вы могли бы договориться, ни следователя, ни судьи-мудьи,- но не тут-то было

                Задумчивое выражение на неискаженном интеллектом ясном челе горца, обнадёжившее меня  на секунду, сменилось ожесточённо-мстительным.

                - Нэт! Нэ будет им пощады, как нэмцам, сгорэвшим  в тех танках. Ты, Миша, мне друг?,- завертел он старую пластинку

                - Друг, друг,- безнадёжно ответил я,- Что надо делать?

                - Возьми меню и подсчитай, сколько коньяку, икры - всего самого дорогого, мы сможем скушать и выпить за весь вэчэр! Лечо нетерпеливо ждал.

                - Так, маладэц! Теперь, добавь 10% ресторанной наценки. Опять Маладэц, Миша. Где так хорошо считать учился? Давай, выпьем  за наше здоровье и начнем мстить

                - А за что, за что, мстить будем?,- тревожно поинтересовался я

                Оказалось, что несколько дней назад, Лечо заскочил в Прагу, позавтракать. Его окружили ловкие официантки и, нагло кокетничая, подарив массу многообещающих улыбок и свои домашние телефоны, обсчитали на целых семьсот рублей. При том, что комплексный обед с бутылкой вина стоил в дневное время, не более пяти рублей

                Самое страшное и унизительное, заключалось в том, что ни по одному из телефонов не оказалось ни Маш, ни Наташ, ни прочих девушек


                __________



                Сразу узнав богатого Буратино, официанты, во главе со своим распорядителем, встретили нас по-царски. Вокруг нас, быстро набирая скорость, закружилась настоящая карусель. Напрасно надрывались, отнюдь не рядовые советские граждане, отчаянно пытаясь подманить к своим столикам, хотя бы одного из официантов, суетливо реагировавших на любое НАШЕ  пожелание, либо, просто, на изменение выражения лица - Так, меня не обслуживали больше нигде и никогда


                - Мишенька,- медовым голоском проблеял один из официантов, в рубашке безукоризненной белизны, да ещё с бабочкой,- Не желаете ли освежиться?
                Проводив меня в туалет , он терпеливо ждал , затем, аккуратно, не хуже заправского парикмахера, долго причесывал меня перед громадным зеркалом, поправлял рубашку, угодливо чистил обувь. Причём, до блеска, который: мои башмаки, казалось, не видывали даже на обувной фабрике

                Вечер катился к завершению. Музыканты исчерпали весь  запас мелодий, скопившийся в наших головах за все прожитые годы. Мы с трудом, но съели весь роскошный заказ, выполненный с особой старательностью и блеском. Сбившиеся с ног официанты, принесли, наконец, и счёт. Он превышал заранее рассчитанные нами параметры ровно в восемь (!) раз

                - 96 рублэй и 60 капеэк! Грозно вставая из-за стола, Лечо был страшен -Больше, этим заразам, ни копейки ,- Вот Вам восемьсот рублэй! , - выставляя каждому из официантов огромный кукиш под нос, орало разъяренное дитя гор
                Директор-распорядитель суетливо и испуганно подбежал к Лечо, ласково приобнял и, подмигнув мне, ловко вывел нас на Калининский проспект

                - За этих уплачено,- только и успел крикнуть он предупредительному таксисту. Авто, резво сорвавшись с места, целеустремленно направилось в сторону улицы 8 Марта, где в общаге, меня, полупьяного и еле живого от усталости, терпеливо дожидались ещё несколько незавершенных дел

                - Спасибо-спасибо, Миша! Ты настоящий друг. Как, как хорошо!, Вах-вах! ,- горячо благодарил меня темпераментный Лечо,- Ты видел, видел?! Как же здорово мы им всем отомстили..,