У меня, кажется, не одна жизнь. Часть 1 глава 4

Юрий Чига
Глава 4. Продолжение практики.

     Облава!!!
     Полицейская, но с нашим участием. Вернее операция наша, но под полицейским прикрытием. Идем брать блатхату, или это можно назвать борделем. Или полусветским салоном. Или заведением с девочками. Полиция знает за это заведение и регулярно получает от содержательницы умеренную мзду. Заведение модное, достаточно большое и недешевое, посещается только солидной публикой и, в основном, офицерами гвардейских полков.

     Я иду торпедой впереди.

     - Ой, какие у вас все красотулечки! Ну чудный внешний вид! – восклицаю я, входя в салон, где сидели на диванчиках несколько дам полусвета.
Мадам здешняя радостно мне улыбается.

     - А дворник, такой мужлан! Представляете, говорит, что у вас – вида то, и нет!

     Улыбка на лице у Мадам сменяется все понимающим лицом. Она протягивает мне беленькую, то есть 100 рублей.

     - Мерси. – благодарю я. И обращаясь из салона в прихожую. – Входите, господа! Здесь рады гостям!

     - И все же я не понимаю! Почему именно это заведение, оно ведь никому не мешает, если прямо сказать! – немного хорохорится Мадам.

     И совершенно напрасно она протестует. Все решено и ничего невозможно предотвратить. Весь персонал и гостей грузят в полицейские закрытые фургоны и отправляют в нашу внутреннюю тюрьму. В самые, что ни на есть жандармские застенки. Потому, как есть основания. По компетенции нашего Департамента, основания.

     - Кто-то сидит под кроватью, спрятавшись. – говорю я. – Кукулиш, выковыривайте его оттуда!

     Ефрейтор Кукулиш нагибается и демонстрирует кому-то блестящий винтовочный штык своего карабина. Кто-то ойкает. Из под кровати вылазит невысокого роста плюгавенький человечек, физиономией немного похож на поросенка, но чисто одетый. Кукулиш для порядка выдает ему легкую затрещину.

     - Кто таков?! Смир-р-на! Представиться по форме!
     - Виноват! – рапортует мужичок с ноготок. – Отставной козы барабанщик – Горбачев!

     Он служит у здешней Мадам доверенным лицом и мастер на все руки по разным техническим штучкам. Отставной солдат, демобилизован по слабости здоровья, как выяснилось вскоре после призыва. До этого служил фотографом и жил в провинции.

     Беседую с господинчиком Горбачевым Борисом Владимировичем. Называю его Борой, его имя – производное от имени Борух. Да нет, по анкетным данным, православный.

     - Бора! А ведь выбор тебе предлагается небольшой.
     Горбачев явно проявляет интерес к моим словам.
     - Я все скажу! Я – честно и откровенно! Это все мадам!
     - Ты, Бора, с тяжелом положении! Только я могу тебе помочь! – это мое НЛП такое, простенькое. – А  мадам говорит, что это все ты... Ведь фотографировал господ офицеров кто у нас? Причем фотографировал скрытно в интимных так сказать положениях! Кто целое техническое устройство оборудовал? Односторонней прозрачности зеркала и прочие передовые технические штучки? Поэтому, кто первый кандидат у нас на предмет повешения?
     - Ой!!!
     - Ты, Бора, ты.
     - Я отслужу! Я готов-с… всячески способствовать!
     - Не знаю, не знаю… Трибунал суров! Нынче суровые времена, Бора! Весьма твой вопрос труден, Бора! Мадам то здешнюю, Жу-Жу, или как ее, не так просто взяли, Бора! Она, Бора, страшное дело! Враг народа! А ты, получается, ее пособник! Враг народа и агент империалистических разведок! Германской и еще какой, Бора? Не может быть, чтобы только одной, Бора! А если подумать? Или ты не хочешь дать признательные показания?

     И без предисловия:
     - Скажи где касса, поговорим.
     - Я же вот, второй комплект-с фотокарточек-с.. И все деньги здесь.

     Растолковываю ему, как недотепе:
     - Так то, просто деньги, мелочь, собственно. А где касса? А иначе, я ничего не могу обещать. Обвинение для тебя на несколько статей Уложения об уголовных наказаниях тянет! Пособничество врагу народа. Шпионаж в пользу империалистических разведок. Приуготовление к идеологическим диверсиям! Мы все знаем, Бора! Тебе лучше чистосердечно нам все рассказать, Бора!

     Горбачев низко опускает голову.
     - Скажу. Эх! Но напишите, что я добровольно! Чемодан в чулане, что в подвале дома. Закопан в углу.

     Как мило! Главное, что без затей. Если кто не знает, что за чулан, и где он, нипочем не найти.

     Чемодан с деньгами. Тяжелый. Есть и золото и драгоценности. Откопали вдвоем с Кукулишем. Вдвоем же и привезли и вносим в кабинет князя Ухтомского.


Конец главы 4.