Без родины гл. 6

Виталий Поршнев
                ГЛАВА ШЕСТАЯ.

– Гриша, Гриша, да очнись же ты!

  Мои веки, дрогнув, приподнимаются,  и я вижу Сашу. Это он кричит мне в ухо. Саша, Саша, причем тут Саша? И еще медсестра, она пытается попасть иглой в вену на моей руке. Жалуется:

– Ничего не получается,  какой сложный больной!

  Сашка, покраснев от напряжения, кричит так, что, кажется, стены дрожат:

– Гриша, это Россия, ты в больнице!

Я, в конце концов, все понимаю и сразу расслабляюсь.

– Очнулся, слава Господу! – говорит медсестра и с размаху  втыкает в меня иглу так, что я издаю стон уже не от сновидений.

  Минут через пять медицинская кутерьма успокаивается, и Саша  рассказывает:

– … лицо каменное, тело холодное, негнущееся. Я трясу за плечи, а от тебя будто электрический разряд! У меня даже волосы на голове дыбом поднялись. Медсестру позвал, а что делать с тобой, не знаем. Ладно, ничего, мне  раньше тоже всякое снилось. Теперь стало  спокойней в душе. И с тобою,  пройдет.

– У тебя, – говорю я флегматично Сашке,– жена и дети. Есть, в чьем обществе забыться. И уехал ты,  в городе относительно тихо было,  события только начинались. Впрочем, не будем об этом, лучше помоги  сесть!

 Сашка выполняет мою просьбу, садится рядом на кровать. Указывая на сумку возле  моей тумбочки, произносит:

–  Из твоих вещей принес кой-чего.

Я киваю головой.  Мы молчим немного,  потом я с дружеской  приязнью спрашиваю:
 
– Как у тебя на работе?

Сашка часто моргает, морщит лоб. Начинает неохотно, но затем, рассказывая, оживляется:

– Да, понимаешь, сложно. Ты ведь нашу историю толком не знаешь! Представь себе захирелый военный заводик, скорее цех, от случая к случаю получающий некрупные заказы. Волею случая мимо  едет известный академик. В его машине происходит серьезная поломка. Пока машину чинят, академик отправляется  прогуляться  по окрестностям, и экспромтом  договаривается с местным жителем о покупке земельного участка под дачу.  Естественно,  он тут же собирается строиться, и, разумеется, так, чтобы дача была ничуть не хуже, чем у других советских академиков. А если строиться – надо приезжать.  Делать это удобнее  в рабочее время и за государственный счет.   В общем, завод неожиданно получает  субсидии и стройматериалы в неограниченном количестве, в результате чего бурно развивается. Не секрет, что часть ресурсов уходит на возводимую солдатами дачу академика. Но это другая история. А по существу, своих кадров здесь нет, жилья никакого, поэтому принимают на работу специалистов из числа беженцев. А мы уже сами устраиваемся, по углам у местного населения. На такое кроме нас, горемык, вряд ли кто согласился бы, да еще за мизерную зарплату. В утешение нам, строят рядом с заводом жилой  дом.  Ради того, что бы получить в нем квартиру, мы все терпим. Но внезапно академик умирает! Гром и молнии! Расширение производства накрывается, заказ еле тянем, возведение жилья  затормозилось. А–а! – Сашка, махнув рукой, замолкает.
 
  Определенно, другу  приходится не сладко. К тому же я приехал, и за мной ухаживать надо! Сейчас он сидит, понурившись. Я  кладу руку ему на плечо и тепло говорю:
 
– Саша, родной, ты, пожалуй, иди домой. Мне уже гораздо лучше! Лена там одна  с  детьми. Завтра забежишь, после работы. Буду тебя ждать. И пожалуйста, не возражай, ты сам выглядишь, словно вот–вот свалишься. Если это произойдет с единственным кормильцем, меня совесть заест. Иди, иди домой!  Тебе не стоит  проводить ночи  в больнице!

– Да ничего, сдюжу, я привык к перегрузкам! – Сашка храбрится, но по нему чувствуется, что к семье он хочет. Нерешительно проводит ладонью по небритой щеке. Я строю знакомую с детства физиономию. Она действует безотказно, и Саша, рассмеявшись, встает. «Как хорошо, что мы снова вместе» – читает он в моем, а я в его взгляде. Улыбаясь, друг уходит.

     Из процедурной выходит медсестра и направляется ко мне. Она красивая, пухленькая, на носу задорные веснушки. Вспомнив, что эта медсестра никак не могла сделать укол, я, не удержавшись,  с иронией спрашиваю:

– Вы как, иглу хорошо заточили?

– Нет. Другую достала. Специально для вас. – Говорит   она  и  показывает  шприц с такой иглой, что у меня  возникает желание написать завещание. Я говорю ей об этом шутливым тоном, но она смотрит  сурово, пожалуй, даже неприязненно. Мне приходится отвернуться к  и терпеливо перенести ее манипуляции с моими венами.

