Морская сказка

Марина Полещук
Действующие лица:

Морская Царица
Морской Царь
Русалочка
1 пират
2 пират
3 пират
Рыцарь
1 рыбка
2 рыбка
1 гонец
2 гонец

Действие 1.
Музыка.  Входят морской Царь и морская Царица.

Царица.
Царь морской, а, слышишь, Царь,
Океанов государь
Повелитель всех морей,
Глянь сюда же поскорей!
Жемчуг, золото, колье,
Платье новое на мне.
Как мне хочется на бал!
Ты о празднике сказал?

Царь.
Что за праздник? Я не слышал,
Как бы казус тут не вышел.
Приплывёт морской народ,
А его никто не ждёт.

Царица.
Как не ждёт? Одна страдает
Дочь Русалочка, не знает,
Чем заняться, что читать,
Скоро бабочкой летать
Будет над морской волной.

Царь.
Что ты, что ты, бог с тобой,
Плавать доченька должна,
Ведь Русалочка она.

Царица.
Вот и славно! В добрый путь!
Женихов ей не забудь
Пригласить на пышный бал.

Царь.
Скоро свадьба, так и знал!


Музыка.   Выходят гонцы.         

1 гонец.
Жители морских глубин,
Наш Нептун, наш господин,
И владычица Царица
Объявляет конкурс принцев.

2 гонец.
Бал сегодня, господа!
Все скорей на бал сюда
Показать своё уменье
В плясках, шутках и весельи.

Действие 2.
Музыка.    Русалочка танцует. Приплывают рыбки.

1 рыбка.
Русалочка, приплыли мы к тебе,
Чтоб рассказать о будущей беде.

2 рыбка.
Хотим тебя предупредить,
Что на балу тебе сказали быть
Царь-государь и матушка-Царица,
Хотят там для тебя сосватать принца.

1 рыбка.
Вот, слышишь? Музыка играет,
На пышный бал всех созывает.

2 рыбка.
Ой, сколько принцев там и тут,
И гости толпами плывут.

Рыбки уплывают.

Русалочка.
До чего печалюсь я,
И сама я не своя.
Свой секрет я вам раскрою,
Что вечернею порою
Я увидела однажды:
Рыцарь по тропе отважно
Шёл и песню напевал,
Ветер кудри развевал,
У него был меч булатный.
Сам – красавец был он знатный.
Не заметил он меня,
Вот о чём печалюсь я.

Приходят Царь и Царица.

Царь.
Полно, доченька, страдать,
Надо принца выбирать.

Царица.
Да смотри, чтоб побогаче
Да с одеждами поярче.

Входят пираты.

1 пират.
Здравствуйте, честной народ!
Нас здесь кто-нибудь да ждёт?

2 пират.
Эй, Русалочка, смотри,
Вот они – богатыри!

3 пират.
Можно так сказать: мы – принцы,
На тебе хотим жениться.

Русалочка.
Первый конкурс на смекалку.
В море где достать скакалку?

1 пират.
Рыбке хвостик раскручу
И скакалку получу.

2 пират.
Ожерелье дай, Царица,
Вот скакалка!

Русалочка.  Не годится!

3 пират.
Ус Нептуна размотаю
И скакалок будет стая!

Царь.
Что? Мой ус! Какой позор!
Выгнать вон! Вперёд, дозор!

Царица.
Что ты, Царь, второй вопрос:
Кто корнями в землю врос?

1 пират.
Это наш корабль, однако,
Там была однажды драка,
В драке мне разбили нос.

2 пират.
А меня схватил Барбос
За сапог, и я свалился
Прямо за борт, не разбился…

3 пират.
Вот глупец! Да там вода
Океанская была.
Ну, а как же быть с загадкой?

Русалочка.
Господа, не всё так гладко
В вашей голове, однако.
Прекратите свою драку!
Жаль, мой Рыцарь далеко,
Без него мне нелегко.

Рыцарь.
Я бродил по белу свету,
Обошёл я всю планету,
Всё Русалочку искал,
Среди леса, луга, скал,
А потом узнал про море,
И в её родном просторе
Понял, как грустит она
Без друзей и без тепла.

Русалочка.
Рыцарь, рыцарь, мой герой,
Что же ты принёс с собой?

Рыцарь.
Лучик солца я принёс
Как заколку для волос.
Пару хрупких башмачков.
Я с тобой ходить готов
Средь цветущих яблонь, вишен.

Русалочка.
Соловьиный голос слышен…

Рыцарь.
Значит, сказке новой быть.
Вам же, люди, в счастье жить!