Я продаю Hi-Fi!

Олег Шейченко
 Введение. Почему я пишу эту книгу?

     В бизнес приходят разными путями, но всегда с желанием получить от жизни больше, чем имеешь. Когда такое желание окончательно оформилось и у меня, бизнес в России только начинался.  Это было время любых идей и любых проектов, в чистом поле вырастало буквально все, пусть и не всегда дозревало до конечного продукта. И, тем не менее, попав в бизнес среду, я остро ощутил свою некомпетентность и почти полное непонимание, как же зарабатывают прибыль.
     Проблему некомпетенции  я решал, жадно читая книги по ведению бизнеса. Их было наверно больше сотни. Я был уверен, что отсутствие предпринимательского опыта заменят чужие советы импортных бизнес гуру, тем более, что в отзывах на эти книги так и говорилось, «получил массу полезного, дела пошли в гору». Мне очень хотелось, чтобы мои дела пошли в гору, ведь имея высшее летное образование, я был весьма далек от мира прибыли и убытка, а жизнь настоятельно требовала перемен, хотя много позже, когда мир изменился, этих перемен мне хотелось меньше всего. Осознание наивности моих попыток научиться бизнесу по книгам пришло не сразу, в какой-то момент  я понял, что советы западной бизнес школы имеют крайне узкую зону применения, а в  российских условиях практически не работают. А, если говорить более откровенно, то реальный мир России в начале 90-х  вообще не имеет никакого отношения к написанному этими маститыми людьми. Но сказать, что мне это чтение совсем не принесло пользы, тоже нельзя. Пытаясь понять заумные фразы и бесчисленное количество структурных схем, я постепенно тренировал свой разум, развивал память и набирал необходимый словарный запас, который мне очень пригодился в переговорах с партнерами. Отношение к вам серьезно меняется, если вы в состоянии разбавлять свои предложения научными тирадами, пусть и ни всегда сказанные к месту.  Но чего, мне не хватало в этих подчас внушительных изложениях, и почему я засел за написание этой книги?  В первую очередь, западная бизнес литература, как я уже писал выше, имела невысокий прикладной характер, ее  очевидная вырванность  из контекста реальной жизни России делало такую литературу бесполезной. Любые попытки вставить кусок чужих размышлений в реальный мир, не приносили сколь-нибудь удовлетворительного результата. Пазлы, хоть тресни, не складывались в единую картинку. Как-то в руки мне попала книга «Тысяча советов по маркетингу» одного известного американского автора. Я буквально замусолил ее, но так и не смог, ни одного из «тысячи советов» применить на практике. Во вторую очередь, значительность охвата аудитории, за которым проглядывалось желание увеличение тиража. Как следствие, книги были настолько обобщающими и неконкретными, что больше походили на гороскопы для всех знаков Зодиака одновременно. Их могли с успехом читать и парикмахеры, и водители большегрузных машин, и директора школ, и продавцы бумаги и рыбы и даже цыганские гадалки. Вообщем все, включая, пенсионеров и сантехников. А потому, если вы ищете что-то очень конкретное для своего бизнеса, стоит поискать это в другом месте. И, в-третьих, Россия, увы, не Европа и многое из того, что безотказно работало там, в наших условиях фактически приносило больше проблем, чем пользы. Наша ментальность, что не говори, отличается от европейской, хотя бы тем, что у нас на все есть свой взгляд и свой принцип. Было еще и четвертое, но оно весьма спорное по значимости, хотя для меня, тем не менее, важное – нудный язык изложения, используемый в бизнес литературе. Мне приходилось прикладывать значительные усилия воли, чтобы уговорить себя прочесть очередную главу. Более того, запомнить и вычленить, что-то полезное и значимое в этом жутко академическом повествовании (а порой наивной отсебятины) было непросто. А чего стоили схемы и рисунки. Многие авторы просто помешаны на тантрическом изображении схем движения товарных групп, траектория которых больше походила на письменность знаменитых Майя. Так вот, я решил написать не научный трактат, охваченный паутиной структурных схем и непонятными словесными водопадами, а  вполне себе рассказ, в котором простым языком будет рассказано о гарантированно прикладных и очень даже непростых вещах. Уж не знаю, насколько замысел совпал с реальностью. Судить об этом может только читатель. Да, хочется сказать, что многое из написанного вполне можно использовать не только в бизнесе, но и в повседневной жизни, потому что две грани одного и того же с разных сторон, как раз и дают более полное понимание многих аспектов нашей непростой жизни. И пусть тема выбрана весьма узкоспециализированная, продажа HI-FI электроники, многое в этом процессе опирается на базовые принципы ведения бизнеса и просто эффективной жизни.