    Дождавшись, когда она  уйдет, я  лезу  в сумку, что принес Сашка, нахожу зеркальце  и смотрюсь в него.  Я не узнаю себя!  Лицо и волосы в  пыльных разводах от многочисленных дорог.  Я толком не приводил себя в порядок с тех пор, как выехал из города. Неудивительно, что хорошенькие девушки относятся ко мне  плохо.

    Неожиданно  мой  сосед Коля кашляет. Определенно, хочет привлечь к себе  внимание. Я совсем забыл про него: он  тихо лежал на своей кровати и будто дремал. А на   деле дожидался, соседушка, обещанного. Но давать деньги просто так не в моих правилах. Я, подумав, спрашиваю:

– Послушай, Коля, а можешь  тут ванну организовать?

– Ванну? Зачем? – искренне удивляется Коля.

– Помыться хочется! – вздохнув, разъясняю я очевидное.

– Ну–у…  разве  что хочется…  а деньги-то? Как насчет денег? –  считает нужным напомнить он.

– Будут, не сомневайся! – уверяю я.

  Коля поднимается и  исчезает с важным видом, словно  получивший специальное задание секретный агент.  Возвращается с худенькой миловидной девушкой в синем халате. Они  садятся на его кровать. Коля так, чтобы не было заметно другим больным, рукой  активно  исследует  девушку в районе  коленей. Она нервничает из-за этого. Мне тоже это неприятно.  Хмурясь из-за  Коли, я  резко спрашивают у девушки:

– Помыться организуешь?

– Ну, это, ванну надо. Это, вычистить, она грязная, –  по речи заметно, что девушке трудно связывать слова в предложения.

  Я решаю ободрить ее, переменяюсь и  спрашиваю с улыбкой:

– Отлично! Что с меня?

– Ну, это, Коля сказал, что принесет. Это...– девушка, смутившись, опускает взгляд в пол.

  Однако я понимаю, что  она имеет  в виду.  Достаю из сумки кошелек,  и Коля получает новенькую ассигнацию. Он, просияв, сразу забывает про девушку, поднимается и  идет  к выходу. Девушка, пробормотав  мне что-то извинительное, тоже вскакивает,  и, догнав Колю, виснет у него на руке. Они начинают живо шептаться о чем-то  на ходу. Мне остается надеяться, что деньги я отдал не напрасно.

     Не знаю, сколько проходит времени, пока я моюсь, но когда я вновь укладываюсь на свою койку, вся больница уже спит.  Я чувствую себя превосходно. Однако настроение портится при появлении Коли, от которого непереносимо воняет сивухой.  Он наклоняется ко мне и произносит свистящим шепотом:

– Гриша, есть классный план! После полуночи идем на третий этаж. Там ремонт, палаты пустые, никого нет. Техничка и медсестра освободятся, и сразу к нам. Посидим с ними, выпьем, поговорим!

Я отстраняю от себя ребром ладони его потное лицо и задаю уточняющий вопрос:

– Посидим, выпьем, а дальше что?

–  Разбегаемся по  палатам, ты– с техничкой, я– с медсестрой, и...  о чем договоримся! – произносит  Коля  с гримасой  героя  сальных анекдотов.

– А девушки знают о твоих намерениях?– недовольно спрашиваю я.

– Нет еще. А чего им? Хочешь, сейчас скажу! – с пьяной уверенностью  говорит Коля.

– А я,  тебе зачем? Неужели  один не справишься? – ерничаю  я.

Коля тушуется и говорит  смущенно,  слегка заикаясь:

– Ну, село у нас  маленькое. Мы  местные. Они меня, как облупленного знают. И жену мою. Я, как мужик, им  неинтересен.

–  А я здесь причем?– спрашиваю я, широко зевая.

Коля начинает с жаром втолковывать мне:

– Гришка, я уверен, они согласятся, если ты пойдешь! Приезжий, холостой,  при деньгах. Бабы таких,  обожают!

Как же, при деньгах! Знал бы он! У меня возникает желание подковырнуть Колю:

– А ежели им нужен  я, тогда почему ты решаешь, кто из девушек  достанется мне? Я, может быть,  сразу с обеими  желаю завести отношения!

  Коля  порядком оскорбляется. Он выпрямляется на кровати и возмущенно произносит едва ли не в полный голос:

– Это ты зря! Очень даже напрасно!

  Как же, как же! Ведь он местный, ему и решать. Какое  я имею право ставить условия?
Мой город, этот  деревенский парень затронул, сам того не зная, мою боль! Впрочем, оно того не стоит!   Вздохнув, я говорю Коле примирительно:

– Ладно, успокойся, я пошутил. Здоровье мое, на данный момент, заниматься флиртом не позволяет. Живу мечтою не о женщинах, а о свежем воздухе. Ты уж, Коля, сам как-нибудь справляйся. Я, извини, спать хочу!

  Не слушая Колю, который разворачивает пылкую агитацию и при помощи народных выражений рисует одну картину соблазнительнее другой, я закрываю глаза и мгновенно засыпаю..