Написано на конкурс по строке классика

Мария Евтягина
А Поворотиська-сын уже стоял в дверях, таращась на меня оловянным глазом. Второй глаз тоже имелся, но страшно косил куда-то вниз. Кажется, на мои ноги, совсем слегка прикрытые банным халатиком.
— Эээ, — он сглотнул слюну и с усилием направил косящий глаз смотреть почти в том же направлении, что и первый. — А мамы с папой нет ещё?
Мама с папой Поворотиськи как всегда перепутали время, сообщая своему великовозрастному сынуле, во сколько будет праздничный ужин.
— Нет, Игорёк, но ты проходи. Все придут только через час. Поможешь мне накрыть на стол?

С таким же успехом можно было бы попросить слона помочь с расстановкой по полкам антикварной лавки фарфора эпохи Дзынь. Но с праздным Игорем Поворотиськой я уже сталкивалась. Пожалуй, измочаленной палкой салями и парой сломанных или воткнутых в пальцы ножей отделаться будет куда дешевле. И этого, с позволения сказать, кавалера мне сватают в законные мужья! Сама виновата — уже который год живу в собственной уютной квартирке в компании хорька Серёжи, черепахи Майкла, попугая Гриши, богомола Алёши и тритона Гоги. О, сколько претендентов на руку и сердце, а вернее на дверную ручку и право поднимать кружок на унитазе, мы с квартиркой безжалостно отвергли. Но вот Поворотиськи, давние друзья моих родителей, на правах чуть ли не родни постоянно пытались скрестить со мной своего сыночка.

Пока я доставала колбасу и прятала от греха подальше керамические ножи, мой гость непостижимым образом сумел избавиться от пальто и ботинок, сокрушив при этом всего одну обувную полку. С виноватым видом он прошёл на кухню, тщательно вымыл каждый свой длинный и суставчатый палец, взял в руки колбасу и принялся вертеть её, разглядывая, словно пытаясь определить пол и исходя из этого — место, с которого её следовало начать очищать.

Я же, чтобы не видеть жестокого обращения с продуктами, ушла в комнату наводить марафет. Минут через сорок из зеркала на меня смотрела красавица, каких свет не видывал. Одёрнув короткую юбочку и покачиваясь на высоченных шпильках, я, за неимением других зрителей, отправилась демонстрировать своё великолепие Игорьку. Эффект от моего появления был предсказуем. Остекленевший взгляд Поворотиськи наводил на мысль о реанимации. Например, искусственном дыхании рот в рот. Нет, ну а как иначе объяснить тот факт, что я, подойдя к этому соляному столпу, впилась в его рот своими свеженакрашеными губами? Игорь стал медленно оседать, и я пытаясь подхватить его, опустилась на колени.

Через пару секунд я с удивлением глядела на то, что держала в руках. Это была игуана, с мордочкой в помаде, с длинными пальчиками и складками серой кожи на шее и животе.
— Ну что же, Игорёк, надеюсь, ты не съешь никого из братьев по несчастью, - проворковала я, сажая ящерицу в вольер к Майклу. — Пожалуй, надо спрятать твои вещи, чтобы никто ничего не заподозрил.