Калина сладкая... - глава девятая

Надежда Опескина
     Посёлок  замер от ожидания. Сколько лет прожили без бед и потрясений. Все знали друг друга с детских лет. Кто-то здесь родился, кого родители детьми привезли. Не делились на своих и пришлых. Лесхоз большой и работы всем хватало. Поменялось время, развалилась страна, но здесь оставался островок стабильности. Василич управлял хозяйством со знанием дела. Народу-то - горстка. А тут за два дня столько событий, от которых сердце леденеет.

     Первым приехал Тимофей с женой Лидой. Подарки привезли для малыша. Радостные и весёлые вошли в дом к Сергею, где сидели с понурыми лицами Верочка, Катерина и Анюта. Мужчины все ушли в правление дожидаться следователей.

     Сергей известил брата только о рождении сына. Не хотел волновать перед дальней дорогой. А теперь, выслушав рассказ женщин о событиях, Тимофей стал в волнении ходить по комнате.

      - В голове не укладывается! Давно заметил за Людмилой злобу на всех, она слова хорошего не сказала о жителях посёлка. Но чтобы приехать с канистрой бензина с другого конца области! Пойду я, бабоньки, к мужикам. Запритесь и ложитесь отдыхать, ночь на дворе.

     В здании управления собрались одни мужики. Вскоре приехала следственная группа во главе с прокурором района. К дому Дроздова взяли только Сергея, Василича и Тимофея, сказав другим ждать. Некоторые утверждали, что выстрелов было три. Сперва два, а потом через час - ещё один.

     Постучав в ворота и не дождавшись ответа, взломали запор. Дверь в доме не была заперта. Василич вошёл в дом, он знал расположение комнат, зажёг свет в коридоре. Двери в комнаты были прикрыты. В спальне на кровати лежали нагими Пашка и Нинель. Оба были без признаков жизни, у каждого на груди зияла рана.  Стрелявший целился в сердце и стрелял, явно, в спящих.  Сам Дроздов сидел в кресле в гостиной также без признаков жизни, стрелял он себе в рот, охотничий карабин лежал у ног. На столе, посредине комнаты, лежало несколько конвертов с исписанными листами, деньги, две сберкнижки, паспорта жены и его, свидетельство о рождении дочери. Всё было прикрыто сверху газетой.

     Следственная группа приступила к работе. Пересчитали деньги, вскрыли письма. В одном было написано чистосердечное признание, составленное по форме, в нём Дроздов сознавался в содеянном, не объясняя причин. И без объяснений всё было ясно. Одно письмо было адресовано Анюте Беловой, в котором Дроздов просил её оформить опекунство над Алёной Витальевной Дроздовой до её совершеннолетия и не отдавать дочь в детский дом, а в качестве обеспечения жизни дочери взять деньги со сберкнижки на предъявители, либо найти ей достойных опекунов. Вторая сберкнижка была на Алёну. Суммы были небольшие, но достаточные, чтобы поднять девочку. Наличные деньги предназначались на похороны всё троих, но просил похоронить себя в стороне от жены.

     Всех поразило краткое письмо Дроздова матери Пашки. Он просил его простить за смерть сына и в то же время задавал вопрос - почему она так его воспитала. Почему её тридцатилетний сын не был женат, предпочитая крутить романы с замужними женщинами.

     В приехавшую труповозку из дома Дроздова вынесли три тела, накрытых
простынями. Вокруг дома собралась толпа людей, все стояли молча, не задавая вопросы. Мать Пашки поддерживали под руки. Она тихо постанывала и смотрела на носилки, пытаясь угадать, где её Пашенька.

     Аленка проснулась ранним утром. Анюта стояла у её кровати, той, что подарили Катерина с Василичем. Погладив девочку по голове, сказала:

     - Пойдём, посмотрим моего малыша, он такой хорошенький!

     - Анюта! Их нет? Он убил их? Он и себя убил? - тихо спросила Алёнка. - Я их видела, там, в комнате. Они всегда напивались и спали голыми, когда папа уезжал по делам в город. Она часто стала бить меня, чтобы я молчала.
   
     Потом Алёна поднялась, подошла к окну, перед которым рос большой куст калины. Вызревшие ягоды висели на оголённых ветках, пламенея в лучах солнца.

     - У нас здесь под окном тоже росла калина. Я знала, что её посадила ты. Она так красиво цвела весной. Я любила открыть окно и смотреть на неё. Как-то утром подошёл папа, взял меня за плечи и попросил запомнить это утро, ещё добавил, что  любит калину сладкую уже не первый год. Он о тебе говорил, Анюта, я это поняла. Он очень тебя любил, как и я. Мы ушли из дома, папа на работу, а я в школу. Когда я пришла со школы и открыла окно, то куст лежал срубленный на земле, а рядом валялся топор. Цветы были ещё живые. Я вышла и взяла несколько цветков и спрятала их в книгу, они и сейчас там лежат. Вечером они очень ругались с Нинель. Она громко кричала, называя тебя плохими словами. Возвратившись к нам, она не разрешала мне называть себя мамой, только по имени, или никак. Скажи, Анюта, калина действительно сладкая?

     Анюта, не отвечая Алёне, набросила на себя шубейку и выйдя во двор, нарвала несколько кисточек калины. Обнявшись, они стояли у окна, ели калину и плакали. Анюта поцеловала Алёнку, прижала к себе со словами:

    - Ты помни то утро, Алёнка! Твой папа был очень хороший человек, но слабый. Так бывает, славная! Не всем хватает сил противостоять злу. Их уже нет, прости им всё. Они так и не поняли зачем были рядом.

    Сергей и Анюта оформили опекунство над Алёнкой за несколько дней. Тимофей хотел забрать девочку в свою семью, чтобы ей ничего не напоминала о случившемся, но она отказалась уезжать из посёлка.

     - Не надо меня увозить! Я не хочу быть слабой. Если меня будут дразнить дети, то я сумею постоять за себя и своего братика. Он ведь будет мне братиком?
А почему вы ещё не дали ему имя? Дядя Сергей, а можно его назвать Виталием?
Виталий Сергеевич будет очень красиво, - сказала Алёна, целуя ручку малыша.

    Все переглянулись. Отца Тимофея и Сергея тоже звали Виталием. И именно так хотели назвать родившегося малыша братья.

    Погибших хоронили в один день. Дроздовых похоронили в разных местах погоста, выполнив просьбу Виталия. Народ шептался меж собой - чего не сделал при жизни, то сделал после неё. Пашку мать похоронила рядом с отцом в другом посёлке.

    Алёнка всегда приносила на могилу отца веточки калины. Они были разные, эти веточки. Весной белый цветок, поздней осенью алели кисти калины.

    Бежало время, унося печали, даря радости. Приходили вёсны с белыми цветами калины, потом наливалась соком ягода, становясь к осени медово-сладкой. Выросли Алёна и Виталий и их младшие два брата, сединой покрылись виски Анюты, отчего она стала ещё красивее. С рождения старшего сына она управляла лесхозом. В народе её называли Калина сладкая...



Калина сладкая... - глава первая

http://www.proza.ru/2017/04/29/1492