En kongelig aff;re
Дания, Швеция, Чехия, Германия, 2012
Режиссёр – Николай Арсель
В главных ролях: Алисия Викандер, Мадс Миккельсен и Миккель Фёльсгор
Жанр - историко-биографическая мелодрама
_____________________
Вторая половина 18 века. Датское королевство. На троне восседает душевнобольной король Кристиан VII (Миккель Фёльсгор). Реальной власти у него никакой, вместо него страной правит Совет Министров, состоящий из консервативных аристократов. Может, это было бы и ничего – на фоне бурных европейских событий. Но правящая верхушка была не только консервативна, она отличалась алчностью, жестокостью и вероломством. Высшие сановники терзали страну на части, и в просвещённой Европе о Дании сложилась весьма нелестная репутация – «тюрьма».
Обстоятельства сложились так, что придворным лекарем был назначен простой, из самых низов, доктор, немец по происхождению – Иоганн Фридрих Струэнзе (Мадс Миккельсен). Это передовой человек своего времени, то есть в голове его бегают тараканы эпохи Просвещения. Он оказывает сильное влияние на короля, манипулирует им, заставляя упразднить Совет Министров. Мечта доктора – сделать Данию передовой страной. И кое-что у него даже выходит.
Благие намерения – это, конечно, хорошо, однако, доктор также влюбляется в королеву Каролину-Матильду (Алисия Викандер), у них завязывается роман и вместе они используют несчастного короля. Ну, разумеется, в самих что ни на есть благих целях.
Очень приятный момент – авторы фильма не навесили ярлыков ни на кого из главных действующих лиц, даже на короля. В картине он, кстати, выглядит не сумасшедшим, а эксцентричным, взбалмошным, порой грубым молодым человеком, который вконец запутался, страшно неуверен в себе, очень одинок и раним. Но и доктора, и королеву тоже можно понять. В конце концов, понять не означает принять. Это живые люди, которые совершали ошибки, иногда очень серьёзные. Но у каждого из них есть внутреннее оправдание своих действий.
В общем, времена были непростые и в картине этот момент – неоднозначности всевозможных событий и убеждений вполне отражён.
Фильм снят по роману Бодиль Стенсен-Лет «Принцесса крови». Режиссёр хорошо известен своими работами над детективным циклом «Мистериум» и фильмом «Девушка с татуировкой дракона».
На Берлинском кинофестивале 2012 года «Королевский роман» получил «Серебряного медведя» за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль (Миккель Фёльсгор). 8,5 из 11.