У меня, кажется, не одна жизнь. Часть 1 глава 2

Юрий Чига
Часть 1.
Глава 2.

Глава 2. Дела учебные и прочие обстоятельства.

     Я так и думала, что предстоит разговор. Из-за того, что у меня громкий и звонкий голос, они хотят, чтобы на выпускном Акте я прочитала стихи Александра Сергеевича Пушкина, известного… гм. С чем я не согласна по принципиальным соображениям и собираюсь всячески отбиваться.

     Пушкина не люблю. Раньше относилась нейтрально, но потом, вот как очнулась, узнала некоторые детали. А детали пикантные. У него, у Александра Сергеича, дети были. От крепостных  девушек-крестьянок. Которых он насиловал и неоднократно. В пьяном виде. В своем дневнике он очень романтично, с пушкинской таки поэзией написал: "Ублюдка, наконец, отправили в дальнюю деревню". Ублюдок – это родной ребенок, скорее всего сын, незаконнорожденный от крестьянки, который вырастет неграмотным деревенским идиотом. Крепостным кстати.

     А Дантес – француз. Свободный человек по своему духу и образу мыслей. Его поведение в отношении мадам Гончаровой вполне укладывается в понятие простой вежливости того времени. По-французски.

     А Пушкин не знал, что пушкинодрочеры, то есть пушкиноведы, опубликуют его личный дневник. Говнистый был человечек Лександр Сергеич…
 
     Дантесу и в голову не могло придти невежливо, по-хамски обратиться к крестьянину или простолюдину. А товарисчу Пушкину – запросто.
 
     А помните такого, не француза даже, а гасконца? Как ему крестьяне выписали люлей оглоблями на постоялом дворе? Дартаньян, кажется. И ничего им Дартаньянец этот сделать не смог. Утер кровавые сопли со своего дворянского рыла… Спрятался на сеновале, пока не отлежался. Очень образно все это описал господин Дюма. На его наглядном примере и воспитывались Дантесы. Что за невежливость к простолюдину можно и оглоблей получить… Такова суровая правда жизни.

     А за немотивированное убийство простолюдина, то есть человека, у которого есть профессия, и который платит налоги, Король-Солнце отправлял дартаньянцев и прочих атосов на экскурсии в экзотические места. Кайена и Вест-Индия. На плантации, поработать немного физически. Вот в такой культуре и вырос Дантес. Не сильно шпажонкой то помахаешь!
 
     И для него, Дантеса, Пушкин, надёжа и светоч пушкинодрочеров (зачеркнуть) пушкиноведов, был не надёжей и светочем, а самым настоящим ублюдком, да еще и состоящим в кровнородственном родстве с африканскими макаками.
 
     Плохо говорю о поэте, а?... А какое у него было прозвище в Лицее, не напомните?

     Откуда я всё это знаю, а все не особенно в курсе? Товарищ Сталин решил сделать праздник и отметить 100 лет со дня смерти товарища Пушкина. Когда готовили праздник, а начали, дай Бог памяти в 1935 году, заранее. Так назначенные пушкинисты начали копать биографию Сергеича. Искусствоведы копали. Искусствоведы в штатском, что понятно.
 
     Тут то дерьмо из биографии и хлынуло, чуть не утопив светлый облик классика. Поэма про царя Никиту и сорок дочерей – это так, пустячки. Раскопали в архивах личный дневничок собутыльника Пушкина и соседа по имению, некоего гусара Вульфа…

     А так называемый Дамский список? Гениев, или как их, генийш, чистой красоты. Анна Петровна Керн унд Компани. Ну ладно, дело житейское, взрослые люди. Но зачем же в список включать, да еще с примечаниями… А вы не знали, что были примечания? Ну да, скорее всего, их засекретили.

     Впрочем, засекречивать это нам, большевикам, не впервой… Как говорил Вождь и Учитель, лучший друг физкультурников, летчиков, советских писателей и сотрудников первых спецотделов… - Помалкивать надо!

     - Нет, Маргарита Карловна, чтобы я читала со сцены Пушкина – это плохая идея. – говорю я, - Давайте я лучше спою.
     - Споешь? Но ведь ты раньше не пела??
     - Когда то нужно попробовать. А давайте, вы меня послушаете.

     Эх! Дайте мне сто грамм "Столичной" я вам песенку спою! Ух ты, ах ты… Что-то разухабистое, да по гитару, не из жизни этого тела, от присоединившихся сознаний…

     Зря я, что-ли, почти месяц после выздоровления, не только физкультуру и бодибилдинг накачивала – словечко спорт здесь еще не в моде, а попросту его мало кто знает.
 
