Сойти со спирали, не поздно никогда

Джабраил Тайсаев
Давным-давно люди были счастливы, уже хотя бы потому, что не знали, что несчастны. Жили и ходили по замкнутому кругу. Вернее, они даже не понимали, что это круг и что они куда-то идут. Но вдруг им открылись все прелести спирали и люди забыли про покой. Все побежали, и я побежал.
Те, кто отстал, могли бы быть счастливы ещё, но их счастью мешали люди, бегущие впереди. Те, кто отстал, страдали, но успокаивали себя. «Те, что на верхнем витке спирали, лохи, просто им повезло». «Да если бы не враги и завистники, я бы ещё выше мог бы». «Они только думают, что выше меня». «Это только лёгкая передышка, я скоро побегу и всех обгоню».
Некоторые махнули рукой и стали. «Нас и здесь не плохо кормят». В действительности конечно же и эти занимались самообманом. В глубине души они были такими же несчастными.
А что же я? Бегу как все. Смотрю на тех, кто впереди и как все, не замечаю тех, кто позади. Посещают разные мысли конечно. «Присесть бы на камешек» или «Куда это я бегу?». Так хочется сойти с этого безумного трека, но боязно что-то. Всё-таки к хорошему быстро привыкаешь, а внизу не так комфортно. Но ещё больше хочется узнать, что же там наверху. Вот и бегу за всеми.
Начинаю вспоминать истории разные, про счастливчиков, которые сошли с этой безудержной гонки и не как побеждённые, а как победители. Многие хотят также, и я бы, наверное, тоже, но боязно как-то. Смогу ли? Ведь всегда проще и понятнее идти туда, куда все. Вот и бреду, сам понимаю, что глупо, но привык уже. Чем я хуже других?
С другой стороны, где низ, где верх, кто знает.
А кто первый решил, что там верх, а там низ? А почему не наоборот? А если может быть наоборот, тогда может вообще нет низа и верха. А если нет, куда тогда мы бежим все? Хотя конечно, ясно ведь, кто впереди, тот значит и выше. Но ведь эту пресловутую вершину тоже кто-то выдумал. Наверху дышится легче вроде бы, но "желтую майку лидера" приходится всё время придерживать и сзади всё время норовят её прихватить. И теснит в плечах и сдавливает в талии. Хотя конечно же, мудрые люди понимают, что майка эта гроша ломанного не стоит, но людям нравится желтое почему-то.
Голова обманывает, рисуя райские кущи, но страдают то от этого ноги.
В общем так и бегу и даже сам не понимаю, хочу я остановиться или нет.