Нецелованный

Ольга Крюкова
Нецелованный

Кто-то жалобно стонет над самым ухом. Кто же это? Аааа… да, это он сам.
Правое бедро – сквозное ранение. Ещё одна жестокая порция свинца – выжигает огнём внутренности.
Голова раскалывается. Нет, она уже раскололась. Во рту – опрокинутая солонка. Очень хочется пить. Попробовал облизать сухие губы языком, немного увлажнить. Наждачка по наждачке…
Кто-то копошится подле него. Нашёл силы съязвить про себя:
– Смерть, что ли, с косой?
В ответ звонкий девичий голосок:
– Потерпи, миленький. Потерпи…
Мутные очертания силуэта. Девчушечка-худюшечка. Сколько ей? Видимо, он всё-таки опять спросил вслух, а она разобрала сквозь стон и хрипы вопрос:
– Шестнадцать. Потерпи. Я всё видела. Сидела вон в том лесочке, – девушка махнула рукой в неопределённом направлении. – Там ямка неприметная, можно спрятаться.
Она продолжала обрывать подол у длинной юбки и хлопотать над ним.
– Мы с мамой живём в лесу. Отсюда с пару километров будет.
Девушка попыталась подсунуть под него рогожку, чтобы тянуть. Не вышло. Попыталась, обхватив за плечи, – волоком по земле. Он бы выдержал боль, но худенькие ручки слишком слабы.
По сравнению с ней он огромный и старый. Очень старый, несмотря на свои двадцать лет, потому что чувствует – жизнь закончена.
С досады девушка заплакала:
– Подожди, я за мамой сбегаю. Вместе мы справимся. Она умеет лечить.  Ты только подожди. Не умирай.
С трудом шевельнувшись, он удержал её за руку. Вялые губы не слушались:
– Погоди ты. Как звать?
– Таисией.
– Постой, Тая. Не уходи. Чувствую – умираю. Не жилец. Просьба одна.
Короткие фразы – лезвием по горлу.
– Нецелованный я. Не довелось. Поцелуй. Поцелуй напоследок.
Она бережно обвила руки вокруг его тяжёлой головы, склонилась над перекошенным от боли лицом – слезинки обожгли щеку – прикоснулась розовыми благоухающими лепестками к сухостойной траве. Дотронулась неуверенно, неумело, стеснительно. И вдруг напоила его своей влагой. Напоила…

Бабуля, – Тая залезла ко мне на колени. – А расскажи мне о них сама.
У внучки в руках фотография моих родителей. Малышка заглядывает мне в глаза:
– Маша вчера всё рассказала.
Маша – старшая Таисина сестра. Между внучками разница двенадцать лет.
Ну, Маша, получишь ты у меня. Рано ещё девочке о таком…
Но эта девочка нежно ластится, мурлыкает и шепчет на ушко –  так доверяют великую тайну:
– Когда вы с дедом захотите умереть, то скажите мне, я вас поцелую и вы будете жить долго-долго…

02.06.2016 г.

Автор: Ольга Валентиновна Крюкова

Все права на произведение защищены.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения только с разрешения и по согласованию с Автором или законными правообладателями.

Проза.ру
© Copyright: Ольга Крюкова, 2017
Свидетельство о публикации №217053001457