Такая вот, странная, штука - жизнь..

Османова
Она  понимала  прекрасно,  что  все  вокруг  считают  её  аферисткой. А как  же  иначе? Но ей  было  плевать на  мнение  окружающих. Она –то знала,  что  это  не  так.. Даже  Ната,  попивая вино  и  раскачиваясь  в  качелях во  дворе,  утопающем  в  цветах, сказала,  обводя  глазами  особняк:
- Даа,  а  ты молодец,  круто обработала  старикашку.
 - Ната,  и  ты  туда  же? – Укоризненно сказала  Уля .
- Да,  ладно,  Уля. – Сказала Ната,  в свою  очередь,  обиженным  тоном. – Уж кому-кому,  а  мне  -то правду  сказать  можешь.
- Могу.. Но  вопрос  в  том,  захочешь  ли ты  эту  правду  принять? Ты  ведь  уже  всё  для себя  определила и   так  же,  как все  вокруг, считаешь  меня  аферисткой!
- Послушай,  Уля,  давай  начистоту.  Я  не  считаю  тебя аферисткой. Я  знаю,  какая  ты. Но!! Ты понимаешь,  как  всё  это выглядит  со  стороны? Ты -  молодая,  красивая  девушка,  двадцати семи лет,  вдруг,  неожиданно,  официально  регистрируешь  брак  со  стариком,  которому  семьдесят девять лет! И  он  завещает тебе шикарный  дом,  при всём  том,  что  у  него  есть куча   родных  племянников  и  племянниц!!  Ну,  и  как  это  называется? Любовь?  Пффф.. Я ття умммаллляю! Не  мне  да! –  Ната   смотрела на  неё  с  кривой  улыбкой.
- Да,  именно, что  любовь.
- Чегооо?? Уля,  не  зли меня! Неужели  ты  думаешь,  что  хоть  один  человек  в  это  поверит? Ты на  себя  посмотри  и на  этого старикашку!! Хотя,  простите.  – Ната  сделала  реверанс,  отведя  далеко  в  сторону  руку  с  бокалом  вина. –  Для  тебя  он,  наверняка, мачо.  Так - лучше?
- Нат,  вот  любому  другому  я  бы  морду  за  такое  набила,  а  тебе -  не  могу,  потому  что  ты – единственная моя  подруга. Ну,  как тебе  не  стыдно так  обо мне  думать?
- Мне? Это  тебе  как  не  стыдно  п .. здеть  мне,  единственной  подруге  -  кстати,  ты  у  меня  тоже  одна!
- О чём   п.. здеть?
- О  любви,  мать  твою!! Ты  пойми,  я тебя не  осуждаю,  я  считаю,  что  ты  - умница,  раз  провернула  такое  дело! Ведь теперь, и этот   дом,   и всё,  что  в нём  находится -  антикварная мебель,  посуда,  роскошные  ковры и  всё-всё – всё,  а в  придачу,   ещё  и раритетная  машина  в гараже –всё  это твоё! И  ты  просто  красотка,  что  провернула такое  дело.
- Да  не  проворачивала  я  ничего! – Закричала  Уля, встав  из-за  стола и,  подойдя  вплотную  к подруге,  взяв  её  за плечи,  глядя прямо  в  глаза,  произнесла,  тихо  и медленно:
- Нат,  я  тебе  клянусь  своей  жизнью и могилой  родителей,  что у меня  и  в мыслях ничего такого  не  было..
 Ната,  несколько  секунд,  смотрела  Уле  в  глаза.. За  двадцать  лет их  дружбы,  Уля в первый  раз  клялась  ей..
- Тогда, я  ни черта  не  понимаю..– Пробормотала  Ната  растерянно.
…..
Отец  Ули   утонул,  когда  Уля  училась  в пятом   классе.. Он  был  нефтяником. Тело  отца  нашли  только  через  месяц.. Весь  этот месяц  мама  Ули,  все  родные  и  близкие надеялись на  чудо. Увы.. Чуда  не  произошло.. Назакет -  так  звали  маму  Ули -  тяжело перенесла  потерю  мужа. Они любили  друг  друга  ещё  с  того  времени,  когда  ходили  в  садик и  поженились как  только им исполнилось восемнадцать  лет. Все  вокруг  восхищались  их  любовью,  которая,  казалось,  с каждым днём  становилась всё  сильнее.. И  вдруг  - такое  горе..
