Гарри Поттер и методы... обсуждение

Василий Пономарев-Полянский
Гарри Поттер и методы рационального мышления

Автор — Элиезер Юдковский (Less Wrong)

Ирония судьбы, а возможно, и значимый в его жизни факт — Элиезер всего на неделю старше Гермионы Грейнджер.

Начало книги: http://hpmor.ru/book/1/1

Перевод публикуется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International

----

Соображения от меня, ВВП-П.

Я пока не дочитал до самого конца, но приближаюсь.

Прежде всего, я очень советую хотя бы начать читать. До 8 главы.

(Восьмая глава — лучшая из вступительных.)

У меня нет меркантильных причин рекламировать это произведение, кроме общегуманитарных.

Я и раньше пытался "рекламировать" книги, которые считаю лучшими за всю историю литературы, просто чтобы количество добра и смысла в этом мире увеличилось.

http://www.proza.ru/2017/05/08/497

Книгу Элиезера Юдковского можно читать тем, кто не читал исходник Роулинг. Все необходимые пояснения содержатся в тексте, также есть дополнительные пояснения на сайте. Это рационалистская история.

"В тексте присутствует множество подсказок: некоторые очевидные, а некоторые — не очень. Есть старательно спрятанные намёки — я был потрясён, когда увидел, что некоторые читатели их разглядели. А многие свидетельства лежат прямо на виду. Это рационалистская история, все её загадки можно разгадать. Для этого они и предназначены." Э. Ю.

В книге много юмора, причём смыслообразующего. В ней есть некоторые события, которые могут показаться жестокими, но реальная жизнь как раз такая. Если вы и не поседеете, то, по крайней мере, повзрослеете. Даже если считали себя уже взрослым.

Я вижу некоторое противоречие между заявленной целью и тем, как взаимоотношения реального и волшебного мира описаны в книге, но, возможно, другие люди этого противоречия не видят. Вы вот прочитаете и мне ответите.




UPD. Гм... Прочитал до предпоследней главы и начал читать с начала.

Всё стало приобретать другой смысл. То, что казалось трёпом и глупыми шутками, оказалось совсем другим, очень важным в контексте сюжета, глубоким, осмысленным, в крайнем случае — чёрным юмором. Главы 6 и 10 совсем по-другому читаются. Но это понятно только после прочтения всего.