Жизнь с психопатом

Галина Горбунова
               
Жизнь с психопатом


Прошла неделя после очередной битвы. Казалось, что мною она выиграна. Надеюсь, что с каждым днем улыбаться буду я, его же супружеское  счастье постепенно отомрет. Анализируя  ситуацию, поражаюсь, что все свои замыслы он  уже давно  планировал. Но не предвидел лишь одного:  моей силы, настойчивости и высшей степени интеллигентности.
 
   Смотрю на фотографию полугодичной давности и вижу себя  такой, какую обожала: уверенной, ухоженной и привлекательной. Имела четко очерченные цели  далекого будущего, хотя ближайшего планировать не любила.  Знала, чего хочу от жизни  и от мужчин.  Огромное внимание уделяла одежде, макияжу, нравилась  многим  мужчинам. А выбрала психопата. Князя.

-- Чем займемся? Может, приехать за тобой тогда и тогда-то, позже пойдем туда и туда, а в мыслях добавлял: «позже скажу ей то и то, а она сделает то и то» . В те времена я думала, что парень любит все планировать. Существуют же подобные люди, и это нормально, даже отлично. Тем самым мы дополняем друг друга. Он же распределял время между мной и другими женщинами.

   Весь кошмар начался от невинной поездки на машине. Коллега по школе ехал в мою сторону и подбросил  меня  к дому. Невинная  поездка  оказалась подозрительной для князя, разгорелся страшный скандал  с оскорблениями и рукоприкладством. Принял  меня за свою собственность. Помню весь тот ужас, как будто случился  вчера. 

   А все начиналось  дружелюбно. Цветы дарил. Определенно, был мною заинтересован. Однако в какой-то  момент я почувствовала себя  в его блокаде. Еще недавно не могла определить, как это назвать. Сейчас  знаю, что это была моя  потрясающая  интуиция, умолявшая: девушка, беги!  Нерешительность послужила источником моей большой   ошибки в жизни.
-- Еду к бабушке, -- сообщил однажды.-- Снова спросит о свадьбе. А у меня даже девушки нет!
Я что-то пролепетала  в ответ, и начался цирк. Сейчас могу сказать, что девушки не было, но была невеста. Не обманул! Представил меня как-то своей подружке из лицея. Со временем узнаю, что, добившись своего,  мгновенно  бросил ее,  и так же быстро восстановил отношения, когда пригодилась. Это была единственная девушка, которая не знала, что пять лет он  живет со мной и два года обхаживает богатую невесту.

   Однажды подвез  меня больную к дому и целый час не отпускал, бросая  в лицо обидные речи, которых никогда не допускали бывшие поклонники. Начинался разговор как бы невинно:
-- Твой парень не будет возражать, если сидишь со мной в машине?
-- У меня нет парня,-- ответила, еще не понимая,  что продолжение  пустой болтовни затягивает все сильнее удушливую петлю  на моей шее.
-- Глядя на тебя, должны быть красивыми.
-- Ха, ха, нет, в основном  все ужасные. Один из них поблагодарил  меня в ФБ.                – Что ты говоришь. Как можно так трактовать женщину, такую,  как ты.
 И полились грязные, обидные слова в мой адрес.               

Наверное, поздно обратила внимание  на подобное поведение, но сказала князю, что слишком быстрый темп взял,  для   меня парень  -- прежде всего друг. Обиделся. Надолго. Тогда не понимала, что несколько месяцев  его отсутствия были самыми лучшими.  Страдала ли?  Нет.  Могла бы и сообразить, что возврат вреден.

   Он позвонил  и предложил  провести вместе отпуск. У меня была в то время масса дел, готовила университетский реферат, домучивала его и ненавидела, а сама пребывала в состоянии потерянности,  усталости,  не знала, как меня зовут.  Но все же решила: может, преувеличиваю, и он не такой злой, как кажется. Пойду на свидание, одно, второе и присмотрюсь. Сегодня понимаю, что это были не свидания, а  смычки любовников.  Да, я была любовницей. Не осознанной, правда, но любовницей.. 