     Я гоняла голосом гаммы, распевки и прочее. Связки голосовые для сцены нужны. Я знаю, что я уже в форме. Какой была когда-то, в 21 веке. Но там были микрофоны. А тут помощь только от архитектурной акустики зала. Ну еще мы экраны отражательные ставим. Типа каминных. Чтобы весь голос на зал уходил.

     Почему так быстро форму накачала? Сама пока не знаю. Понаблюдать нужно за собой, что-то во мне продолжает еще происходить. Понимаю, что к лучшему. Крепче становлюсь физически, ох крепче! И ем много, девочки смеются, называют обжорой.

     И спеть я уже придумала что. Спеть я решила "Ой стога, стога" и несколько романсов, которых пока что нет еще в написанном виде. Их напишут в начале 20 века, а сейчас пока еще 19-й по местному времени. А "Стога" уже написаны, написал господин граф Толстой. Стихотворение несколько призабытое, вспомнят о нем не скоро, очень не скоро. Если я не напомню, к случаю. А сейчас, именно случай будет. Прогнуться мне надо, на всякий случай... Ха! Как случайно удачно все совпало! Я прямо таки девушка в случае...
 
     "Стога" я знаю из своего будущего только в одном исполнении – Кубанский казачий хор и солистка Марина Гольченко. Музыка к "Стогам" и написана руководителем этого хора. 21 век. И сценографика у нее очень удачная. Я только немного подправлю. Под себя. Ну и кричать, с экспрессией,  как Гольченко эта, не буду. Ну, далеко по пению мне до нее, если честно.
 
     Почему выбрала эту вещь? Патриотическое стихотворение, немного здесь уже призабытое. Ну, есть и еще одно соображение. С двойным дном… У меня теперь, простых, одинарных соображений, наверное и не будет…
 
     Романсы вот. Спою что-нибудь, немного опережая эпоху, из начала 20 века, лучше всего. Интересно, а как здесь воспримут стиль исполнения 21 века? Например, таких исполнителей как Гарик Сукачев? Или удачно исполнившего несколько классических романсов Бориса Гребенщикова? Впрочем, Гребенщиков гений не только авторской песни, но и в исполнении классики… Только раз бывают в жизни встречи… Хризантемы в саду, чего там? А, расцвели… И тяжелая артиллерия. Белой акации гроздья душистые.

     Кто меня сюда засунул, эй! Мы, уважаемый, тута люди простые, без всяких предрассудков. Насчет так называемых авторских прав. Так вот, стиль исполнения и аранжировка – и есть объект охраны авторским правом. А они будут моими, переживатели вы наши. А Марш советской авиации, музыку конечно, кто сочинил? Поинтересуйтесь на досуге.

     Идем с Марго, как мы ее зовем между собой, в актовый зал. Там у нас отличный рояль есть. По дороге она цепляет двух своих коллег и подруг. Одна – наша учительница пения. Что очень кстати. Сообщаю ей, что петь в полную силу стала после болезни. Вот как-то так. То не могла и не могла,  и вдруг начала. И романсы сама сочинять начала! И музыка моя и слова, кроме "Стогов". Это на слова стихотворения – господина графа Толстого сочинение. И в журнал ноты и прочее уже отправила, вдруг, опубликуют? Надеюсь, да надеюсь.
Сажусь за рояль. Играю пока сама, но потом по моим нотам будет играть аккомпаниатор. Песню я срежиссировала, как мне кажется неплохо. Где надо будет звучать хор. У кубанцев он будет когда-то смешанным, а у нас женский. Человек десять девочек.

     Говорю Марго, о ком были сочинены стихи к "Стогам". И что Николая Николаевича нужно бы пригласить обязательно-обязательно. Марго меня прекрасно понимает. Что я хочу подольститься к ней и мне что-то, значит, нужно. И песня нашлась подходящая, кстати.
 
     Николай Николаевич будет приглашен и без меня. Они с Марго давние друзья. С времен Балканских войн. Шептались, что близкие друзья. А кому какое дело? Кто воевал, тот имеет право.
 
     А Маргарита Карловна, баронесса Адлерберг, тогда была совсем молодой девушкой и представителем нашей Службы при Ставке главного командования. Работала по специальности… А теперь вот учит нас, молодых-зеленых… Сейчас Марго всего около 30 лет. Она начальница нашего Института, директриса. Это для нас, 17-летних, она – Мадам. А она – по меркам  21 века – молодая женщина. И весьма недурна собой.

     А Николай Николаевич, еще молодым офицером тогда был. И сын главнокомандующего. За папой, в свите, не отсиживался. Сам лично ходил в атаку. Шипка и все прочее. Золотые Георгиевские кресты, золотое оружие, награды и все прочее… В общем, Герой Советского Союза, не меньше!...  Советские историки, выдавили сквозь зубы: Николай Николаевич был популярен в войсках…
 
     - Давай, через недельку, или даже дней через десять. Я точно узнаю, когда Его Высочество сможет быть. Тогда и прорепетируем при нем и согласуем программу концерта. А ты, лиса, чего тут рыжим хвостом заметала?

