Капризуля

Наталья Скорнякова
Я работаю в проектном институте конструктором. Подружилась с семьей архитекторов. Герман коренастый, руки длинные, чем напоминает он мне гориллу. Лидер в семье. Елена милая, симпатичная, среднего роста. От неё исходит потрясающая душевная теплота. Лена говорит всегда очень тихо. И мало. Она отличается от других. Её задумчивый и мечтательный взгляд, грация в движениях, женственность и в тоже время импульсивность. В ней какая-то невероятная энергетика, притягивающая людей.
У них две дочурки Катя 10-ти лет и Маша 3-х  лет. На первый взгляд трудно понять, что объединяет меня и эту семью. Мне интересно общаться с ними, особенно с Германом. Прекрасный рассказчик, много путешествовал и на все имеет свое мнение. Сильный архитектор. Квартира у них уютная с поделками собственного изготовления.

Герман с Леной любят классическую музыку я удивляюсь, как они бережно относятся к пластинкам, которые достают из закрытой коробки протирают их специально приготовленной замшей, после чего, аккуратно держась двумя пальцами за края, устанавливают их на проигрыватель, и осторожно опускают на них иголку ... И вот уже начинали звучать прекрасные классические мелодии, создавая в доме уют, покой, располагая к душевным беседам и откровениям.
Как правило, в такие моменты мы садимся за стол, пьем чай с пирогами, которые часто печет Лена, и делимся своими надеждами желаниями, тайнами.

Герман с Леной собираются на курсы в Москву и просят меня побыть с девочками. Я тут же соглашаюсь, без малейшего колебания. Я люблю детей. Герман меня инструктирует, что и как делать, как поступать. Катя в школу ходит в первую смену, потом продленка до пяти часов. Маша у них Капризуля. Утром сонную нужно сажать на горшок, надевать то, что она захочет, даже если не по погоде. Стараться ей не противоречить. Любит слушать сказки, можно рассказывать или читать, особенно, когда кушает или укладывается спать. Катя перед сном любит секретничать, рассказывать, что произошло за день.

Настал день отъезда Германа и Лены. Мы с девочками провожаем. Маша зашла в вагон и не хочет выходить. Поезд, вагон, все для нее новое и заманчивое. Пришлось пообещать, что мы поедим кататься в парк, благо выходной день. Маша попросила мороженного, обычно его ей не покупают, проблема с горлышком. Я все ей пообещала, и мороженное, и воздушную вату и батут тоже.

Парк. Карусели. Батут, воздушная вата, мороженное. Пора домой. Капризуля хнычет.
–Не хочу домой, хочу ехать на вагоне, хочу к маме.
Никакие уговоры не действуют. Вызвала такси, садимся. Наша капризуля хнычет, хорошо, что шофер пригрозил и успокоил. Дома пытаемся ужинать. Сладости, съеденные за день, испортили аппетит. Лена постаралась и оставила столько вкусностей. Уснули быстро, не дослушав сказку.

Наше первое утро. Катюшка молодец самостоятельная и мне пытается помогать. Капризуля хныкает на горшке. Выбрала платье с рюшами.
–Я не проснулась. Не хочу в садик. Хочу к маме.
В маршрутке ее пытаются успокоить. Я пытаюсь привлечь ее внимание новой красивой книжкой. Вроде удалось. Успокоилась и переключилась на картинки.
Косы. У Кати длинные густые волосы. Справилась.
-Ой, да ай, Капризуля не дает заплетать. В садике успокоили, что сами заплетут.

На работе все интересуются, как я справляюсь.
–Все хорошо, заверила их я.
После работы спешу в садик. Моя Капризуля радостно бросается ко мне.
–В парк пойдем?
-Нет, парк работает только по выходным.
-А когда будет выходной, сколько пальчиков загибать?
Показываю пять пальчиков.
В садике воспитательница пожаловалась, что Капризуля почти ничего не ела.  Дома разогрела плов. Капризуля капризничает за едой, есть отказывается. Я рассказываю моей крохе, что в одной страшно-страшной деревеньке с детьми и вовсе не церемонятся, а кормят кашей с комочками, молоком с пенками и поят рыбьим жиром!

В распрестрашной деревеньке -

Даже от киселя отказаться нельзя

Ни за какие деньги!

Скажут: - Эй, Машутка

Ну-ка, пей киселек

Цвета зеленого, вкуса соленого, чай не в детском саду - не откажешься!

Там беззубые ведьмы по лавкам сидят

И холодную манную кашу едят!

А лешие руками - пюре с комками

И сверкают своими зенками -

Молоком запивают с пенками!

Ходит-бродит Кощей

Среди горьких овощей:

Редьку откусывает, хреном закусывает

Рыбьего жиру напьется и сам с собою дерется

А потом они напоследок

Собирают капризных деток:

Хорошо, что вы дома не кушаете, маму-папу своих не слушаете.

Стихи Юрия Кашака помогли. Плов был съеден.
Вечер прошел более менее мирно. Катя посекретничала со мной, что ей нравится мальчик Слава, одноклассник. Хочет вместе с ним заниматься английским, но репетитору нужно платить. Согласилась, дала на репетиторство свое добро. Дети уснули. Я в скайпе пообщалась с Германом и Леной, успокоила их, мол, я справляюсь.

В интернете пытаюсь найти способы управления Капризулями.
Читаю.
Детские капризы… Кто из родителей не сталкивался с ними?! Ребенок отказывается есть, ложиться спать, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад, часто плачет и устраивает истерики, берет чужое или постоянно дерется и ссорится с другими детьми — такие проблемы встречаются на каждом шагу.
Часто уговоры, крики, долгие нотации и нравоучения не приносят никакой пользы. О вреде же рукоприкладства написано и сказано немало, да и сами вероятнее всего, не раз убеждались в неэффективности подобных методов. Что же делать? Есть простой, но очень действенный метод борьбы с детскими капризами. Попробуйте не ругать ребенка, не наказывать его своим невниманием и т.п., а вместо этого расскажите ему сказку.
 
Вроде пока я все делаю правильно. Учу сказки и стихи.
Маша-капризуля
автор: Ольга Русенко
 
Наша Маша – капризуля,
Не сидит совсем на стуле,
Крутится и так, и сяк,
Накормить нельзя никак!
 
Кушать вовсе не желает,
Даже рот не открывает,
Суп не хочет на обед,
Подавай ей сто конфет!
 
Ведь не знает наша Маша,
Нужно есть всем суп и кашу,
Чтоб животик не болел
И чтоб кушать не хотел!
 
А чтоб зубки не болели,
Лишь по две конфеты съели,
Если много есть конфет,
Нанесем мы зубкам вред!

Трудно было первые три дня. Потом притерлись и остальные семь дней все прошло идеально. Я училась у девчонок, они у меня. Нам было вместе интересно.
 
-С добрым утром, Капризуля.  Как настроение?  Ты посмотри, какая нынче погода установилась!  Любо-дорого посмотреть!  Настоящее бабье лето пришло.  Солнышко припекает, ветерок листву потихоньку с деревьев общипывает — шалунишка.

-А что такое бабье лето?
Вопросы, вопросы. Почему, да почему. Стараюсь отвечать.

Приехали Герман с Леной, а я уже не представляла, как я буду жить без Капризули.