   Наша история в течение  несколько недель оказалась сказочной.  Велись разговоры  о том, как жила без него, что чувствовала тогда и теперь, о чем мечтаю, что люблю.  Я  млела от радости и думала, что   мною сильно  интересуются. Влюбилась! Полюбил! Вновь стали парой.  Он выглядел счастливым, ведь его старания, наконец, оценены. Сегодня  знаю, выглядел  счастливым, потому что влюбленной легче  манипулировать. Водил  меня  то в павильон с картошкой фри, то в шикарный ресторан, то отвозил домой, то забывал, то опаздывал  на свидание, то приходил  вовремя.  Подобное  продолжалось полгода. Встречи  постепенно превращались в  сплошные испытания.  По его понятиям, я не делала  того, что он желал, оказывалась  для него  капризной и  непредсказуемой. Взращивал  во  мне чувство вины, а потом  не отзывался по несколько дней. И я молчала, коль меня видеть не хотел. В наших отношениях я  не чувствовала себя  комфортно.  В какой-то момент желала, чтобы вся эта история умерла натуральной смертью. А князь, заметив мое душевное состояние, встревожился. Как так, неблагодарное существо  противится?  Все еще не марионетка? 

Позвонил: Мышка, на днях встречался с коллегами. Жаловались на женщин, а я сказал, что мы никогда не ссоримся.               
-Ха, ха, о чем ты? Ведь ругаемся  каждые пять минут.               

Или: 
-- Хочу купить для нас дом. Не псевдо для обыкновенных поляков.  Хочу, чтобы выбрала вместе  со мной.               
  Я заставила себя промолчать. Предложение прозвучало после многих дней постоянных ссор.  Да и покупать не собирался.
Особенно обиделся  за мое  красивое, профессиональное фото на ФБ. Получила много отзывов, думала, что моему другу снимок тоже понравится. Однако прислал  злое  смс, почему не он первым  увидал  снимок. Высмеяла его: взрослый мужчина устраивает сцены из-за фото.
Через несколько дней:               
-- Речь идет не о снимке! Этим жестом  ты  показала, что я для тебя  не самый важный.               

Натуральный психофаг.            
   Первый серьезный сигнал  сомнительного  психического  здоровья князя проявился на совместном  уикенде. Что сказал  тогда невесте, не знаю. Поссорились мы  из-за какой-то ерунды,  он ушел и на три часа закрыл дверь на ключ  гостиничного номера. Вернулся  и на мой яростный вопрос «где был» спокойно ответил:
-- В костеле. Сегодня воскресенье, а ты в бога не веришь.               

В костеле он был лектором и бегал  туда практически  каждую  минуту.

-- Так, как ты, не верю, происхожу из католической семьи и посещаю костел  каждую  неделю. И не рассказываю всем и всюду о моей глубокой вере. Знаешь, корова, которая громко мычит, мало молока дает.               
Позднее  узнала, почему он бывает в костеле так часто. Его набожная невеста занимается  там  паломниками.

   Особой темы заслуживает его трактовка людей. Многословной не буду. Разговоры типа: ненавижу людей,  друзей у меня нет, люди  – дебилы, увидишь, как твои приятели начнут трактовать  тебя, если станешь им ненужной. Последнее он проделывал со своими надоевшими пассиями, превращаясь в классического  негодяя.
Кстати, его удивительное  укрывание меня перед миром не давало мне покоя. Он с успехом знакомился с моими друзьями, я не знала никого из его общества. Я неизменно повторяла, что друзья  важны: любовь проходит, а дружба остается. В этом я  тверда и непоколебима  Мне и в голову не приходило, что причиной отказа знакомить меня с друзьями может быть их отсутствие или  то, что я его любовница.
   Однажды  после долгих  раздумий спросила:               

- Почему меня  никому не представишь?

   Наконец, пригласил  на  вечеринку от своей  работы.  А за три часа до начала  отменил.  Я подумала: «Ну, что же, случается». Психопат и обманщик – теперь говорю. Сильвестр тоже вместе не праздновали. Как бы объяснялся с невестой? Мне выдумал очередную легенду. Возместил  тем, что пригласил на уикенд. И мы отлично  провели время. Усыпил  мою бдительность.