     Всё видит! Насквозь! Рассказываю Марго, что из-за болезни у меня накопились долги по занятиям. Пропущенные часы по лабораторным и прочее. Особенно по химии. У нас это важная спецдисциплина. А доктор – изучения теории считает мало. Требует, чтобы я все своими руками сделала, всякие там реакции в пробирках. Нет, я не освобождения от этого прошу, как вы могли на меня такое даже подумать! Я же понимаю, что это же для меня очень важно...

     Не убеждающая речь, а песня! Я песню знаю, Маргарита Карловна! Жалисную! У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост!

     Ключи и дозволение работать в химической лаборатории внеурочно – у меня!

     Моего близкого знакомства с кухонным персоналом хватило, чтобы зайти в необъятные подвалы и закоулки. Куда, наверное, веками никто не лазил. И собрать по подвалам и закоулкам некоторое количество сырной сине-зеленой плесени. Запах у нее острый, но не неприятный, скорее оригинальный. Ну, сыр Рокфор, когда приходилось пробовать, у меня неприязни не вызывал.

     А вы знаете, из чего и как делают пенициллин? Большинство людей не знают. То есть знают некую легенду. Был некий профессор, англичанин, который случайно обнаружил, что если некий сырный грибок и как то так его, а потом этак и еще раз так, то получится пенициллин. А сейчас этот пенициллин и его производные делают на заводах.

     Пусть вас не удивляет, в 21 веке, что точную информацию как и что в этом деле, производства пенициллина, вы в интернете не найдете. Вернее наоборот. Ее, этой информации, избыточно много. Но она, странным образом, противоречива и неполна. И инструкцией для повторения служить не может. Держателей патента на пенициллин всего в мире, да… совсем мало! И ноу-хау не рассекречивается. Даже на этих заводах. Заводские лекарства – это еще та тайна за семью печатями.

     Вот вам сказали, что микробы приспособились к пенициллину и тот уже не такой действенный. Поэтому, нужны лекарства нового поколения! Что они существенно дороже, это мелочи. Зато, смерть микробам гарантированна. Ага, вам сказали и вы поверили. Говорите, в газетах об этом написали? Ну-ну. Контора пишет. Рубль заработал… А сколько запишут?

     А англичанин молодец. Раз, и у него получилось! Без опытов, проб и экспериментов. Случайно. Случайно среди многих сотен видов, если не больше, плесеней нашлась и именно та, которая надо плесень. С первого раза!

     Ну, Дмитрию Ивановичу, который Менделеев, периодическая система вообще во сне приснилась. А вы говорите, что пенициллин тоже случайно изобрёлся? С точки зрения теории вероятности, периодическая система вещь более невозможная, чем невозможный, по этой же теории невероятности, пенициллин.
 
     Так что родной, отечественный наш Дмитрий Иванович, круче, чем англичанин. Который был наймитом буржуазии, скорее всего. Именно словечко – наймит, а не наемник, употребляет та моя часть, которая из СССР. И мне, цельной это словечко очень нравится.

     А наймиты буржуазии – они люди специфические. Потому что наймиты. Никаких обязательств по отношению к буржуазии в душе не имеющие, или их игнорирующие.
 
     Поэтому, когда этого англичанина спросили, чего и как с его лекарством, действительно ли сильный лечебный эффект имеется? Тот охотно подтвердил. А как тут не подтвердить, если пришли джентльмены и деньги дают? А тут жизненная проза жизни всякая… Нет, решительно деньги нужны!
А то, что джентльмены, совсем оказывается, не частные лица, а из ИНО ОГПУ, или как там его, то это ведь это такие пустяки, о которых совершенно не упомнить…

     А лабораторным путем пенициллин действительно сделать можно. И делают иногда при лабораторных занятиях на первом курсе в медицинских учебных заведениях. Одну дозу обычно, для примера. Неохота с плесенью возиться. Да и зачем? В аптеку, кому надо, в аптеку! Ага, сильно надо, молодой человек? Ну, это вам лекарство следующего поколения, м-да, как его – бициллин… Тоже вещь для лабораторного синтезирования несложная. И рецепт от врача венеролога есть? С красной печатью? В кассу, уважаемый, оплачивайте…

     Нашего институтского доктора зовут как порядочного немца – Август Августович Арендт. Он же трудится и в клинической больнице. И его знают и уважают в кругах. Он джентльмен и ко мне благоволит, поскольку я проявляю интерес к медицине и частенько занималась сверх плана. Факультативно. Он, доктор, еще молодой и симпатичный дяденька. Женат он, женат. Это наши девочки первым делом выяснили, когда стали интересоваться гм… окружающим миром, скажем так.

