Другу по ВК

Мария Евтягина
Мы с тобою привыкли, каждый в своей норе:
Если зябко — чаю, а жарко — окно откроем.
Я крючком вяжу, на гитаре беру баррэ,
Ты готовишь и пишешь. Обычные. Не герои.
У меня грибы, на обед наварила щей,
Ты купил по случаю две голубых ставриды.
Под статьёй в ВэКа, совершенно неважно, чьей,
Мы с тобою спорим, не резко, а так, — для вида.
Переходим в личку и тут же скорей на "ты",
Отменяя разницу возраста, времени, стати…
В интернете, знаешь ли, так коротки мосты.
А в реальности, как это, я уж не помню, кстати.
Завтра утром ты мне напишешь: "Привет!",
И о том, что к чаю есть горсточка сухофруктов.
Я свою овсянку тебе опишу в ответ.
— С мёдом?
— С мёдом.
— Ну, с мёдом, конечно, круто.
Перед сном я черкну тебе пару невинных строк,
Ты ответишь смайликом или смешной картинкой.
Априори — каждый в сети одинок,
Даже если в кровати лежит со своей половинкой.
А потом совпадут настроение или пульс,
Не сговариваясь, мы напишем одними словами.
Увлечёмся не вдруг. Ты немолод, а я боюсь,
Не тебя, а всего, что вполне вероятно с нами.
Не взорвётся космос и даже сжигать мосты
Не придётся нам, это всё виртуальность, милый.
Просто в день, когда мы перешли на "ты",
Я подумала: "Странно. А я бы его полюбила"…

        ***

Пальцы по клавишам не попадают, срываются,
Столько всего написать хочется интересного,
Но день наступающий отдёргивает свой занавес,
Требует делового подхода, общения тесного.
Тут оно что? Соцсети, фантомы с фейками,
Вроде бы люди, а вроде бы обезоружены,
Ограничены гаджетами разными, батарейками.
Нужные тебе? А может быть, и ненужные?
День-то, он пройдет, и занятий достаточно,
К вечеру суеты и забот прибавится.
Хочется кофе, тепла, покоя, домашних тапочек…
Пальцы спешат по буквам и в пропасть срываются.
Это письмо не останется, вскоре умчится в историю,
Может быть, хоть кусочек заскринить на память, а?
Как двух сердец на мгновенье сошлась траектория,
И разошлась, потому что всё было нечаянно.
Потому что всё было задумано,
Но вышло как будто нечаянно…

       ***

Осталась последняя ночь осени,
Точнее, — ночь с осени на зиму.
Вот жизнь, уже тёмная, со снежной проседью
Сутулясь идёт, набекрень вечер сдвинув.
И ты шагаешь, едешь, во тьму глядишь,
Где-то нужный, и даже очень,
На сердце спускается эта мороза тишь,
Как будто давно зима, а не только что осень.
И ночь, бессонная, как сотни других ночей, —
Сколько их было, и сколько будет?
Так далеко от родных, будто совсем ничей,
Лишь призраками на мониторах не бывшие люди.
Но всё хорошо, слышишь, всё хорошо, — себе
Твердишь, улыбаясь, я вижу твою улыбку.
И на коленке написанные отправлю стихи тебе,
Я верить хочу, и надеюсь, не будет ошибкой,
Что всё хорошо…