  Наша сказка продолжалась. Звонил, ежедневно встречались, я всем сердцем его полюбила. Так сильно, что решила признаться. Думала, что это будет самым счастливым днем его жизни. Но все закончилось в один миг.
-- Люблю тебя!
-- Что значит любишь? Не бросайся такими словами. Я однажды сказал женщине и что? Свадьбу вынужден был отменить!
Романтика исчезла, не начавшись. Позже насмехался:
 --Ничего не хочешь мне сказать?
-- Я сказала только один раз. И этого оказалось много.

   Как-то позже заставил  меня повторить сказанное еще раз. И ответил: -- Я тоже. Его слова были безликими и не тронули моей души. Точно так же мог сказать, что голоден.
   
   Возвращаюсь к отмененной свадьбе. Об этом узнала случайно. Особа, которая знала нас обоих, но не как пару, выпалила:
-- Свадьба его в июле.
  Я позвонила ему, естественно, с претензиями.
-- Да, я должен сказать тебе об этом. Не мог решиться. Знаешь, не очень красиво, когда бросает  тебя невеста.
 
   Пытался вызвать жалость. Классика жанра. Внезапно отложенная свадьба оказалась частью нашей жизни. С одной стороны, была болезненной темой для него.  С другой,  любил  говорить о свадьбе, о торжественном  зале в июле, и как трудно подобрать кольцо, и какой гарнитур выбрал для себя и если бы женился во второй раз, то оделся бы так же, и какое платье будет у невесты: ассиметричное, в чем она сомневалась, не слишком ли вызывающее. И тут же вопрос:
--  А  какое  бы ты  хотела?
-- Не думала. Замуж не выхожу. Меня это не интересует.
Включил  музыку в машине:
 -- Эта должна была быть нашей мелодией для первого танца.  Ля, ля, ля. Слушала об их шикарной поездке в США и чувствовала, что оказалась в треугольнике. Не могла сказать ему, что не хочу  это слушать. Молилась, чтобы закончил, а конца не было видно.
 
   На мой день рождения пришел с букетом, подарил ожерелье ручной работы и пригласил  в любимый ресторан. Еще раньше, в январе, я несмело предлагала провести каникулы в Риме (слишком жарко),   Осло (очень холодно), Греция (для занюханных), Канарские острова ( боюсь летать).
Говорю:  Ты же летал  в Штаты.
 Ответил: И тоже боялся.

   Я перестала поднимать этот вопрос. Тогда еще не знала, что его больная заинтересованность свадьбой вызвана ожиданием лета. Для подтверждения этой тошнотворной и жалкой истории об отмене показал мне бывшую невесту на ФБ. И тут психофаг не предвидел, что именно она будет источником информации и подтверждением  его сомнительного психического здоровья.
-- Со своей избранницей нужно жить вечно.
--  Я так не считаю.  Развод – лучший  выход, если живешь с палачом.   Краски сгущались,  когда  я отправилась отдохнуть несколько дней на другой конец Польши.  Без него.  Перестал  звонить. Позже сообщил, что появились проблемы  в фирме, долги и дело в суде. Трагедия. Он решил уехать, жить в деревне у дедушки. Просил  расстаться, жить вместе   невозможно, потому что будущее он не сможет обеспечить. Поверила. Плакала. Утешала, что вдвоем справимся. Становился  глухим при каждом  моем сообщении.

   Теперь понимаю, что он просто кормился  моим горем. Каждым  моим признанием в любви. Каждым смс,  где писала, что  безгранично люблю и буду любить. А  в ответ издевался  надо мной тишиной. Вернулась домой. Не звонил, не писал. Телефон отключил. Я переживала  весь этот ужас. Сказка с каждым днем  заканчивалась. Друзья утешали:
--Он не знает, как быть. Оказался  в фатальной ситуации,  повремени.
   
