Счастливый осёл

Сергей Новиков 16
Степан Алексеевич, неприметный сутулый мужчина с чёрными волосами и понуренным, задумчиво блуждающим взглядом, был человеком довольно удачливым и очень любил похвастаться своей успешностью, порою подолгу и взахлёб описывая собственное благополучие. Вот и сегодня, встретив бывшего одноклассника, герой сразу же начал беседу, постепенно переведя её на тему своей жизни: "Я вот, например, очень успешный и деловой стал." - начал Степан Алексеевич: "И всего сам кстати достиг. Исключительно сам. Вот работа, например, моя - таки подсидел я начальника, теперь деньги есть, машина роскошная, дом загородный. А начинал то я совсем с нуля. А теперь всего и добился. Домик то мой - трехэтажный, особняк, аж четыре бригады его строило. Или, например, супруга моя - красавица, просто великолепнейшая дамочка, чудесная, роскошная, балетом увлекается - прям как я, ну идеальное соответствие. Как я её удачно нашёл а? Всё я от жизни этой взял. И ведь всё сам - всё своим трудом!" Собеседник же, работавший кладовщиком, внимательно выслушал его, а потом неспешно ответил: "Позвольте с вами не согласиться, ваша успешность от обстоятельств зависит - от судьбы, от людей, но никак не от вас. Ваша должность досталась вам случайно - не покинь таковую предыдущий служащий, вы бы никогда её не заняли, дом ваш строили не вы, вся его помпезность целиком определяется лишь мастерством строителей и фантазией архитектора, машина тоже собиралась явно не вашими руками и проектировалась не с ваших слов, супруга ваша встретилась вам только потому, что в тот день вы случайно в одно время оказались вместе, и кто-то решился заговорить, и уж тем более не зависит от вас её увлечение балетом - её воспитывали не вы, не вы определяли её вкусы и идеалы, не вы внушали ей жизненные ценности, даже то, что вы вписались в её предпочтения - тоже не ваша заслуга, а банальное совпадение. Вам просто везло. Ваши достоинства никак на это не влияли. Их вовсе могло и не быть, да и были ли? А в целом весьма недурно, довольно удачливая жизнь." Степан Алексеевич хотел сперва возразить и начать ссору, но потом вдруг сдержался, сказал, что каждый имеет право на своё мнение, и пошёл дальше, начав думать над сказанными ему словами. "А ведь и правда - выходит, что я никто." - удручённо размышлял герой: "Ведь и работа мне выпала случайно, и место то досталось лишь оттого, что шефа посадили, и дом не я строил, и машину купил, даже не разбираясь в таковых, и супруга сама со мною заговорила тогда - при первой встрече, да и про балет я солгал. Выходит, что я просто осёл. Счастливый, но всё же осёл. Ничего я в судьбе не решаю. Никто я." Степан Алексеевич уныло повесил голову, сел к себе в авто и удручённо поехал в построенный не им дом к своей случайно встреченной супруге.