Дурдом на марше для Вадима. Глава двадцатая

Светлана Розова
Лариса проснулась когда за окном уже было совсем светло. Из кухни доносились  запах пекущихся оладий, громкое добродушное бурчание Вадима и Машкин смех, звонкий и счастливый.

- Помирились. - подумала женщина. - И как ему только  удалось  подобрать к Машке нужный ключик? Оказывается, я его сильно недооценила. Он далеко не дурак. И не сволочь. Мне, кажется, повезло с зятем. С ним нужно дружить.

Лариса Александровна встала и отправилась на кухню, решив следовать советам Вадима.

Он уже снимал со сковороды последние оладьи и добродушно ворчал. Машка полулежала на угловом диванчике с уже пустой тарелкой в руках  и хохотала до слез.

        Увидев Ларису, зять переключил свое дурашливое  бурчанье на нее:

- Ну что, тещенька, изволила, наконец, глаза продрать? Ну-ка, быстро умываться! С грязными руками, зубами и ушами за стол никого не пускаю! И побыстрее – завтрак уже стынет! Что подавать на стол  – сметану, мед или варенье? Ума не приложу. Поставлю сметану, а они мед потребуют. С них станется. Придется ставить все сразу, как в ресторане. Совсем оборзели бабы в этом доме! Одна спит до изумления, а другая еще до ЗАГСа не дошла, но кусаться уже повадилась! Что же будет, когда законной  женой станет? Совсем меня несчастного сожрет и косточки обглодает? Срочно нужно принимать меры! Вот положу им  в сметану слабительного, а туалет займу сам! Попрыгают под дверью часок, обе быстро научатся хорошим манерам и поймут, кто в доме хозяин - я или их бестолковые тараканы!

Машка опять звонко расхохоталась:

- А как не укусить, когда твоя филейная часть все время у меня перед глазами мелькает?  Кто меня устроил на этом диване? Ты! Теперь будешь ходить искусанный. Имею право! Мой!

Вадим положил ей в тарелку еще одну оладушку:

- Твой, твой. Ешь, вымогательница! Вся в дядюшку! Сейчас налопаешься, а за столом что делать будешь?

- Увидишь. - лукаво заявила Машка и принялась за еду.

Лариса усмехнулась и отправилась умываться и придумывать, с чего бы такого нейтрально-безобидного начать разговор, но ничего лучше, чем справиться о самочувствии, ей в голову не пришло.

        За завтраком она  поинтересовалась у Машки:

- Машенька, как ты себя чувствуешь? Настроение у тебя вроде наладилось…

- Нормально. Спала, как сурок.

- Когда вы поедете покупать кольца?

- Завтра.

Односложные ответы выдавали Машкино внутреннее напряжение. Лариса поняла, что ночью дочь не поверила ее словам. Мать собралась с духом и начала разговор:

- Машенька, я очень виновата перед тобой. Прости меня, девочка. Больше я не позволю себе ничего подобного. Никаких подруг у меня больше не будет. Обещаю.

Лариса замолчала. Молчала и Машка. Время тянулось медленно. Наконец, девушка заговорила:

- Мне не нужны твои извинения и твое унижение. Я попробую поверить в то, что ты действительно настолько наивна и доверчива, что приняла простую бабью распальцовку за жизненный опыт, науськивание – за добрые советы, а бабьи козни – за дружбу.

- Что ты считаешь распальцовкой?

- Их рассказы о своей крутизне. У меня в бухгалтерии происходит то же самое. Тетки постарше выпендриваются перед молодыми и неопытными. Такие истории рассказывают… Если их послушать, то они – идеальные жены, великолепные матери, несравненные хозяйки, неотразимые секс-бомбы и Терминаторы в юбках одновременно. Все свои байки рассказывают с таким апломбом, что молодые верят в весь этот бред. А на самом деле они – обыкновенные клуши, которые ни готовить, ни детей воспитывать толком не умеют, а с мужьями в постель ложатся только в темноте и в кольчуге.

- Как ты думаешь, зачем они это делают?

- Кто их знает?

- А если правда откроется? Они же попадут в очень неловкое положение.

- В том то и дело, что правда не откроется. Проверить, правду они говорят или врут, никто не может. 

- Почему?

- Все очень просто - они никого из сослуживцев никогда не приглашают к себе в гости. Если кто-то особо нахальный начинает напрашиваться, у них сразу начинаются ремонт,  дача и прочие отмазки. Никто из нас не был у них дома, никто не пробовал их стряпню. Мужей и детей они держат подальше от офиса, разговаривать с ними по телефону выходят в коридор. Знакомая история?

