Житейские зарисовки

Алла Валько
               
               
                Отец в недоумении…

В начале десятых я была слушателем школы-семинара, проводившегося в Италии. Все руководители этого мероприятия прилетели туда со своими жёнами. Среди них был и Аркадий с Лидой, молодой, эффектной блондинкой. Уже в Италии я увидела, что она находится в интересном положении. Я даже посоветовала ей не посещать кладбище, где похоронен Иосиф Бродский. Спустя несколько месяцев после возвращения в Москву я узнала, что Лида родила первенца, поэтому на очередной встрече авторов я поздравила Аркадия с рождением сына. Каково же было моё удивление, когда в ответ на моё поздравление, он неожиданно спросил:
 — Какого сына?
Меня аж оторопь взяла. Я пояснила:
— Так ведь у Лиды сын родился!
— А-а, - протянул Аркадий, - а то их у меня много.
И он жестом очертил круг, как бы показывая, что у него сыновья повсюду.
— Ну, и дела, - только и подумала я, так ничего и не поняв.

Прошло два года. Я посещала семинары, на которых друг Аркадия, писатель, драматург и поэт учил начинающих авторов писательскому мастерству. Уже не помню, какой я задала ему вопрос, но из его ответа неожиданно узнала, что жена Аркадия живёт в другом городе, и он с ней не разведён, а Лида – его боевая подруга, и обе женщины родили сыновей в один и тот же год с разницей в три месяца. Моему удивлению не было предела. Я своими глазами неоднократно видела фотографию Аркадия на рабочем столе Лиды в офисе издательства. Но только теперь поняла, почему тогда на мой вопрос Аркадий затруднился с ответом: он не мог сориентироваться, кого из его сыновей я имела в виду, поздравляя его с рождением ребёнка. А я с тех пор его приятеля недолюбливаю: никто его за язык не тянул.

В этой истории я изменила имена действующих лиц, но сама история весьма занимательная, так что не рассказать её было невозможно.

                Моя новая способность

Я живу на пятом этаже. Моя подруга и соседка Рая – на седьмом. Как-то я позвонила ей по телефону. Разговариваем. Потом я спрашиваю: “Рая, а что это ты сейчас ешь? Орехи?” Как только Рая подтвердила моё предположение, я тут же испугалась своей новой способности обонять на значительном расстоянии.
Но уже через несколько мгновений осознала, что это у меня на плите подгорели овощи, запах которых мне показался запахом орехов. Я ойкнула и коротко бросив: “Извини, пожалуйста”, - рванула на кухню.

                Наш сайт

Для многих авторов нашего сайта он стал неотъемлемой частью жизни. У меня на сайте образовался круг читателей и друзей-авторов, мнением которых я дорожу. Но на Прозе встречаются и такие, кто, не получив должного воспитания, может серьёзно испортить настроение.
Однако гораздо чаще и рецензии, и чтение произведений других авторов доставляют мне истинное удовольствие, вызывая самые разные эмоции. К примеру, однажды я прочитала рассказ Игоря Исетского “Человек в джинсовом костюме”. Сижу, ПЛАЧУ.
А потом захожу на страницу к Дмитрию Ятокину и читаю у него анекдот: “Для борьбы с пьянством правительство подняло цены на водку. Вся страна напилась с горя!” Теперь ХОХОЧУ во весь голос.
Лето, окна открыты, соседи думают, что я сошла с ума.


                Беспокойные мысли
         
Однажды с семьёй дочери я поехала в горы, где у меня поднялось давление и при этом замедлился пульс. Я сказала родственникам, что вообще-то у меня пульс всегда редкий. На это известие зять отреагировал в задумчивости:
- Пульс, говоришь, медленный – стало быть, долго проживёшь…
- Да, зятёк, я тебя хорошо понимаю. Даже сочувствую…

               
                Любопытный внук

Недавно моя подруга, которой через пару лет исполнится 70, вышла замуж. Её двадцатидвухлетний внук заинтересованно спрашивает: “Бабушка, а чем ты с ним занимаешься?” Подруга, острая на язык и комплексами не страдающая, в тон ему отвечает: “Тем же, чем и ты, внучек!”

               
                Ну, и люди!

Моя знакомая Влада –  чистюля. Если она достаёт из серванта чашки или тарелки, которые стояли там долгое время без употребления, то всегда ополаскивает их тёплой водой, прежде чем поставить перед гостем. А вот подруга Влады Ирина чистоплотностью не отличается. У неё всегда захватанные руками двери в квартире и холодильник, а также стёкла в серванте. Когда Ирина пригласила Владу на свадьбу своей дочери Нади, Влада пришла к подруге и ахнула: никто даже не подумал протереть стёкла и помыть двери. Пока Ирина встречала гостей, она незаметно от хозяйки протёрла мокрой тряпкой двери в комнатах, дверцу холодильника и даже помыла туалет.

А потом у Нади родилась дочка. Снова придя к подруге, Влада обнаружила, что пелёнки и распашонки у девочки жёлтые, неприятного вида. На вопрос Влады, почему это так, Надя ответила, что это ещё её детские вещи. А теперь молодой маме уже 35. Влада была потрясена. Она купила распашонки и другие детские вещи и, придя к Ирине, переодела малышку, а старые вещи выкинула в мусоропровод. Ирина обнаружила на внучке новые вещи и поинтересовалась, откуда они. Надя пояснила, что их принесла Влада. Тогда Ирина сказала дочери: “Давай всё-таки сохраним старые распашонки”. На что Надя ответила: “Они уже давно в помойке”.

                Белая птица в лесу

Однажды, гуляя в лесу, я увидела слетевшую с дерева белую птицу. Такой в нашем районе я раньше никогда не видела. Она была похожа на большого голубя-альбиноса. Птица села под деревом и, похоже, что-то искала в траве. Даже крыльями шевелила.
Мне хотелось разглядеть её поближе, но приблизиться я боялась. Преодолев нерешительность, я всё же подошла… “Птицей” оказался скомканный лист белой бумаги, шевелившийся от ветра.

                УЗИ поверхностных органов
 
Как-то я записалась на ультразвуковое исследование (УЗИ) щитовидной железы. Обследование было назначено чуть ли не через месяц, так что я успела забыть о нём.
 
Перед приёмом получаю SMS-ку: “Вы записаны на УЗИ поверхностных органов … числа в …часов”. Читаю и недоумеваю, что это значит? До сих пор знала только один поверхностный орган – кожу, но вроде бы разговора об УЗИ кожи не было!
 
В то время я проходила курс лечения в кабинете физиотерапии. Спрашиваю у сидящих в очереди:
- Как вы думаете, что значит “поверхностные органы”?
Все недоумённо пожали плечами. Одна дама посоветовала:
- Ну, что у Вас болит? Туда и идите!

Было бы очень скучно жить на белом свете, если бы не было подобных курьёзных случаев!