Кени и дьявол

Маша Шаммас
Сказка написана ещё в том году, руки выложить не доходили.
Иллюстрация - моя.



КЕНИ И ДЬЯВОЛ

Кени любил почудить.

Семья у него была уж очень религиозная, его с детства приучали к обрядам и заставляли разучивать наизусть слова молитв. За это Кени, бывший ребёнком довольно ленивым, религию невзлюбил.

Как только ему представилась такая возможность, подросший Кени сбежал из дома и зажил один-одинёшенек на опушке леса, в давно ещё присмотренной им заброшенной избушке.

Промышлял Кени... нет, не воровством. Честно трудился. То на стройке поработает, то в магазине грузчиком. В общем, не злой вырос парень, не разбойный.

Но чудил ещё как.

То чёрной магией займётся. Поганок наварит целую кастрюлю, окропит ими всё жилище, метлу приготовит – и сидит, ждёт. Это, значит, чтобы за ним кто-нибудь прилетел. Ну, на шабаш, что ли.

То – в тяжёлый рок с головой уйдёт. Накупит себе дисков на всю свою грошовую зарплату; и сидит – голодный, но зато с музыкой.

Соседей-то нет... Хорошо!

Потом ещё вот средневековыми играми увлёкся. Ну, это когда взрослые люди переодеваются в рыцарей и давай тузить друг друга. Но тут у Кени деньги быстро закончились. На один только щит хватило.

Отложив покупку рыцарского меча на следующий месяц, он подумывал было вернуться к свом экспериментам по чёрной магии.

«Мне, – говорит, – сам чёрт не страшен! Хочется всё чего-то, и сам не пойму, чего...»

И то сказать, чего уж только Кени не перепробовал – и татуировками себя всего изукрасил, и пирсингом, то гадость какую-нибудь курит, то в одежду дурацкую нарядится – и ходит по улицам, людей пугает; то заклинания читает.
;
Всё одно, сбрендил парень-то.

Так вот, сидит однажды Кени перед телевизором в своей хижине. Щит рыцарский накрыл вместо столика – ну чего добру пропадать-то – сосиски там, чипсы, пиво. «НАСТОЛЬНАЯ КНИГА НАЧИНАЮЩЕГО ЧЕРНОКНИЖНИКА»  перед ним раскрытая лежит – это чтоб приятное с полезным совместить: и матч по телеку посмотреть, и одному перцу со стройки слоновый хобот наколдовать, за враньё.

И вот, поднёс уже было Кени вилку с сосиской ко рту, как раздался стук в дверь.
Кени только-только успел удивиться, кто бы, мол, мог прийти в такое время? – как дверь раскрывается – и входит чёрт.

Кени сразу же понял, что это чёрт, сомнений никаких в этом быть не могло.

Небольшого росточка, со сверкающими колючими глазками, он отвратительно скалил зубы, то ли усмехаясь, то ли злясь.

Потирая руки, чёрт сделал несколько цокающих шагов, и в хижине стало так душно и жарко, что Кени почувствовал, что ему нечем дышать.

– Ты сиди, сиди! – махнул рукой чёрт, видя, что Кени порывается встать.

– Я, это... Я пойду Вам пивка ещё принесу! А то тут... последнее... я открыл! – выдохнул Кени. – Я сейчас, я быстро!

– Ага! – перебил его дьявол. –За дурака меня принимаешь? Магазины уже закрыты все.

– А я не в магазин! – нашёлся Кени. – У меня ж пиво-то  в сарае... Охлаждается!

– В июле-то месяце? – скривился чёрт. – Это оно у тебя так скиснет! – потом, подумав о чём-то пару секунд, добавил: – Ты вот что, лучше давай-ка собирайся, поедешь со мной!

Кени громко сглотнул.

– Да я лучше тут, – он растерянно показал рукой на щит с чипсами и сосисками.

– Фу ты, ну ты! – возмутился дьявол, и Кени показалось, что он даже немного полыхнул. По крайней мере, из ноздрей у него повалил густой чёрный дым.

– Нет, нет! – поспешил его успокоить Кени. – Я же не отказываюсь... Только куда же мы, на ночь-то глядя?...

– Ну как куда? – снова воскликнул ночной гость. –Хобот слоновый вашему прорабу поедем приделывать! Ты же этим сейчас собирался заняться? Ну вот, вдвоём-то мы быстрее управимся!

Но Кени совсем не хотелось никуда ехать со своим новым знакомым.

Собрав мысли в кучку, он поинтересовался:

– Простите, а как вы... В смысле, кто вас... То есть, я хочу сказать, почему вы мне решили помочь в этом щекотливом и непростом деле?

Дьявол прыснул со смеху:

– Непростом? Это ты про хобот-то? Вот уж ерунда! Работы – на полкопейки, разговариваем больше. Эх ты, чернокнижник недоделанный!
Нахохотавшись вдоволь, дьявол вдруг посерьёзнел и говорит:

– Ну ты давай, заканчивай заклинание-то. А то у меня ещё куча вызовов сегодня... Устанешь с вами тут со всеми, как чёрт знает кто. Намаешься за день... Эххх, раньше-то хорошо было: сделали чёрное дело – душу на бочку – и привет!

Услышав про душу, Кени ещё сильнее заскучал и его мысли завертелись с бешеной быстротой. Он стал соображать, что дьявол появился в его хижине неспроста, а именно – после прочитанных им слов заклинания из чёрной книженции.

– Значит, если я заклинания до конца не дочитаю, то Вы уйдёте, да? – уточнил Кени, цепляясь за эту идею, как за соломинку.

– Ну это ты мне такие шутки брось! – рявкнул дьявол. – Я тебе что, мальчик что ли, туда-сюда бегать! Дочитывай заклинание и не дури!

– Какое заклинание? – удивлённо спросил Кени, сам поражаясь своей вдруг откуда ни возьмись нахлынувшей смелости. – Это вы вот об этом заклинании говорите? – почти крикнул он, беря в руки «НАСТОЛЬНУЮ КНИГУ НАЧИНАЮЩЕГО ЧЕРНОКНИЖНИКА».

– Да, да, – устало отмахнулся дьявол, не чувствуя подвоха. – Давай скорее.

– Это вот это заклинание я должен дочитать? – спросил Кени, и шварк! – вырвал из книги нужную страницу.

– Э, э! Ты чего это! – разъярённо прорычал чёрт, сжимая кулаки. – Не смей! – вдруг перешёл он на визг, видя, что Кени комкает вырванную страницу и направляется при этом к печке-буржуйке, скромно потрескивающей в уголку.

– Ну вот теперь я понял, о каком заклинании шла речь! – прокричал Кени, открывая дверцу и отправляя комок бумаги в самое пекло.

Дьявол страшно заклацал зубами, застучал копытами, побагровел ещё сильнее, из ушей его вырвались потоки чёрного дыма – и в следующее мгновение он беззвучно лопнул, превратившись в облако горячего едкого пара.

Кени на всякий случай всю книжку туда же отправил, в буржуйку.

Потом – ноги в руки – и бегом на последний автобус! До города доехал – и в церковь. Лёг там на лавке у стенки и так и проспал до утра.

Много ещё потом чудил он, этот Кени, но только уж чёртом-то больше не бахвалился, мол, не боится его.

Ну и вообще... В семью вернулся. Всё ж родители!

Те-то поначалу злились на него шибко, что он из дому-то сбежал, да что непутёвый такой. Но обратно приняли. Сын же!

Январь 2016