Истоки

Виктория 10
               "Евреев там нет, осталась только речка..."
                "Путешествие в страну берёзовую, на других
                непохожую"
                (Ефим Златкин)

Имела честь присутствовать при встрече
рождённых в деревеньках белорусских.
"А из евреев - там осталась только речка,
где прадедом сколочен мостик узкий..."

Осталась на заброшенных могилах
иврита вязь... Да помнит дед напротив,
как в синагогу местную ходила
семья и как готовилась к субботе...

Я тоже - не случайный гость, отцовским
еврейством приведённая к истоку, -
местечек белорусских вид неброский
по генной памяти моей гоняет токи! 

Гляжу на лица, не знакомая с дядьями,
не знавшая ни деда, ни бабули...
Их закопали там, в глубокой яме,
живыми, пожалев, как милость, пули...

Мой папка выжил. Он, как сокол в небе,
сражался за свободу Беларуси!
Семьи забвенье, дом, ушедший в небыль –
судить, по нынешнему счёту, не берусь я...

Брели коровы и натягивал уздечку,
глядящий в камеру, возница у дороги.
И из евреев оставалась только речка
в стране далёкой, где мои истоки...