Любовь

Марина Чейшвили
Апрельская весна в нашем районе пахнет волшебством. Весна,  дарящая  чувство радости, грядущих перемен. Она наступает у нас так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах.  А раннее весеннее утро неповторимо в своей красоте. Мелодичный звон будильника в 3.30 утра мягко входит в мой сон, как будто говоря – поднимайся, девчонка, нас ждут великие дела.

Начинается ежедневный ритуал. Я готова идти. Путь до храма на расстоянии семи километров проходит вдоль дороги. Иду. Вокруг тишина и покой. Ни шума автомобилей, ни разговоров людей, только звонкие птичьи голоса наполняют свежий утренний воздух. Душа поет в предвкушении встречи с Богом.

И тут. Яркий свет фар ослепляет до боли d глазах. Визг колес, тормозящих по асфальту, пронзает животным страхом тело, вонзаясь в самую глубину души. В безмолвном крике открываю рот. Понимаю, надо бежать. Делаю шаги. И в этот момент чья-то грубая мужская рука хватает меня за горло и тащит назад. Запах скотства бьет в нос. Наглый голос произносит.

- Куда пошла?!

Больно ударяюсь головой о дверцу машины. Меня заталкивают внутрь. Вонючее, потливое тело падает на меня сверху, и эти же грубые руки, схватившие меня пару секунд назад рвут на мне одежду. Одна мысль бьется в мозгу.

- Только бы не убили. У меня трое детей. С кем они останутся, если я умру?

Провал.  Долго потом отмываю свое тело, деру его щеткой. Но душу не отмоешь. Никому не расскажу о своем позоре. Я все забуду, и никто не узнает о моем бесчестье. И вот , когда показалось, что я забыла, узнаю…

О, Господи, у меня будет ребенок! Волна дикого ужаса охватывает меня и липкий, противный страх покрывает тело.

- Как я покажусь людям на глаза с животом? Что скажу маме, детям? Как я жить буду с этим дальше? Вопросы, один страшнее другого, врываются в мой мозг, доводя до изнеможения от того, что нет на них ответа. Стыд, разведенный страхом – вот что чувствую, стоя перед зеркалом и глядя на себя, опозоренную.

«Как мне объяснить свою беременность? И зачем он мне нужен – этот ребенок, неизвестно от кого, зачатый в позоре?», - такие вопросы задаю своему учителю, понимая, что одной мне не справиться с этим.

- Ты не знаешь, кого тебе посылает Господь. Прими это как его дар. Он будет твоим проводником в жизни, твоим наставником. Через любовь к нему ты обретешь любовь к миру.

- Учитель, это же демон? Только демоны рождаются от такого зачатия.

- Просто люби его.

Стараюсь следовать наставлениям, но при этом ненавижу этого ребенка все девять месяцев беременности, выливая на него обиду и злость потому, что не могу вылить ее на того, кто сделал это со мной.

Декабрь. Хмурое морозное утро. Районная больница.  Родильная палата.

«Поздравляю, у вас мальчик!», - говорит мне акушерка, показывая  виновника всех моих бед. В этот момент, солнце выглядывает из-за туч, проникает в окно родильной палаты и яркий луч падает на голову новорожденного, зажигая его волосы ярко-рыжим огнем. «Засуньте его обратно. В моей семье нет рыжих», - говорю персоналу и падаю опустошенная  на кушетку.

Ни чувств, ни эмоций, ни любви. Нет, конечно, я делаю, что требуется от меня. Кормлю, подмываю, укладываю в люльку. Но не более. За этими занятиями ловлю себя на мысли – если его сейчас заберут, я сопротивляться не буду. Отдам. А он, будто понимая мое состояние, не плачет, не капризничает. Молча, ждет, когда я сделаю элементарные вещи. Так проходит первый день новой жизни рожденного человечка. Соседка, по палате наблюдая за мной, понимает, что-то не так с моей материнской частью.

- Почему ты не целуешь его, не обнимаешь, к сердцу не прижимаешь? Это же твое дитя, твоя кровинушка. А ты как-то странно себя ведешь, как будто не родной он тебе вовсе.

В это время я перекладываю ребенка на свою кровать, меняя его простынку в люльке. Я ей рассказываю все. Все, что накопилось в душе. Рассказываю о том, как хочу забыть то, что было, что не хочу видеть этого ребенка, которому и имя давать тоже не хочу. Гнев, обида, злость переполняют меня. Сажусь на кровать, в ярости сжимаю свой кулак, подношу его к лицу спящего малыша и со злостью в голосе произношу.

- Зачем ты мне нужен? Кто тебя звал ко мне? На лице спящего мальчишки проявляется мимика незаслуженной обиды. Он как будто говорит. -

Что я вам сделал? Почему вы не любите меня? Посмотрите, мама, какой я беззащитный. Я так хотел к вам. Я же вас люблю, а вы меня хотите бросить.

Как Герда из Снежной королевы своей любовью растопила лед души в сердце Кая, так и  беззащитная любовь сына ко мне, вырвала тот осколок льда, который воткнул в меня его отец. В неистовом проявлении чувств любви, внезапно обрушившиеся на меня, боясь задавить ею Сына, хватаю его, прижимаю к сердцу. Поливаю горячими слезами раскаяния его маленькое тельце. И чувствую, как последние капли холода и равнодушия тают в моем сердце, и оно наполняется материнской любовью, воспетой поэтами! Возвышенной, бескорыстной и всепоглощающей любовью!

- Я никому тебя не отдам!

Проходит три года.

- Сынок, сынок, куда ты?

- Мама, там тетя плачет.

И бежит к женщине, сидящей на ступеньках подъезда. Вид у нее отвратительный. Пьяная, в замусоленной одежде, пахнущая застаревшим перегаром. Берет ее лицо в свои мягкие, нежные ладошки. Заглядывает в глаза и говорит.

- Тетенька, не плачь, пожалуйста. Я тебя так люблю. У тебя все будет хорошо.

Женщина, потрясенная таким проявлением любви, порывисто прижимается к сыну, и сидят они так еще долго-долго.

- Мама, почему вы всегда отворачиваетесь, когда видите таких людей, как эта тетя? Вы их не любите потому, что они пьяные и пахнут плохо? Но вы, же говорили, что Господь любит нас всех одинаково. Он и ее любит, так же как и вас и меня. А вы не любите. Значит, вы считаете себя выше Бога?

Так я получаю свой первый урок любви от сына, который послан мне был Богом, чтобы научать меня безусловной любви к человечеству!  О, Господи, у меня Сын! Спасибо тебе за Твой Подарок!

А женщина та, после встречи с сыном, бросила пить.