Где-то в верховьях Усы. Глава 10

Владимир Зырянов
Где-то в верховьях Усы.  Глава 10. Продолжение.
                ……………………………..
Я проснулся от негромкого разговора Фёдора с женой. Подняв голову, увидел, что Антонина Ивановна уже собирает  нам   дорожную  сумку. Уложив хлеб и папиросы, она, следом  уложила пачку чая и баночку какого-то варенья. Была ещё небольшая сеточка с картошкой и с  десяток луковиц.
       – Доброе утро, - сказал я. Не много ли граждане, кладёте? Денег  то,  у меня, всё равно  нет!  - А, Володя!   Проснулся. Ну как на новом месте спалось? Они смотрели на меня оба  и улыбались. – Ты, не волнуйся, не убудет!  Картошку и лук, слава Богу -  не покупаем. Короче, мойся  и садись  к столу.  Поедим и тронемся. 

Было, около шести часов утра. Ребятишки ещё блаженно спали, а мы уже спускались к лодке. Я нёс сумки с продуктами и вёсла, Фёдор канистру с бензином и ведро под рыбу.  Мотор, от лодки и бак к нему  были закрыты  в лодочном гараже. Деревянная будочка два, на два метра. Так, что, название гаража, она носила относительное. Лодка у него была небольшая  клёпанная  алюминиевая «Казанка». Мы вдвоём поставили подвесной мотор. Потом Фёдор залил бензин из канистры в бачок мотора, и  остальное вылил в запасной бачок. Усевшись на  заднее сидение, он веслом  аккуратно отпихнулся  от берега.-

 -Ну что, Володя, начнём с тобой  в обратном порядке! Он дёрнул шнур стартёра, дав мотору,  некоторое время,  поработать на холостых оборотах. потом включил  реверс, и  мы тронулись на противоположный  берег Усы. Что, ни говори, но езда на моторной лодке кажется стремительней, если глядеть на проносящуюся мимо борта вспененную воду.
Кажется, и мчался бы так,  и час и два и три, оглядывая  нетронутую, заповедную тайгу по берегам северной  красавицы – Усы! Причалив к противоположному берегу, Фёдор меня высадил на береги сказал вдогонку:
  - Ты, сильно, Володя  не спеши, прогляди  получше,  и  на берегу и у воды. Я, потихоньку, мелкой трусцой  побежал вдоль берега, и жадно выискивал свой чёрный кожаный бумажник - портмоне с документами и деньгами.
Фёдор, спустившись вниз по реке метров двести,  уже ожидал меня, уткнувшись, лодкой  в берег. Я подошёл к лодке.

      – Дальше можешь не бежать- сказал он.- Так что садись и едем на следующую тоню. –  Как  это ты всё помнишь, - удивился я. – Запомнишь и ты, Владимир, если лет пять будешь в этих местах с нами  неводить. Мы отплыли. Навстречу  нам  поднимался буксир с гружённой двухсот  тонной баржой. На ней стояли в ряд  балки.  Было, ещё, два трактора. Один - снаряжёный  буром, другой «ходовик». – Сейсмики –  уважительно,  заметил  Фёдор. Тут, он довернул лодку вправо, и мы ушли в разрез набежавшей волне.Высадившись снова, я опять очень внимательно оглядывая полоску берега, уже не бежал, а, просто,  быстро  шёл, не теряя надежды  на лучшее.
Фёдор меня не торопил. Он тоже переживал за меня. И, снова - ничего!
Когда в очередной раз в лодку садился , так Фёдор, как мог, всё  старался успокоить  меня.
 
В последний раз приставали, уже, на виду моего балка. Я снова потрусил вдоль берега,
обшаривая глазами каждый дюйм берега. И тут,  вижу, впереди у кромки берега, что-то небольшое и тёмное.А волной его - то  прибьет, то опять подхватит. Это и был мой бумажник.- Нашёл! – Что было мочи прокричал я. Выхватил его из воды, поднял повыше и  опять  изо всех сил  кричу: - Федя, я его нашёл!!
У моего балка на той стороне, слышу, залаяла Белка. По голосу меня узнала и уже возле воды крутится и лает.  В лодке Феде бумажник показываю, а у самого, от радости, руки трясутся.

Наконец, переплыли мы и на наш берег.  Белка от радости, чуть с ног меня не сбила.
 - Значит я сейчас  поехал сеть проверять, а ты чайку пока закипяти - сказал Федя и направил лодку в сторону острова,где стояла перегораживая курью, сеть.
В балке, я , на столе разложил всё, что требовало  просушки: Деньги - аванс мой, восемьдесят рублей, военный билет и паспорт.
      Пока Фёдор проверял возле острова сеть, я  успел вскипятить чайник, и открыв банку тушёнки, добавил в сваренную гречневую кашу. Намазав кусок хлеба, сверху  баночным жиром я  вышел из  балка, и  присев на ступеньку крыльца,  угостил Белку  этим, своеобразным  чудо - бутербродом, поглаживая  рукой, ей между ушами. Она по по щенячьи повзвизгивала и толкалась носом в мою грудь.
Послышался звук приближающейся лодки. Мы пошли с Белкой вниз  к реке чтобы там встретить Фёдора.

                Продолжение следует.