Бабочка

Санди Роут
Ева огляделась. Одну из стен небольшой комнаты закрывали тёмно-синие портьеры. Диван, письменный стол с ноутбуком, музыкальный центр, в углу кадка с незнакомым растением – вот и вся обстановка.  Девушка подняла глаза и вздрогнула: умелой рукой художника потолок был превращён в объёмную паутину, на которой сидел мерзкий паук с мохнатыми лапами и жёлтыми глазами. Паучий взгляд проникал в душу и внимательно следил за гостьей, не выпуская из виду. Ева представила, как  мохнатые лапки касаются её рук, и зажмурилась от омерзения.

- Не бойся. Теодор любит хорошеньких девушек.

- Теодор?

- Его зовут Теодор - Тео. Мы дружим.

- Странные у тебя друзья, Стас…

Мужчина весело рассмеялся. Высокий, черноволосый, голубоглазый, с чуткими пальцами. Еве нравилось наблюдать, как он связывает и распутывает узелки на тонкой верёвке.
 
За окном громыхнуло. Стас открыл окно. Повеяло свежестью. По карнизу монотонно барабанил дождь. От ветра портьеры на стене закачались и слегка приоткрылись, Ева увидела яркую бабочку.

- Стас, какая красота.

Мужчина резко обернулся.
 
- Это личное - забудь.

- Но, Стас…

- Забудь, Ева.

Затянувшуюся паузу прервал дверной звонок. Стас бросил взгляд на часы, нахмурился и пошёл открывать дверь.

Ева подошла к стене и отдёрнула портьеры. На ярких цветах сидели бабочки, сделанные рукой мастера. Тонкие крылышки дрожали на сквозняке, казалось, ещё мгновение, и  красавицы полетят. Рядом с каждой бабочкой висела фотография девушки. Ева рассматривала фотографии и не услышала, как вернулся Стас. Она обернулась на стук закрываемой двери и наткнулась на пристальный взгляд.

- Ева, я просил не влезать в моё личное пространство. Не вле-зать... Уходи.

- Стас… я…

- Уходи, Ева.

- Они очень красивые…

- Ева!

Стасу хотелось, чтобы она ушла. Просто растворилась в бесконечности этого вечера, разлетелась каплями дождя и исчезла из его жизни. Навсегда. Чудес не бывает: Ева позвонит завтра, сделав вид, что ничего не произошло. Стас отключил телефон.
 
Комнату осторожно заполняли тени. Они выползали из углов, о чём-то перешёптывались и устраивались на любимых местах. Стас смотрел на бабочек, оживающих в мягком свете точечных светильников, и улыбался. Каждая была отражением своей хозяйки.

Очаровательная Морфо Пелеида с ярко-синими, обрамлёнными чёрной полосой с белыми пятнами крыльями - голубоглазая брюнетка Мара. Утончённая, обожавшая жемчуг и скоростные байки. Мара учила ходить по краю, наслаждаться жизнью и не думать о завтрашнем дне. Для неё существовало только сегодня. Разбилась в дождь: байк занесло и выбросило с дороги. Шансов не было.
 
Стас не смог пойти на похороны, месяц пил, а потом… встретил Злату.

Мадагаскарская комета с оранжевыми крыльями - кареглазая золотоволосая красавица с мраморной кожей. Злата была фотографом, предпочитала ботинки на толстой подошве и изысканное итальянское бельё ручной работы, на которое тратила целое состояние. Другой её страстью были объективы. За два года знакомства Стасу ни разу не позволили взять в руки любимый фотоаппарат Златы.  Злата пропала зимой, перед этим обрезала длинные косы, набила тату над левой грудью, купила новый объектив и подарила Стасу альбом своих лучших снимков.  Альбом Стас спрятал и никому не показывал.

Лина - Княгиня тьмы - рыжеволосая зеленоглазая поэтесса, обожавшая марочный коньяк, лирику Маяковского и секс. Фантазия у Лины была богатая, скучно Стасу не было, он даже смог полюбить Маяковского, но… не рифмы Лины, от депрессивности которых хотелось повеситься на собственном галстуке. Они расстались через полгода, устроив прощальный трехдневный секс-марафон, к облегчению Стаса в тот раз обошлось без поэзии. Через два месяца пришло письмо: Лину зарезали на тёмной парковке, убийцу не нашли.

Стас открыл коробку, которую принёс посыльный.

Перед ним была бабочка необыкновенной красоты. Её крылышки меняли цвет, переливаясь всеми цветами радуги. Тонкие линии узоров переплетались, превращаясь в диковинные цветы. Эту бабочку Стас придумал сам, он работал над эскизом почти год, добиваясь совершенства линий и окраски, ещё три месяца ушло на изготовление. И вот сегодня, бабочка сидела на его ладони. Стас осторожно касался хрупких крыльев, рассматривал узоры и не мог поверить, что потаённые фантазии стали реальностью.

- Она совершенна, Тео.  Идеальная женщина…

За окном сверкнула молния, лампа мигнула и погасла. Очередная вспышка осветила комнату призрачным светом. Стасу показалось: Теодор внимательно рассматривает новую бабочку, подползая поближе. Жёлтые паучьи глаза светились предвкушением.

Спал Стас беспокойно. Всю ночь он куда-то бежал, задыхался, путался в паутине и слышал, как волны с грохотом бьются о скалы.  Проснулся с больной головой. За окном по-прежнему моросил дождь. Стас спустился на кухню, сварил кофе и включил телевизор, равнодушно переключая каналы. Его внимание привлекло фото. Стас прибавил звук.

«… рано утром в районе старого причала в сетях было найдено тело молодой женщины. По предварительным данным, погибшая - владелица картинной галереи, известная джазовая певица Таша Ли. Подробности происшествия уточняются…»

На обнажённой руке женщины виднелась татуировка: знакомое переплетение линий…