- Пожалуй...

- Ты часто бываешь в гостях у своих "подружек"?

- Ни разу ни у одной из них не была.

- Вот видишь…

- Машка, почему я такая дура? Почему я не видела очевидных вещей?

- Перестань казнить себя. Мне это тоже не нужно.

- А что тебе нужно?

- Уважение, справедливость и защита. Просто так. По праву рождения. Без двойной морали. И еще – невмешательство посторонних в нашу жизнь.

-  Машенька, обещаю! Зуб даю!

- Вот и славно, девушки. - вмешался Вадим. -  Значит, сейчас мы можем расслабиться и спокойно, дружно жить дальше одной семьей. А теперь нам всем нужно прилечь и отдохнуть после бессонной ночи и бурно проведенного утра. Вам, теща, завтра на дежурство. У нас с Машенькой тоже будет тяжелый день.

- А это еще почему? – заинтересовалась Машка.

- Потому что, пока ты умывалась, я успел договориться о регистрации брака на вторник. Завтра мы поедем покупать кольца и платье для Маши. Настоящее свадебное платье. И туфли.

- Маша не хочет свадебное платье. - заявила Машка.

- Все девочки только об этом и мечтают, а Маша не хочет? – удивился Вадим.

- У Маши есть элегантное вечернее платье. Оно вполне подойдет. Незачем тратить деньги на платье для одного выхода, - заявила Машка.

- Нельзя быть такой сквалыгой.

- Нельзя быть таким транжирой!

- Машенька, а если мы купим тебе новое вечернее платье, но такое, чтобы ты могла потом его носить? Практичное. И туфли к нему.

- Практичное? Согласна. Зеленое. И тебе костюм.

- У меня есть выходной костюм. К чему еще один, если я круглый год в джинсах хожу?

- Тогда Маша не хочет платье.

- Вот шантажистка! Хорошо, купим мне новую рубашку.

- Тогда Маша будет расписываться в джинсах!

- В кого ты такая вредная?

- В родителей. А что?

- Просто интересуюсь для общего развития.

- Маша пойдет в шортах…

- Ладно, купим и костюм, чтобы ты, со всей дури, попку не отморозила. А теперь отдыхать, пока никто к нам не приперся.

- Ты кого-то ждешь? – забеспокоилась Лариса.

- Нет, но опасаюсь, что могут заявиться тестюшка или Нина-старшая. - добавил ей беспокойства Вадим.

- А что они сегодня у нас забыли?

- Леонид Николаевич сегодня обещал попробовать договориться о регистрации брака и заодно разобраться с сестрой, а Нина Константиновна – за компанию.
 
При упоминании о тетке Маша нахмурилась:

- Вадим, мне кажется, я поняла, какой ход задумала Юлия.

- Не думай о ней, котенок. Ничего она не сделает. Это был всего лишь пьяный бабий кураж. Сегодня она протрезвела и, наверняка, одумалась. Может быть, пошумит на свадьбе, напьется, как вчера, но вреда любимой племяннице не причинит.

- Любимая племянница у нее – Нина-средняя. Для нее тетка с кого угодно заживо шкуру снимет, а мне гадости делает, как дышит.

- Что она делает?

- То же, что и мамины подруги. Как бы не атаковала тебя через тещу.

- Пусть только попробует хоть что-нибудь вякнуть,-  оживилась Лариса,- я не посмотрю, что она – полковник. Я ей вякалку-то зашью! Без наркоза! Прямо в ресторане!

- Смотри, котенок, мамка как развоевалась. - рассмеялся Вадим. - Кстати, Лариса Александровна, пожалуйста, до конца дежурства не говорите моему будущему тестю, что свадьба во вторник, а после работы приглашайте Шапокляк, Леонида Николаевича с Костиком и брата в ЗАГС, а их жен - прямо в ресторан.

- Ты прав, - согласилась Лариса, - на Ленькин длинный язык полагаться нельзя. Думаешь, Юлия может попытаться сделать какую-нибудь гадость прямо в ЗАГСе?

- Не хочу видеть ее на регистрации. В ресторане – пожалуйста, домой к нам пусть приходит с мужем, но во время регистрации я не хочу думать о том, откроет ли она рот, чтобы ляпнуть какую-нибудь гадость, или поимеет совесть помолчать.

 - Не переживай. Лучше уговори Машку после вчерашнего полежать. Тебе тоже не помешает хоть немного поспать.


Продолжение следует...