     Докладываю ему о своих опытах и результатах. А в результате этих опытов у меня около сотни маленьких коричневого аптечного стекла пузырьков. Корковые, специально для аптекарских целей, специальным образом обработанные, пробки. Герметизируются смесью воска и парафина. Пеницилликум, как я его назвала, это порошок, водорастворимый, серо-коричневого цвета. Вода применяется дистиллированная, слегка подогретая. Шприцы у нас тоже есть.

     - Эксперимент нужен. – это я, так скромненько.

     Доктор тоже рисковый человек.

     - Нужен, давайте проведем. Я думаю, на безнадежном материале можно. – это доктор.

     И фамилии у нас с доктором вполне нормальные, и ни разу не Менгеле...
 

     Репетируем! Все девочки и я поем только для одного человека, сидящего в зале среди прочих. Для него девичьи жгучие взгляды. Для него восторженные улыбки и прочая мимика. Девичий вариант лихости.

     Так по протоколу положено, заранее в репертуаре все согласовать и получить высочайшее одобрение.  Потому как особа царской крови.

     Как очень хорошо сказал Петр Алексеевич, кстати, Императором Всероссийским был: "А рапортуя начальству, вид нужно иметь лихой и слегка придурковатый, дабы умным видом своим начальство в смущение не вводить".

     Поэтому, слушаем замечания начальства, как откровение Господне. А что, кто-то пробовал иначе?? Ой! И, как результат?

     Песня "Ой стога, стога". Орел в ней образный, и лирический прообраз его очень даже известен. В реальной плоти и крови. Герой войны на Балканах. Великий князь Николай Николаевич Романов, младший. Кузен императора Александра. Такой весь уютный и добрый. А усищи то у него какие лихие – ух!

     Вот откуда это, вдруг привязалось и вспомнилось:

     - Слюшай, дэнги, дэнги давай, а? Для тэбэ танцую!

     В качестве сценического костюма я выбрала сарафан в русском стиле и соответствующий головной убор в виде диадемы. Понятно, что без бриллиантов. У нас тут замена нашлась из уральских самоцветных камней. И эффектно и цена умеренная. Все всё понимают. И смотрится очень даже.

     Смотрю вопрошающе на Марго. Та мне кивает. Ура! Прогиб засчитан!

     Из свиты Великого князя ко мне обращается некто импозантный такой весь, в партикулярном платье, как выясняется, это директор Московского Художественного Драматического Театра. Он друг Великого князя, который считает себя театралом. Дает нам вполне дельные советы, как держаться на сцене, работать голосом, и много чего полезного. Ха, в артистки погорелого театра приглашают! Если вдруг надумаю.

     До нашего выпускного Акта еще есть время, еще не раз прорепетируем. Это романсы мои, которых тут еще не слышали, понравились! Вот он и начал круги нарезать…

     Великий князь задержал на мне взгляд, взгляд был удивленный. Иначе бы я на это и внимания не обратила. Наклонился к Марго и что-то зашептал ей. У той тоже взгляд стал удивленный. Интересно, о чем они? Явно обо мне шептались! И, пока я пела романсы, меня разглядывали, якобы незаметно, но с интересом. Марго мне потом сама скажет. Или не скажет. Или одно из двух.

     Скучно это все. Вообще-то, могу сказать, что у меня уже есть работа. Вернее, служба. Совсем не в театре. И скоро пора к ней приступать.
Как это забавно в пьесе господина Островского:
     - Так значит, служишь?
     - Служу-с, ваше превосходительство! Служу-с!

     И доктор Арендт в ажиотации:
     - Успех! Успех! Успех!

     Немножечко совещаемся с доктором. Вопрос касается и показавшего прекрасные результаты пеницилликума, и сфер высокой политики. Николай Николаевич-старший – болен.

     Мне кажется очевидным, что он отравлен растительным или смешанным, растительно-животным ядом нервного действия. Враги, во время Балканских военных действий подсуетились, нанесли скрытый удар по главнокомандующему русской армии!  Вредоносное действие на организм все еще продолжается. Некий микроорганизм живет в нем, и продукты его жизнедеятельности отравляют тело, вернее мозг Великого князя. Поведение у него иногда девиантное… Да и по казенным суммам некоторым отчитаться был в затруднении…

     Все это и рассказал, как новости, побывавший в Петербурге Николай Николаевич-младший, друг баронессы Адлерберг. Это он ее друг и наш спонсор. Это уже общеизвестные светские новости… Но из рассказа Великого князя, анамнез его отца мне очень даже понятен.

     Но просто так к Великому князю не подойдешь и не скажешь. Доктор Август обещает сильно над этим вопросом подумать.


Конец главы 2.