Три царевича, часть 4

Лидия Алексеева 2
В болоте

Однако вскоре очнулся царевич,
Не поймёт он – день иль вечер?
Нормально дышит, видит, слышит.
«Почему не задохнулся в топкой жиже?»

Он не на земле и не в воде,
Зелёно-серо-бурый цвет везде:
Почва, растенья, небо даже.
Будто сумерки здесь наши,

Не светло и не темно.
«Интересно, где здесь что?»
Ничего не видно впереди,
Не знает он, куда идти,

Где перёд, где бок, где зад.
«Пойду, куда глаза глядят».
И вдруг откуда ни возьмись
Люди какие-то взялись,

Повели к болотному царю,
Своему мокрейшему государю.
Царь радушный перед ним,
Быть приглашает гостем дорогим.

– Здравствуй, человек незваный,
Но желанный, долгожданный.
С земли давненько не было вестей,
А без гостей – нет новостей.

Здесь застой, нет нового на йоту,
Болото ведь оно и есть болото,
Нет перемены в жизни никакой,
День похож, как капля, на другой.

Ну, так скорее начинай рассказ.
– Царь, прости, но на земле у нас
Сначала моют да за стол сажают,
А потом уж вопрошают.

– Это можно, коли так,
Это всё для нас пустяк.
Тут же принесли лохань
(У них нет, как у нас, бань),

Царевича помыли не спеша,
А на столе ждёт пища, хороша.
Посадили гостя за роскошный стол
И начали неторопливый разговор.

Болотный царь был очень рад.
Ему поведал младший брат,
Откуда он, идёт куда,
Какая с батюшкой беда,

Спешит, зачем и почему…
Царь посочувствовал ему:
– Ах, горе, горюшко какое.
Поплачу вместе я с тобою.

– Зря не нужно слёзы лить,
Слезами горе не отмыть.
Помоги, царь, лучше мне,
Выйти к заколдованной стране.

– Я б помог преодолеть несчастье,
Но, голубчик, не в моей то власти,
Так как отсюда нет пути.
Никому через болото не пройти.

Так что жизнь забудь земную,
И с этого денька начни другую.
Царевич думает: «О нет,
Это неправильный ответ.

Если есть то, что искать,
Значит, можно отыскать
Даже иголку в стоге сена.
Так что выход отыщу я непременно».

Но не возражает вслух царю.
– Я тебе, что хочешь, подарю,–
Продолжает царь Борей,–
Есть у меня семь дочерей,

Семь красавиц, семь девиц,
Лёгких, словно перья птиц,
Семь весёлых, семь прекрасных
Похожих в чём-то, в чём-то разных.

Слышишь, словно колокольчики звенят,
Это мои дочки ненаглядные летят.
И вот распахнулись двери
И в хоромы царские влетели,

Будто перепуганные птицы,
Несравненные девицы.
В доме словно зажгли свечи,
Полились весёлые речи.

Царские дочери

«Ба, я их видал уже,
И, похоже, не во сне
Не знал только, кто такие,
Эти девицы заводные.

Вот теперь понятно стало
То, что одна из них сказала.
Вытащить пытался явно зря
Из болота дочь болотного царя».

Смотрит он на них, дивится,
Одна краше другой девица,
Все прекрасны и стройны,
Как богини сложены,

На наших девушек похожи,
Только цвет волос и кожи
Серо-бур-зелёный, странный.
– Вот что, гость ты мой желанный,

В жёны дам тебе своих
Дочерей всех семерых.
– Мою дерзость царь прости,
Но дар принять и не проси.

В царстве моём только одна
У человека может быть жена.
– Тогда выбирай живей
Одну из наших дочерей.

– Подожди, царь, не спеши.
Ведь все царевны хороши,
Дай подумать, присмотреться
Чьё по нраву, ближе сердце.

Пожалуйста, не торопи меня.
– Ладно, думай два-три дня.
Думает он час, и день, и ночь
Как царскую отвергнуть дочь,

Как отсюда скрыться подобру.
Вот в третий день, гуляя поутру,
Пред собою хмуро глядя,
И вдруг кто-то нежно сзади

Руками его голову обвил,
Глаза ладошками прикрыл.
– Это кто закрыл мне очи?
А рядом д;вица хохочет:

– Хочу, чтоб догадался сам,
Кто свет затмил твоим очам?
– Знаю, знаю, дочь болота,
Которую спасал я от болота,

Дочка младшая царя.
– Ну конечно – это я!
Хоть меня спасти не смог,
Вместе с тем за мной должок.

Отдавать пришла пора.
Я серьёзная с утра.
Когда тебя спросит отец,
«Кого ты выбрал, молодец», –

Смело выбирай меня.
– Что ты, этого никак нельзя.
Мы не сможем жить с тобой –
Ты болотный житель, я – земной.

Тебе жить не по нраву на земле,
А на болоте невозможно мне.
Есть к тому же у меня невеста,
Но и ей нет в моей жизни места.

Плод волшебный позарез мне нужен,
До тех пор ничьим не буду мужем.
– Да ты что такой пугливый,
Со мной станешь ты счастливым.

Хи-хи-хи, ой, ха-ха-ха,
Не допустим мы греха.
Женимся с тобою не всерьёз,
А потом решим вопрос,

Как отца нам обмануть,
Чтоб из болота улизнуть.
– Ладно, но не обмани.
– Что ты, милый, ни-ни-ни!

Продолжение следует