Добрая сказка

Марина Полещук
Действующие лица:
Лебедь
Кикимора
1 лягушка
2 лягушка
Кощей
Кошка
1 лилия
2 лилия

Действие 1.

Звучит музыка. Пробуждается Лебедь.               

Лебедь.
К нам весна уже пришла?
Как же долго я спала!
Где мои подружки-птички –
Ласточки, стрижи, синички?
Не слыхать их голосов,
Вдруг они в плену у снов
У волшебника Кощея?!
К ним на помощь поскорее
Надо мне, друзья, лететь,
Только бы успеть, успеть…


Звучит музыка. Кикимора   танцует.

Кикимора.
Вот болото, вот мой дом,
Я живу сто лет уж в нём.
Здесь я – мудрая царица,
Кыш, комар, кыш, кровопийца!
Мой наряд испортишь ты
И разрушишь все мечты!
Я о принце лишь мечтаю
И во сне в мечтах летаю!
В зеркальце гляжу, гляжу,
Но его не нахожу.
Разобью тебя, зеркало,
Ты таким занудой стало!
Стану яблочко катать,
И Кощея в гости ждать…

Уходит.

Лебедь.
Ах, куда я забрела,
Здесь болото, нету дна.
Крылья стали тяжелы,
В тине и в грязи они.

1 лягушка.
Ква-ква-ква, смотри, подружка,
Необычная лягушка!
Цвета белого она,
Шкурка пёрышков полна.

2 лягушка.
Что ты, глупая подружка,
Это ж лебедь – не лягушка!
В сеть Кикиморы попала,
Ой, ой, ой, считай, пропала.

1 лягушка.
И куда же нам бежать
И на помощь кого звать?
Феи улетели в лес,
От кого нам ждать чудес?

2 лягушка.
На пруду растут цветы
Небывалой красоты.
Лилии - принцессы!

1 лягушка.
Очень интересно!
Думаешь помогут?

2 лягушка.

Думаю, что смогут
Бедной лебеди помочь,
Прыгай! Быстро! Скоро ночь!

Убегают.  Звучит музыка. Танец Лилий.

1 лилия.
Ах, весна-красна, приятно,
Что подарок даришь знатный.
Сколько лилий на пруду
Распустилось поутру.

2 лилия.
Зеленеет всё вокруг,
Краше стал и лес, и луг.
Почему не слышно птиц –
Ласточек, скворцов, синиц?

Приходят Лягушки.

1 лягушка.
Лилии-принцессы, здрасьте!
На пруду у нас ненастье,
В сеть к Кикиморе попала
Лебедь белая…

2 лягушка.
Пропала!
Песни перестала петь,
К небесам ей не взлететь,
В крылья проросла осока,

1 лягушка.
И она так одинока.

1 лилия.
Сможем ли мы ей помочь?
Скоро ведь наступит ночь.
Мы, друзья, бессильны будем,
Волшебство всё позабудем.

2 лилия.
Светит солнышко пока,
Чары наши, как река,
И прекрасны, и сильны,
Добротой наделены.

1 лягушка.
Так скорее в добрый путь!

2 лягушка.
Только б, только б не уснуть…

Уходят.

Действие 2.
Музыка.          Кощей колдует.

Кощей.
У меня тяжёлый взгляд –
Так вокруг все говорят.
Да, я злой и лютый очень,
Одинок я, между прочим.
Нет жены и дома нет,
И никто не шлёт привет.
Не поздравит с днём рожденья,
И не сварит мне варенья.
Очень грустный я Кощей,
Никогда не ел я щей.
Никогда не пил компота.
Мне неведома забота.

Звучит музыка.                Входит Кошка.

Кощей.
Кто нарушил мой покой?
Оёёёй, оёёёй.

Кошка.
Что гремишь, как гром небесный?
Ты совсем не интересный,
Сумасбродный дед Кощей!
И не зря, что ты – ничей!
Кто ж тебя  к себе возьмёт,
Колыбельную споёт?
Ты не ласковый, не дружный,
Вот поэтому – ненужный…

Кощей.
Кто мяукает здесь? Кошка?
Погоди чуть-чуть, немножко,
Ноты я сейчас найду,
Тебе песенку спою.
А пока ты будешь спать,
Буду печь я расжигать.

Кошка.
Вот ещё чего! Опять
Сказку начинай сначала.
Не об этом я мечтала.

Кощей.
А о чём мечтала ты?

Кошка.
О достатке теплоты,
О сметанке в красной плошке
И о тортике немножко.

Кощей.
Довела меня до слёз…

Кошка.
На-ка, выпей – вкусный морс
Захватила я с собой.
Морс волшебный - не простой!

Кощей выпивает морс, засыпает, Кошка убегает.
Входит Кикимора.

Кикимора.
Тук-тук-тук, голубчик, здравствуй,
Свет очей моих прекрасных!
Спит, храпит, какая гадость…

Кощей.
Хочешь дать какую сладость?

Кикимора.
Ой, что вижу? Ты ль, вредитель,
Всех Кощеев повелитель?
Что-то сладко ты поёшь.

Кощей.
Это я! Не узнаёшь?
Добрым стал и выпускаю
На свободу птичью стаю.
Пусть поют на радость людям,
Мы ж с тобой дружить не будем.
Не подруга ты мне больше,
Не задерживаю дольше!

Действие 3.
Звучит музыка. Лягушки, Лилии приходят на пруд, где сидит Лебедь. Освобождают её из плена.  Прибегает Кикимора.

Кикимора.
Как мне быть, совсем одна,
Никому я не нужна.

Можно с вами подружиться,
Песни петь и веселиться?

1 лилия.
Хочешь с нами ты дружить?
Перестань везде вредить!

2 лилия.
Чур, цветы не обижать.
Можешь это обещать?

Лебедь.
Будь, Кикимора,  добра,
Отпустика-ка комара.

1 лягушка.
И зелёную лягушку
Не используй, как подушку.

2 лягушка.
Мы с тобой сейчас друзья,
И нам ссориться нельзя!

Звучит музыка.