   Ждала. Пока не увидала моего улыбающегося  князя на странице ФБ.    Радостный князь пребывал  в турне.  Так ли  выглядит человек,  у которого серьезные проблемы, финансовые и правовые?  Не встретился  с любимой, а отправился в турне? Написала  ему  грозное послание, оно его определенно  поразило. Ответил, что емайл  уничтожил нашу связь, что веду себя безобразно.  Появился  в колледже. Не нашлось даже приличного места для разговора. Куда исчез  шикарный ресторан?  Поговорили в уголке.  Беседа ни к чему не привела, кроме фраз: очень скучал,  куча проблем, я несчастный,  добила своим  емайлом .
-- Ведешь себя  как подросток, не могу быть с такой.
-- Тебя никто не держит.
-- У тебя кто-то появился? Кто он? Узнаю, устраню быстро.
-- Как смеешь так говорить?
-- Потому что ты моя!
   После этого ненормального  разговора не хотела его видеть и знать. На следующий день позвонил, извинился. Наверное,  принимал лекарства от психопатии. Пригласил  на эксклюзивное  празднование  женского дня. Но акция была все та же: то восхищения  мною, то недовольство.

   -- Надеешься, что встретишь парня?  О, нет! Посмотри на себя. Только твой вид может кому-то понравиться. А твои интересы? Айфон,  фейсбук,  рестораны. Любишь все то, что я презираю.  Я не смогу завершить наше знакомство. Сделай это.
   Ничего не ответила. Разозлилась и убежала.   Через несколько  дней появился на пороге  моего дома.  Снова обнадежил словами. Говорил, что никого не будет так любить, как меня. А через час после ухода написал: дела ухудшились, должен на несколько дней исчезнуть. Миновали дни. Я сильно тосковала. Терялась последняя  надежда на нормальную  жизнь.

   Позвонила подруга, сказала, что видела князя за рулем машины и с девушкой рядом. Мне говорил, что машину продал. Оказывается, он никуда не уезжал. Я горько рассмеялась и стала утверждать, что если выиграю в лотерею, первое, что сделаю,  найму детектива для раскрытия  истины.  Мне не хватало  железной  выдержки для дальнейших отношений. Вера  моя  в его любовь с каждым днем слабела. Не звонила ему. Исчез, ну, и ладно. Даже успокаиваться стала.

  И вдруг этот сон. Неожиданный, возбуждающий:
«--Ты моя! Моя тринадцати летка!  Умоляю –уходи. Я не тот, каким кажусь тебе. 
Я социопат. Говорю это, потому что хорошо отношусь к тебе. Я не тот человек, которого нужно любить.  Даже не представляешь, когда тебя обману…»
   
   О, ирония,впервые  услышала от моего палача  про асоциальную личность. Во сне обращался  ко мне искренне, скорбно, с надрывом  в голосе.  В жизни  был мастером  говорить правду таким  образом, что трудно становилось сориентироваться, какую печальную истину откроет мой князь. И говорил ее очень редко. Тип Пиноккио. Наверное, поэтому и нос его был большим и отвратительным. И смех его становился  тошнотворным, хотя раньше был для меня обворожительным.
   
   Наш контакт обновился через полтора месяца. Позвонил  якобы с аэропорта, сообщил, что улетел на несколько лет за границу,  уже на границе и не желаю ли записать его номер телефона. Ответила, что  нет. Разозлился. Через три дня увидела  фото князя на сайте его работы. Его жизнь не изменилась. Никуда не выезжал. Сомнений не было: связалась с психопатом, патологичным  вруном.

   Сама судьба подбрасывала доказательства его безумия. Так, пришло время сличить знакомых в ФБ. Глазам своим не поверила. На снимке рядом с ним какая-то девушка из Штатов. По виду не очень подходила  князю, который всегда  обращал  внимание на одежду и макияж женщин. Она, очевидно,  не была из тех, которые увлекаются  подобными  вещами. Написала:               

-- Почему снова обманул?   Увидала  сегодня  профиль  твоей настоящей невесты, бывшей или актуальной.  Свадьба, очевидно, состоится, и поэтому  решил эффектно от  меня избавиться.               
– Остынь. Какой абсурд  пишешь. Я ведь хотел  тебе сделать предложение. Ни о какой невесте не может идти речь.               

