Одиночество моё, одиночество

Тамара Захарова
         
          Оглушительно грянул гром. Сразу потемнело, будто наступили сумерки,  и полил, как из ведра, дождь. Застигнутые врасплох, бежали люди к подъездам домов, забегали в магазины, теснились на остановках, слушали, как шумит, плещется дождь. Вдруг все стихло. Засверкало солнце, унеслась гроза так же внезапно, как началась. Заструил освежённый грозовой воздух, запахло влажной землей и травой. Вечерело. Медленно потухала заря, потянулись её алые полосы сквозь стекла окон по полу в потемневшую комнату к книжным полкам, поднялись к потолку и потонули во мраке угасающего дня. Темно и душно. Не спится, думается о многом. В открытое окно льётся серебристый поток лунного света, ломается на стене, падает на пол. Не спится. Что-то давит на сердце, отчего горько на душе.
          Отворачиваюсь от окна, пытаюсь не думать. Не спится. Мне кажется, что я одна на маленьком острове океана. Луна серебрит набегаюшую волну, её брызги оседают на моем лице, волосах и глазах.  Я прищуриваю, как в детстве, глаза и сквозь мокрые ресницы вижу расплывчатые очертания далекого-далекого берега... Вытираю мокрое лицо, всхлипывая, шепчу: Господи, помоги мне уйти от гнетущей тоски и одиночества. Дай мне сон и отдых. От этих слов по щекам вновь потекли крупные слёзы, скатывались на губы, в уши, увлажняли подушку. Болело сердце не от физической боли, а от отчаяния. Почему так долго не приходит утро? (Будто оно что-то изменит!). И опять я начинаю жить воспоминаниями, днями, такими далекими, будто не настоящими, которые уже никогда не вернуть. От этого становится невыносимо больно, приходит отчаяние. Знаю, что и хорошее и плохое всегда остается позади, но прошлое не забывается, а смешивается с сегодняшним и всплывает неожиданно, в снах или в воспоминаниях.
           Моя жизнь разделилась  между  прошлым и настоящим. Сейчас, когда я одна, время опять окутало меня одиночеством, несет меня за собой и ничего не помогает тогда. Роятся, плывут, как облака под луной, мысли, встают перед глазами, как живые, образы дорогих мне, ушедших людей. Начинает казаться, что скрипнула дверь,  послышались знакомые и родные шаги. Я всматриваюсь в темноту, вслушиваюсь в тишину, в надежде, что все дома, я не одна, что всё, как было...
           За окном ночь. Светит луна, сияют звезды. Только я другая, потерявшая что-то значимое и дорогое, невосполнимое. Потерянная и одинокая.
          В комнате гнетущая тишина. Спать. Только спать. Может судьба ещё даст мне шанс, даст надежду, укажет путь - мелькнула мысль и угасла.
Спа-а-а-ть, спа...