Я продаю Hi-Fi!

Олег Шейченко
 Глава 5. Эзотерические аспекты продажи электроники.


       В мире куда больше значимых вещей для человека, чем электронные игрушки, но они часть игры, возможность украсть чужие иллюзии. А потому их будут покупать всегда.  Проблемы наступают тогда, когда вам кажется, что делаете все правильно, но кругом дураки и ошибаются с выбором. Не ищите виновных, ищите новую идею, а потому наблюдайте. Новая идея возникает не изнутри, а извне. Значимо не обладание, а ощущение обладания, а потому дарите иллюзии и рассказывайте сказки. Главный герой не вы, а тот, кто пришел к вам. Сделайте вид, что не он, а вы учитесь у него. Его значимость в ваших глазах, самое дорогое отражение в этом  зеркале души. И он будет благосклонен. Он должен видеть вашу радость от его благосклонности. Умейте отпускать покупателя. Если он ушел, значит, он не был вашим покупателем. Но как сделать так, чтобы уходящих покупателей было меньше? Осознайте свое место в этом сценарном плане жизни и тогда поймете, чего  не хватает в ваших предложениях. Стремитесь ощущать этот мир со стороны, изучайте людей, слушайте их разговоры, замечайте их жесты, будьте с ними на одной волне. Тогда вам станет понятным, чего они хотят, и чем вы можете им помочь.
      Жизнь людей заполнена суетой, большая часть которой абсолютно бесполезна для них, но люди живут в рамках стереотипов. Они редко думают своей головой, им легче использовать чужие идеи, тем более, если утверждают, что эти идеи это особый стиль жизни. Важно найти тот знак, который привлечет людей. Посмотрите, может ваша вывеска стала старой и не вызывает доверия. Попробуйте ее поменять. Люди любят большой выбор, но они любят и комфорт. Оцените насколько комфортно место, куда вы их приглашаете. В вашем пространстве должно быть место, куда человек захочет попасть. Оно должно быть притягательным, уютным, любопытным. Пусть в нем присутствует некая фишка, которую хочется потрогать, поиграть.
     Что ищет человек, который неведомым образом к вам попал? Поверьте, он не ищет ваших электронных пупсиков и гаджетов, он ни хочет напрягать свой ум, чтобы понять, что такое хороший звук и сколько пикселей в экранах ваших телевизоров. Он всегда ищет собственный образ среди  выставленных напоказ предметов, он всегда как бы примеряет свою легкую тень на лакированных поверхностях акустических систем, и он всегда ожидает чуда, что понравившаяся ему вещь будет стоить не дороже брелка для ключей его Мерседеса. А потому не потревожьте его иллюзий. Будьте благоразумными и терпеливыми, если к вам все-таки пришли, значит, чего-то хотят.
     Мир переполнен соблазнами, они уже настолько приелись и затерлись, что их перешагивают абсолютно без сожаления. Мир попал в зону турбулентности разума, а потому забудьте логику и отбросьте ложные ожидания. Вы вряд ли кого-то сможете удивить однотактным ламповым усилителем, с пологим гистерезисом и высоким анодным током. Никому не интересны снижение фазовых искажений, это ведь не снижение фондовых индексов, зачем утомленному человеку знать столько чепухи? Он хочет простоты и легкости. Говорите с ним о том, что понятно и близко. Запахе, цвете, спокойствии бежевого и консервативности зеленого, о замшевых вышитых чехлах и бархате баритона на новых многослойных диффузорах, подбросьте веселую историю об Арнольде Шварценегере, который предпочитает исключительно звуки электростатов, именно этих, что стоят у вас.  Создайте иллюзорный мир, который может запросто материализоваться в виде страны чудес, где самые современные электронные игрушки готовы служить при одном единственном нажатии на кнопку. Верните человека в детство, в то время, когда он с такой легкостью верил в Деда Мороза. Объясняйте человеку никак это работает, а как это будет встроено в его жизнь, очень конкретную и реальную. И главное позвольте быть ему архитектором, а потому не принуждайте и не поучайте его. Поверьте, когда человек почувствует, что этой лодкой он управляет сам, он выжмет из мотора максимум возможностей. Вы это почувствуете по размеру счета, который выпишите за право быть капитаном на этом баркасе удовольствий.
     Женщины. Это самая сложная часть процесса, всегда непредсказуемая и способная с легкостью разрушить, казалось бы, уже реализованную сделку. На свете очень мало мужчин, способных возразить своим женщинам, а потому, если он не один, то баланс вашего внимания должен сместиться в сторону шуб, духов и хитрых загадочных  глаз. Это очень тонкая игра, а потому остановимся на ней подробней.
     Сегодня нет ничего удивительного, что процессом создания домашнего пространства управляет женщина. Даже самая обычная, которая с трудом окончила школу и до сих пор с ужасом вспоминает учителя математики, в этот момент считает себя Эйнштейном, и ваши козыри заранее биты этим умопомрачительным самомнением. Возражать можно очень тонко, словно вы возражаете самому себе, и тут же кивать головой в такт ее ухоженным рукам. Она королева, и вы признаете это безоговорочно. Но нельзя просто лицемерить, это вызывает отторжение. Собственное достоинство никуда не должно деваться, ведь вы сами не простой человек, вы специалист в очень сложных и загадочных вещах, вещах о которых знают единицы  на фоне миллионов не знающих. Женщина очень тонко чувствует иронию и юмор, она сразу понимает, когда ей вещают лапшу на уши. Но женщины и более впечатлительны, они с удовольствием слушают интересные вещи, рассматривают фактурные поверхности и необычные материалы. Их интересует стиль, статус и возможность подчеркнуть свою неповторимость. А потому подарите ей возможность проявить женскую натуру в таких далеких от них вещах, как домашняя электроника. Научитесь видеть их вербальные сигналы, и тогда у вас появится шанс заполучить серьезный контракт.

Я продаю HI-FI.