Сверхъестественное и атеизм

Нетран Неглин
Атеизм в прошлом веке трактовали , как отсутствие веры в сверхъестественное.

Но, прежде чем утверждать это понимание, надо определиться с дефиницией- сверхъестественное. Всего каких то 20-30 лет назад возможности интернета показались бы сверхъестественными. А теперь им пользуется даже ребенок.

Получается понятие сверхъестественное может быть тормозом научной мысли .

Приведем типичное определение.

Сверхъесте;ственное — мировоззренческая категория, которая определяет то, что находится «над» физическим миром измерений и действует вне влияния законов природы, выпадает из цепи причинных связей и зависимостей, нечто первичное по отношению к реальности и воздействующее на неё, что не может быть проявлено в материальном мире.

В гносеологических характеристиках сверхъестественное — непознанное;
в онтологических — запредельное обыденной действительности;
в психологических — опыт таинственного;
в феноменологических — необыкновенное;
в аксиологических — экзистенциально значимое.


В средние века схоластика в терминах сверхъестественного, взятого в значении супранатуралистического, сверхприродного, описывала божественное.

Однако в этих традиционных определениях есть ошибка.

  Поменяли родовое и видовое понятие местами. Все приведенные аспекты-разных наук это родовые понятия по отношению. к видовому понятию- сверхъестественное, а не наоборот, как в традиционном выводе.

Не стоит  традиционно повторять традиционные ошибки прошлого.Не надо ровнять традиционные ошибки со знанием , а дружбу с ними с разумом. Популяризируя ошибки прошлого- ставить подножку науке.

А теперь проводится анализ дефиниции.

"Сверхъесте;ственное — мировоззренческая категория,( Я-где оно -это мировоззрение у науки?- его нет ) которая определяет то, что находится «над» физическим миром измерений(Я- кто определяет что !над", что "под" -только религия этим и занимается -значит и она определяет мировоззрение сверхестественного, а не наука)- и действует вне влияния законов природы (Я -кто знает все законы природы?-никто) , выпадает из цепи причинных связей и зависимостей,(Я -кто знает все причинно следственные связи?-никто)нечто первичное по отношению к реальности и воздействующее на неё,(Я- такой формулировкой исключаюся включатели и выключатели электричества и возможности человека изменять природу) что не может быть проявлено в материальном мире[( такой формулировкой 150 лет назад исключили бы возможность появления паровоза)

Итого определение- делитантское  для науки и атеизма. Термин взят из религии, казуистичен- не научен.
Вот мой вывод.