Принудительный каменный век

Юлия Староселец
Принудительный каменный век

Псковская область, райцентр.
В крупном сетевом магазине на дверях вакансия продавца-кассира. Зарплата от 11 000 рублей. Я посмотрела мельком, пробежала дальше. Потом вернулась. Неужто правда?
Да, 11 000 рублей. Это взрослый человек, возможно, имеющий семью.
В Питере на подобной вакансии в той же сети магазинов предлагают от 23 000 р. Тоже не разгуляешься. Но, цены в магазинах практически одинаковы.
Я могу понять, когда местный предприниматель вынужден предлагать такие з/п, потому что ему оборот больше не позволяет. Но федеральная сетевая компания...

Прохожу по улице. Разговор двух мужчин:
- Мне здесь предлагали зарплату 6 000 р. в месяц. А я в Питер съездил, за неделю заработал 6 000 р. И 3 недели дома сижу. А у них ведь и работать надо целый месяц за эти 6 000 рублей!

На улице девушка рассказывает пожилой женщине:
- И что? У меня было 3 000 р. Я съездила в Питер, работу искала. На проезд и какое-то питание потратила эти 3 000 рублей. Работу быстро не нашла, деньги закончились.

Я думаю: - С такими зарплатами эти 3 000 рублей ещё и накопить надо... Это ведь во всём себе надо отказывать, чтобы накопить эти деньги и поехать в Питер. С зарплатами в 6-8 т.р. шансов вырваться из такой жизни практически нет.

Соседка: - Зять устроился на работу в пожарную охрану. Получает 7 000 р. в месяц. Дочка устроилась на работу на склад. Получает 8 000 р. в месяц, но постоянно носит на себе мешки. За каждого ребенка в детском саду они платят по 2 000 рублей. А ещё кредит зять взял, очень хотел машину купить. Машину купил, а за кредит платить нечем. Теперь на этой машине от приставов бегает. А у меня пенсия 9 600 рублей, но мне не хватает. Правда, и выпить я люблю.

Другая соседка: - Вот у нас в деревне коровник разрушенный. Раньше, лет 15 назад, здесь коров держали. Мне до работы было 100 метров пройти. У нас вся деревня там работала. Ещё я двух коров держала. Приезжал к нам молоковоз, молоко принимал у частников. Я тогда очень хорошо зарабатывала. А в соседней деревне, в 2-х км, был маслосырзавод. Он молоко всё принимал. Масло делал и сыр. Очень вкусный. Я всегда там сыр брала. Закрыли это маслосырзавод. Скупил инвестор, и закрыл. Работников уволили. Следом, закрылась ферма, потому что молоко девать некуда. А потом ферму купил другой инвестор. И теперь молоко из неё возят в Великие Луки, на их молокозавод. В Порхове был свой колбасный завод.
Я: - Да, я помню. В прошлом году брали их колбасу. Очень отличалась по вкусу от распространенных.
Соседка: - Всё. Закрыли его. Они выпускали продукцию по советским ГОСТам. Очень отличалась по вкусу. Я всегда её брала. Завод скупил инвестор, и закрыл. Теперь на рынке открылся магазин завода из областного центра. Мол, покупай своё, родное. А перед этим закрыли все(!) маленькие заводы в райцентрах и деревнях. Колбаса у них не такая вкусная, как была на маленьком заводике. А закрыли его в 2015 году.
Соседка продолжает: - Наш хлебозавод, где я работаю, тоже хотели закрыть. В соседнем райцентре уже закрыли. До нас добирались. Хотели по всей области возить хлеб из областного центра. Наше руководство отстояло хлебозавод, и местные производства в райцентре. Теперь мы продаем хлеб в соседние райцентры. А людям где работать? Они вынуждены ехать в города, потому что денег нет. Нет работы, нет производства. Только дачники летом деньги привозят. Да и в лесу, что соберешь, то продашь. Да только трудные это деньги. По лесам и болотам ягоду собирать.

Я всё это слушаю... Слов литературных у меня нет.
Вокруг картины послевоенного пейзажа. Как будто строения бомбили. Столько разрушенных зданий!
После Великой Отечественной войны страна восстанавливалась быстрее, чем после правления "эффективных менеджеров по современным западным технологиям".

Из этой области просто пылесосом тянут деньги. С одной стороны, перекрывают их доступ. С другой стороны, вытягивают те, что приходят. Странными теориями об управлении и рыночной конкуренции загоняют область в каменный век.

Параллельная вселенная.

При этом, даже в таких условиях, люди умудряются зарабатывать! За пределами официальных возможностей, конечно.
Но это тема отдельной статьи.

Не для того я этого записала, чтобы поныть. Хотя, глядя на такое, хочется похныкать.
Но, что изменит нытье? Ничего, только силы вытянет.

Я записала это, чтобы показать стартовые возможности. Точнее говоря, ту яму, из которой люди сами себя тащат за волосы. Им некому помочь, кроме них самих. И даже в этих условиях они умудряются зарабатывать деньги.

Мне очень интересен их опыт.

И да, когда будете выбирать, кому вы отдадите свои деньги за покупки, вспомните про стартовые условия продавцов. В некоторых регионах просто тотальный дефицит денег. Ресурсы есть, их полно. Но доступ именно денег сюда перекрывается.
Это была информация для размышлений.