-  Это действительно абсурд. Тем более, что о девушке  рассказывал  все время, когда мы были вместе.   Подружка. Рассказывал,  какие подарки получил от нее на Николая,  о ваших разговорах, о том, что она не из красавиц. Сравнивал меня и ее. Я  боевая, модная, она скромная и спокойная.

   Диаметрально противоположные обе притягивали его внимание. Ходячим лицемером оказался мой князь. Через три месяца дождалась встречи.  Оба знали, что это конец. Спросила:

-Что  за  девушка?               
-Бывшая.
 
   Сказал, глядя прямо в глаза. Его взгляд был пустым. Прямо в глаза соврал первый раз. И ушел в ночь. В конце недели увидала свадебное фото.   Я была готова к этому, слышала и чувствовала, но  совершенно иное – увидеть. Оба выглядели фатально. Пара ни ладу,  ни складу. Спросила, знает ли жена про любовницу. Написал, что брак фиктивный, только церковный, для улучшения его финансового состояния.

   А когда объяснял общим знакомым, что со мной его ничего не связывало, лишь одна ночь  с несчастной психопаткой, друзья, глядя на мое отчаяние, написали правду его жене. Доказательств было достаточно. Ответа не последовало, а бывший князь снял маску, стал угрожать мне судом, внушая, что я больна и мне следует лечиться. Я желала встречи, чтобы освободиться от пекла,  сказать прощай и продемонстрировать человеку, каким он оказался психопатом, хамом  и насильником, а не сладким князем, летающим  с букетами цветов. Мне советовали, что этого человека следует остерегаться.
 
- Ты думала, что я тебя люблю?  Это была месть за то, что меня игнорировала. Целый год пренебрегала мною, и вдруг изменила мнение. Не представляешь, что я в то время чувствовал!
 
 О моем вымышленном долге проинформировал меня именно в тот день, когда я год назад отказала ему.  Уже находясь в браке, предъявлял  необоснованные претензии от имени своего юриста; наверное, не мог согласиться, что его место рядом со мной было занято.

-- Ты двуличная. Зарекалась, что любишь меня, а уже встретила другого. Сколько стоит твое слово? Интересно, твои приятели смогли бы тебя любить, если бы знали, как относишься к людям. О своем браке утверждал, что он фиктивный и скоро будет разводиться. Забавно?

-- Могла бы подождать, но своим безумием испортила все, а были бы  счастливой парой.

   Интересное рассуждение. Чего  мне оставалось ожидать? Когда надоест ему супружеская жизнь и захочется развлечений? Мой ответ звучал однозначно: он для меня не существует. С попыткой понять  женщину, с которой он спит, я тоже закончила.  Мое счастье для меня важнее, чем ее замужество. Очевидно, когда-нибудь его маска спадет и перед ней. Но я не захочу иметь с тем делом ничего общего.  Для меня мой князь не существует. Влюбилась в героя фильма или книги. Тот герой умер. Хотя нет, он никогда не существовал. Как-то сказал мне: отсутствует уже та личность, которую ты полюбила. Добавлю: никогда не было той личности, которую любила.

   Передо мной длинная дорога, чтобы подняться после этого ужаса. Но знаю, что выиграла, потому что никого он так не боится, как меня. Потому что знаю о нем всю правду и имею доказательства о существовании  нашей связи.
Сердце еще не вылечено от их счастья, хотя знаю, что это стыдно.  Новобрачной  уже сейчас сочувствую, потому что ее ожидает кошмар.  Своего он не упустит, и месть для нее тоже готова. Вспоминаю, как говорил мне, что  бывшая невеста его тоже вначале отвергала. Такие мужчины не изменяются.

   Я  внушаю себе, что вся жизнь передо мной, я молода и должна нормально жить, не повторяя подобных ошибок.  Мой первый мужчина никогда  меня не любил. Просто был психопатом. Хотел отобрать у меня чувство собственного достоинства, это ему не удалось. Знаю, что я стала сильнее, чем раньше и горда тем, что этого психопата нет в моей жизни.
Перевод с польского. Автор аноним. Источник:
- http://mirrormirrorlittlestar.blogspot.com/2016/08/html