Неразумный

Ян Грей
Написано для конкурса - http://www.proza.ru/2017/05/23/487

«Сон разума рождает чудовищ»
Франсиско Гойя


Прекрасный, солнечный день...

- Вот, попробуй это.

Сандро вытащил из пачки сигарет косяк, протянул мне. Я обратил внимание на саму пачку. «Король скорости». Американские сигареты. Сандро держал марихуану в пачке из-под сигарет... Оригинально.

Я достал зажигалку. Сенсорная, «Логово медведя». Такие зажигалки появились недавно, но продавать их стали сразу за большие деньги. Корпус из нержавеющей стали… Матовая поверхность, черный цвет.

- Затянись конкретно. Тут важен первый затяг, - добавил Сандро.

Затянулся, как он попросил. Подставил голову к раскрытому окну машины. Свежий ветерок, солнце, вся в ямках дорога… Да, впечатлило. Жизнь действительно окрашивается в яркие тона, когда разъезжаешь на крутой тачке по городу с человеком, у которого есть шмаль первого сорта. В такие моменты поганый климат города, ужасные дороги и плохое правительство отходят куда-то на двенадцатый план…

- Ловко ты с сигаретами придумал, бро, - произнес я, растянув губы в улыбке.

- На измене конкретно сидел, когда перевозил, - ответил Сандро и вжал ногу в педаль.

Огромный «Монстр» под бибиканье машин, нетерпеливо ждущих сигнала светофора, пронесся на красный свет. Меня вжало в сиденье, но Сандро не успокаивался. Он продолжал увеличивать скорость, переходя из второго ряда в третий; из третьего в первый. Лавируя между машинами с диким азартом, которого я так всегда боялся.

- Ты сумасшедший? – пробормотал я, продолжая наслаждаться качественной шмалью. – Где взял такую?

- Купил у одного хорошего парня, - ответил Сандро. – Он сказал, что сам делает в штатах.

- Ты веришь ему?

- Конечно. Знакомы еще с "ГазВора".

Саня одно время работал в «ГазВоре». Его туда отец устроил после юридического института, обучение которого состояло из походов в «Зажигалку» и карточных баталий. Именно тогда, в студенческие годы, Саня подхватил свой первый триппер и проиграл свою первую машину. Веселые были времена, середина девяностых… Из «ГазВора» Саню выперли за его увлечение кислотой. Он приходил на работу и закидывался кислотой до полного беспредела, что обычно сопровождалось танцами на офисных столах под смех других работников. Влияние отца даже не помогло – сын разочаровал своего предка. Закончилось всё это дело тем, что отец поставил сына на должность заместителя генерального директора оптово-строительного рынка. Жилось Сане всё это время неплохо… Отец подарил ему «Монстра» и квартиру в Испании. На работе кислотный сын показывался редко. Он повторно женился на одной дьяволице, с которой прожил раннее семь тяжелых лет в браке… Сейчас Саня снова погрузился в странную, семейную жизнь, которая заключалась в постоянных скандалах, прыжках Сандро по разным постелям и желанием жены завести себе любовника. Попутно пара выгуливала своих детей, хотя их воспитанием занималась няня – молодая девушка с двумя высшими образованиями и смазливым личиком… Саня оприходовал девчонку на четвертый день их знакомства. По крайней мене, так он мне рассказывал.

- Главное, не подавать виду, - проговорил Сандро, бросив окурок на дорогу. – Не показывай свой страх. Этим ублюдкам только и нужно – увидеть, как ты обделался. А ещё лучше – не перевози наркоту. Принимай там, где купил.

- Да, качественная шмаль… - ответил я. – Здесь такое не раздобудешь, это уж точно.

- Конечно, братан. Ты пойми, в чем дело… Здесь ты не найдешь хороший кокос. Его нет, понимаешь? Вот в Столице есть… правда там сейчас всё ужесточили… Не так уже, как было раньше. Сейчас контроль – пи*дец какой… Ну а здесь ничего нет. Не, тебе могут толкнуть дерьмо, от которого потом не сможешь проблеваться… Но разве тебе хочется принимать всякое дерьмо? Не думаю, что хочется. Нищий город, сука.

В этом Сандро был прав. Поэтому я и свалил отсюда. Приехал только маму повидать... В этом городе жили такие, как Сандро, и остальные, за которых жил кредит. Как-то так… Я бросил недокуренный косяк на дорогу. Шмаль действовала быстро. Контрастность цветов повысилась, всё стало очень ярким, я не мог открыть глаза. В ушах заложило, как будто принял бешеную дозу никотиновой кислоты, при этом разжевав таблетки у себя во рту. Я просто сидел и ждал, когда эта хрень пройдет…

- Понимаешь, там всё по-другому… - начал Сандро.

- Где? В столице?

- Нет, в Испании.

- Ну и что там?

- Знаешь, там другой уровень… Это даже словами не объяснить. Там в разы лучше.

Я засмеялся.

- Нет, серьезно… Вот я был в Голландии. Там шмалью торгуют на каждом углу. А здесь марихуана запрещена. Какого хрена? Почему алкоголь и сигареты разрешены, а марихуана запрещена?

