Чужой Завет, 2017

Савелий Грамматик
 Ридли Скотт - прославленный уже британский постановщик, известный современному широкому зрителю в первую очередь по ряду исторических крупнобюджетных постановок ("1492: Завоевание рая","Гладиатор", "Царство Небесное", " Робин Гуд") и драм ("Падение "Чёрного ястреба"), начинал с не столь громких проектов.
Именно он снял в 1979 самого первого "Чужого", хоррор практически камерный, всего с 7 персонажами-людьми, без звёзд, с небольшим бюджетом и малым количеством локаций. Тем не менее, фильм был сделан на столь высоком уровне, что быстро стал культовым, и это - пример того, как можно сделать отличное кино, творчески подходя к делу.
 
 Спустя 33 года и несколько продолжений и ответвлений, Скотт, уже обретя и опыт, и известность, вернулся во франшизу с приквелом - фильм "Прометей" 2012 года стал и самым дорогим, и самым кассовым фильмом серии, но в тоже время он подвергся большому объёму критики, направленной, в первую очередь, на крайне нелогичные и безответственные действия героев.

 "Чужой: Завет", являющийся непрямым продолжением "Прометея", к сожалению, не только наступает на теже грабли, но ещё и скачет на них, добавляя новые вопросы.
 Герои "Завета" лишены инстинкта самосохранения даже в бОльшей степени, чем герои предыдущего фильма: они почти в полном составе  с лёгкостью принимают решение отправиться на фактически неизвестную им планету, не исследуют с пристрастием её атмосферу - и при этом, спускаясь на неё без всяких размышлений через грозовой фронт, выходят "на воздух" без скафандров; эти герои могут, трясясь от страха, не выпускать находящегося в опасности коллегу из медотсека, но через минуту открывать этот отсек, когда коллега и друг уже мёртв, а опасность никуда не делась, в надежде на... Непонятно, на что. В последующем они наивно доверяются незнакомцу, идей и планов которого не знают...
 Фактически, все герои фильма, за исключением главной героини и пары андроидов - лишь фон, они довольно блеклы и не особенно интересны, сыграны хорошо, но без искры.
 Персонаж Кэтрин Уотерстон прописан и сыгран намного лучше других, хотя, конечно, на новую Рипли не тянет. Герои Макла Фассбендера - вот настоящий центр фильма: именно через них Скотт исследует свои вопросы - что делает человека человеком? Может ли что-то возвысить одного над другим? Откуда мы? Что даёт нам знание о том, кто создал нас, и можем ли мы сами быть творцами жизни? Фассбендер играет вдохновлённо, он очень хорош; прекрасна открывающая фильм сцена, в которой появляется герой Гая Пирса, знакомый нам по Прометею, при этом в своей единственной сцене Пирс показал больше, чем большинство других актёров фильма за всю картину. Встречаем мы и другого персонажа предыдущего фильма - Элизабет Шоу, но её присутствие в кадре разочаровывающе формально... МакБрайд играет неплохо, но герой его скучноват, а его неизменному спутнику Франко досталось лишь камео...
 
 Очень нелогичным выглядит эпизод с уничтожением жителей вновь открытой планеты - эти атланты, миллионы лет назад освоившие высокие технологии и принёсшие жизнь на Землю, показаны здесь отсталыми аборигенами.

 Один из самых больших минусов фильма - это отсутствие соответствующей атмосферы на всём его протяжении, накаляется и держит в настоящем напряжении она всего 3-4 раза, а для хоррора этого катастрофически мало; большую часть фильма картина скорее имитирует хоррор, чем является им. Финальный же твист очень предсказуем, это клише, затёртое до дыр, и очень неприятно видеть такое разрешение фильма, такую реализацию финала в фильме такого мастера, как Скотт.

 Как итог, мы имеем хоррор, который, безусловно, сделан с большой любовью и имеет огромный потенциал, но, в потенциал этот реализует только наполовину.

 6 из 10