Воздушные шарики

Валентина Телухова
Мне очень нравится первый сонет Шекспира. В нем говорится о том, что старой розе не нужно грустить о том, что она - отцветает, что высыхают её лепестки и падают на землю. Рядом ведь расцветает другая роза - молодая. Значит старая роза всегда может возродиться в молодой.

Слабое утешение старой розе. Ведь её то уже не будет. Люди будут любоваться другой розой, молодой, а старую если и вспомнят, то только словами: "Хороша была когда-то, но увы, отцвела!"

Так я стала думать, когда счетчик жизни отсчитал мне седьмой десяток лет. А в юные года мне сонет нравился. Я его читала своей бабушке и не понимала, почему она не улыбается. Это же так здорово! Возродиться в молодой розе!

Теперь я смотрю на свою внучку и вспоминаю мудрость шекспировского сонета. Я - возрождаюсь. Я вижу свое возрождение.

Нет, она мало на меня похожа внешне. Но она, также, как и я, сочиняет стихи чуть ли не с самого своего рождения. Уже в два года, едва научившись говорить, она смотрела в окно и искала рифму к словам.

За окном зима.

К нам пришла она.

По снегу, по морозу

Пришла она сама.

"Сочиняя" свои стихи, она покачивалась в такт словам и имела задумчивый вид.

На прогулку мы ходили,

И грибочек находили.

Он на толстой ножке

Вырос у дорожки.

Эти стихи были написаны Дашей в три года.

Светловолосая, голубоглазая - она очень подвижная и энергичная. Все делает бегом. Когда её просят помочь, она говорит фразу: "С удовольствием!" Она действительно всем помогает. Отцу подает гвозди и молоток, когда он занят строительством. Маме катает колобки из теста, когда она лепит пирожки. Старшему брату наводит порядок в комнате, чтобы ему не попало, а потом охотно ему объясняет, что и куда она положила.

Когда я весной затеяла мыть полы на веранде, она забежала ко мне по делам, увидела меня за работой, всплеснула руками.

- Ты что, попросить меня не могла? Ты же старая, а я - молодая. Давай я домою!

И домыла за минуты и вынесла воду, отжала тряпку и положила у порога. Пусть все вытирают ноги. Чтобы не натоптали. 

У моей Даши и недостатки мои. Нет слуха. Поет она громко, но ни одну ноту не пропевает правильно. Все песни на одну мелодию. В самом деле! Главное, чтобы было громко и самой нравилось! Музыку в стихах слышит и прекрасно читает стихи. А мелодию не запоминает. Ну что тут будешь делать? И достоинства у внучки - мои. Даша любит танцы. А как она прекрасно танцует! Она плывет на волнах музыки и выражает её в движении. Музыка её завораживает, а она продолжает её в движениях.

Она не перестает меня удивлять!

Буквально вчера она забежала в мой дом. Я сидела в кресле и грустила.

- О чем мечтаешь? - спросила меня Даша, широко открывая свои прекрасные голубые глаза.

- Да ни о чем?

- Неправильно. Человек должен всегда о чем-то мечтать! И ты мечтаешь.

- Да??? А о чем же?

- Начинается на букву "ш"!

Я стала перебирать все слова на букву "ш" и строить догадки.

- О шторах? Нет, не мечтаю. У меня эти хорошие. О шифоньере? Да. Мечтаю. У меня свой такой старый! Хочу шкаф-купе, но денег на покупку нет. Так чего мечтать зря. Я - не мечтаю. О шоколаде? Мне нельзя его есть. Хотя говорят, что он дарит человеку радость.

- Думай лучше!

- Да не знаю я. Подскажи!

- Ты мечтаешь о шариках разноцветных!

- И давно?

- Прямо с утра!

- А что? Хорошая мечта! Я была даже младше тебя, когда совершила проступок. По улице ездил старьевщик и собирал старье, а в награду давал шарики воздушные. А в годы моего детства они были настоящей редкостью. Вот я и сняла матрасик со своей детской кроватки и отнесла старьевщику и променяла на шарики. Как потом меня наказали за это - и вспоминать не хочу. А шарики были такие красивые!

- Вот. Правильно же я догадалась!

- Почти!

- Давай деньги, я твою мечту осуществлю. Я на велосипеде быстро съезжу в магазин за шариками.

Я дала ей деньги на десять шариков. Они по одному не продаются. Упаковками по десять штук. Радоваться - так уж радоваться! А то что такое один шарик? Так! Почти что ни одного!

Даша съездила за шариками мигом. Они были просто великолепны - всех цветов радуги. Каждый цвет был с каким-то молочным оттенком. Когда мы их надули и разбросали на паласе в моей большой комнате, пришел наш кот Вальсок и стал ими играть так осторожно, что ни один из них не лопнул. Мы тоже подбрасывали надутые шары вверх! Из приемника неслась прекрасная музыка. Разноцветные шары летали по комнате и веселили нас.

Так вот о чем я мечтала с утра. Если бы не внучка - никогда бы не догадалась!