- Да, причем даже школьник свободно может взять бухло в ларьке за школой, - пробормотал я.

- Вот и я о том же. Марихуана в десять раз лучше того, на что сажает нас власть.

Мы остановились. Я взглянул в окно. Продуктовый магазин с говорящим названием ответил мне своей вывеской с колбасными изделиями и помидорами. Сандро сунул в рот зубочистку, начал жевать ее. Мы словно ждали кого-то.

- Слушай, братан. Сходи мне за водой, - наконец обратился ко мне Сандро. – Пить хочется, не могу.

Что-то внутри меня сразу воспротивилось его желанию. Возможно, всё дело в этих злобных вибрациях, что витали повсюду… Или шмаль сажала меня на измену. Мне не хотелось идти ему за водой.

- Тебе что, в облом сходить за водой? – спросил Сандро.

- Да нет, не в облом…

Я вышел из огромного зверя. Сухой воздух встретил меня. Терпеть не мог климат этого нищего города…

Уже в кассе, держа в руке минералку, я вспомнил, почему мы с Саней разошлись. Он не терпел равенства. Поэтому держал возле себя тех, кто был слабее его, и кого он мог использовать в собственных целях. И так во всём. Особенно это проявлялось по отношению к женщинам. Саня считал человека, которому любая девушка рада дать, - своим врагом. В нем было нечто, что притягивало женщин… И в этом плане я всегда завидовал ему. Я не раз был свидетелем таких картин, когда Саня подкатывал на своем «Монстре» к какой-нибудь красотке, проходящей по пешеходному тротуару… И все девушки давали ему телефон после обмена нескольких реплик. Казалось, этот парень не знал неудач. Он мог покорить любую, причем делал это с легкостью и такой расслабленностью… Менял он девушек, как перчатки и постоянно хвастался мне своими победами, задевая и подтачивая мое самолюбие.

- Красавчик, - улыбнулся мне Сандро.

Дверь захлопнулась. «Монстр» отъехал. Крышка бутылки приоткрылась и пузырьки газа поднялись вверх.

- Что там у нас со ставочками? – спросил Сандро.

Я поморщился, вспомнив о куче проигранных денег.

- Всё хорошо, да ничего хорошего… Я завязал с этим.

- Серьезно? А что так?

- Надоело, - ответил я. – Херня это. Денег всё равно не заработаешь – только больше проиграешь.

- Сегодня «Тараканы» играют. Знаешь, против кого? Против «Крыс Испании».

- Да и чёрт с ними…

У меня начала болеть голова. Глаза закрывались… Появилась тошнота, подступающая едким дымом прямо к глотке.

- Слушай, ты бы сменил очки, - заметил Сандро. – А то смотрится по-дурацки. Как будто, из восьмидесятых.

Я только хотел ему ответить, как меня прервал гул. Такой плотный шум, похожий на…

- Что это?

Земля затряслась – я это почувствовал, даже сидя в машине. «Монстра» хорошенько встряхнуло и Сандро отпустил ногу с педали. Гул стал громче – мы высунули головы из окон, но не увидели ничего странного. Тут же раздались крики.

- Что происходит, братан?

Внезапно нас накрыла огромная тень. Что это? Летящий метеорит размером в целое здание? Нет, дело оказалось куда хуже. На землю с грохотом опустился ботинок. Инопланетный ботинок. Прямо в десяти метрах от нас… Перекрыл нам дорогу.

- Ну вот, только этого еще не хватало… - простонал Сандро.

Ботинок, принадлежащий инопланетянину, не думал покидать свое место. Сандро просигналил огромному уроду… Бесполезно. Я повернул голову.

Сандро вцепился в руль своими четырьмя лапками. С челюстей, что были усеяны хитиновыми зубцами, капала слюна. Наверное, от злости. Недовольно двигались удлиненные усики. Я восхитился в очередной раз треугольной головой приятеля и его огромными глазами. Настоящий таракан...

- Ладно, я пойду… - произнес я и открыл дверь «Монстра». – Что-то мне нехорошо…

- Эй, ты куда? – удивился Сандро.

- Домой.

Дверца захлопнулась. Я выполз из машины и покосился на инопланетный ботинок, разрушивший перед нами дорогу. Сандро снова просигналил пришельцу. Всё это попахивало каким-то безумием… Одна сплошная неразумность. Один большой бред. Я решил немедленно убираться отсюда. Реальность была хуже всякого бреда. Даже самого нереального.

Инопланетяне продолжали разрушать наши земли, растаптывать наши дороги, устраивать нам землетрясения. Когда-нибудь нам это вконец надоест, и мы выйдем на борьбу. Мы будем бороться против инопланетной обуви. Против инопланетных рук и их огромных вещей, что убивали и продолжают убивать наших братьев и сестер. Но пока мы терпим. Мы терпим кровожадность и жестокость пришельцев, их жадность и лицемерие. Почему мы терпим? Этого никто не знает. Но скоро нам надоест терпеть. Скоро надоест.