Дендротерапия

Лариса Потапова
            Однажды мне случилось отдыхать в местном санатории вместе с сыном.  Место там замечательное. Кругом хвойный лес, воздух чистый, морозный. В стороне лыжня пролегает. Чем не отдых в родной сторонке, где и за белками понаблюдать можно и птиц подкормить кусочками хлеба из столовой. Отдыхать там нравилось и многим приезжим. Процедуры по назначению врача и согласия каждого отдыхающего и график посещения не мешал ходить на различные интересные мероприятия, или  прогулки по зимнему лесу и к святому источнику, где находилась и купель. Питание в санаторной столовой было разнообразное и вкусное. Что ещё нужно было желать? Потому дни бежали быстро. Оставалась последняя неделя отдыха.

    Да только неожиданно в один из вечеров сильно разболелась голова. Мед кабинет оказался закрытым на некоторое время, а мне хотелось побыстрее избавиться от головной боли. Моя давняя приятельница Тоня предложила прогуляться по свежему воздуху за территорией санатория. Время уже было вечернее, а зимой темнеет быстро, потому не очень-то хотелось идти на улицу. Но она пообещала вылечить мой недуг дендротерапией, то есть при помощи энергетики деревьев. Тоня сумела убедить меня своими доводами о пользе прогулки и предстоящего "лечения" на природе. Мы оделись и пошли неспешно за проходные санатория.

    В стороне от фонарей снег красиво отсвечивал какими-то голубовато-фиолетовыми оттенками, поскрипывал под ногами, а где-то высоко в небе засветились звёзды. Ветра почти не было. Воздух был наполнен лёгким морозцем и дышалось как-то радостно и легко(если бы не головная боль). Стояла вечерняя лесная тишина, которую хотелось слушать и слушать. Припорошённые снегом большие сосны и ели в вечернем сумраке казались величественными, словно из сказки. Прогулка такая любому человеку пойдёт на пользу, и если бы не головная боль, которая уже совсем измучила меня, гуляла бы до полуночи. Терпела её, заразу такую, из последних сил.

    Вскоре Тоня подвела меня к одному из деревьев, близко растущих у дороги. Это была осина. Приятельница сказала мне, чтобы я подошла к её стволу как можно ближе и приобняла его, но по времени должна простоять не более пяти минут. Через пять минут я почувствовала, что боль стала отступать. Потом приятельница позвала меня идти дальше лечиться, но уже у другого дерева. На её слова я ответила, что хочу ещё постоять, чтобы окончательно избавиться от головной боли. Потому проигнорировала её предупреждение о том, что как бы потом хуже не стало, и продолжала стоять еще рядом с осиной минут пять, а может, и десять.

    И вот, когда я поняла, что прежней боли больше нет, решительно сделала шаг в сторону, как вдруг упала в снег на колени. Мои ноги просто не держали меня. Ничего не понимая, я попыталась встать на них. А фига два! Да, боли не было, но была большая слабость в ногах. Такого я не ожидала. Вот тебе и осинка! Тоня стояла в стороне и насмешливо смотрела на меня. Потом сказала: «Ты меня не послушала. Теперь расплачивайся за свою жадность». Моя приятельница интересовалась нетрадиционными методами медицины, которыми при надобности пользовалась сама. Да и по образованию была фельдшер. Я поняла, что зря не послушала её.

    Сил, даже привстать, просто не было. Тогда Тоня подошла ко мне, чтобы немного мне помочь. Но не тут-то было. Я не могла встать, а не то чтобы сделать шаг. Тем более вес у меня не маленький (можно надорваться). Тогда она посоветовала ползти на коленях к ближайшей берёзе. Как младенец, я добиралась на коленках до ближайшей берёзы, а снег забивался в варежки и в рукава и, конечно, в сапоги. Со стороны посмотреть - хороший эпизод для кинокомедии. А когда добралась, обняла целительное дерево, как родную мать и стала мысленно просить о помощи в обретении сил. Мне уже было холодно, но на тот момент я меньше всего думала об этом. Более важным было вернуть неразумно растраченные силы. Мысленно  поблагодарила дарительницу здоровья и сил за то, что она есть. Не раз и не два прочитала молитвы, которые знала наизусть, и молила Бога о помощи свыше. Тоня стояла от меня в четырёх шагах и ждала, пока я приду в себя.

    Около берёзы я сидела минут пятнадцать. Мне стало очень холодно. И тогда сделала попытку подняться на дрожащие ноги, держась обеими руками за дерево, но сил идти в санаторий, увы, было мало. Потому постояла ещё некоторое время, приобняв нашу российскую целительницу и окончательно замёрзла. Тоня подошла ко мне и протянула руку, на которую я оперлась и шагнула в сторону от берёзы. Меня пошатывало немного, но ноги уже стояли прочно, хотя слабость небольшая ещё оставалась.

    С помощью приятельницы я благополучно дошла до корпуса, а потом и до своей комнаты. Сын уже волновался из-за долгого моего отсутствия. Увидев моё состояние, он спросил: «Что случилось, мама»? Я постаралась успокоить его словами: "Расскажу позже. Теперь уже всё нормально. Ты только приготовь мне крепкий горячий чай и горячую воду для ног". После стакана горячего чая с мёдом ножной горячей ванны, сразу же легла в постель и крепко уснула. На следующий день проснулась отдохнувшей и бодрой, а значит, чувствовала себя прекрасно.

    Этот случай я запомнила на всю свою жизнь. Со временем узнала о дендротерапии побольше, чтобы не заниматься необдуманно самолечением. Всё хорошее – хорошо в меру.
А узнать немного о дендротерапии можно в интернете через поисковик.