Назакет -  работала  бухгалтером  на  заводе. Заместитель  директора –Фархад -  переждав,  для приличия,  какое- то  время после  того,  как  Назакет овдовела, решил,  что  пора  перейти  к  действиям, потому  что   Назакет давно ему  нравилась,  но, зная,  что она  замужем и  очень  порядочная женщина, он  не  делал никаких  попыток.  А  в  последнее  время Фархад  всё  чаще стал вызывать  Назакет  к  себе  в  кабинет,  придумывая  всякие  предлоги.
  Это  происходило  в  семидесятые  годы, Советский Союз  ещё  не  распался,  и   такая  организация,  как  коммунистическая партия имела   огромный  вес. Фархад  был  секретарём парткома  завода.  Назакет  тоже  была  коммунисткой,  естественно.  И Фархад взвалил  на неё кучу  общественных  дел.  Эти  общественные  дела,  по  странному  стечению  обстоятельств, так  или иначе,  приводили к  тому,  что  Назакет и Фархад  оказывались  постоянно  вместе -  на  собраниях,  мероприятиях,  проходивших  как на их заводе,   так  и  в  райкоме  или  других  местах..
  Сначала,  Назакет,  действительно,  даже  не  догадывалась  об  истинных  причинах  происходящего. Её,  лишь злило  то,  что  все  эти общественные  дела,  отказаться  от  которых  было невозможно,  потому  что  это  было  чревато,   отнимали  у  неё  массу  времени  и физических  сил... Но потом,  главбух, Людмила Сергеевна,  сказала  Назакет   о  том,  что  почти  весь завод гудит  о  том,  что  у  неё  -  у Назакет -  шашни   с  Фархадом. И  Фархад  сам,  всячески,  способствует  распространению  этих  слухов. Назакет  была в  шоке. С  того дня,  как  Людмила  Сергеевна,  образно  говоря,  открыла  ей  глаза  на происходящее,  Назакет  стала  замечать,  что  коллеги, действительно,  ведут себя  с ней как-то  странно.. И  многое  в  поведении Фархада  теперь  выглядело  в  ином  свете.
- Людмила Сергеевна,  что  делать? – Спросила Назакет.
- Ну,  всё  зависит  от  того, как  ты  к  этому  относишься. – Ответила, умудрённая  жизненным  опытом,  женщина.
-  Отвратительно  я к  этому  отношусь! – Возмущённо  крикнула  Назакет,  в  сердцах, швырнув  папку на  стол.
- Понимаешь,  детонька,  Фархад -  не  простой  человек. У  него  дядя -  министр.  И,  вскоре,  Фархад  сам сядет в  кресло  директора. Наш Муся -  так,  ласково,  сотрудники называли  между  собой  директора завода,  Мусеиба Саттаровича, добрейшей  души  человека,  чисто формально занимавшего  столь  высокую должность -  скоро  уходит  на  пенсию,  к  нашему  всеобщему  огорчению. К  тому  же,  грядут перемены,  ох, какие нехорошие,  помяни  моё  слово. И Фархад,  поверь  мне,  в  очень  скором  времени,  плавно пересядет  в  кресло замминистра.. Поэтому,  о покровительстве и  дружбе с  таким человеком,  мечтают многие. А тут -  он  сам по  тебе  с  ума сходит. И ты можешь  извлечь из этого  максимальную выгоду. Помолчи,  не  перебивай. Я  прекрасно  знаю,  что  ты  хочешь сказать. И я  прекрасно знаю,  какая  ты.. Но,  увы.. Это  -  жизнь.. Если  ты  наживёшь  в  лице  Фархада  себе  врага,  поверь, он  сотрёт  тебя в  порошок, и глазом  не  моргнёт. Поэтому,  если  тебе  его  дружба и  покровительство не  нужны,  будь очень  и  очень осторожна. Прикидывайся шлангом  до  тех  пор,  пока  он  не  заявит тебе  о  своих  намерениях  открытым  текстом..  А  там  будет  видно.. Может,  устав  от  твоей несообразительности,  сам  отвянет..
... Несколько месяцев   Назакет придерживалась  позиции,  которую  ей  посоветовала Лидия Сергеевна. И  всё  это  время   Фархад продолжал  делать  вид,  что  его  повышенный  интерес к  Назакет связан только лишь  с работой.. И  Назакет успокоилась..
  В канун  Нового  Года,  Фархад,  позвонив  по внутреннему  телефону,  сказал  Назакет,  чтобы  она  зашла  к  нему  после  обеда.
- Нам   сказали,  что мы  можем уйти  в  час  дня. – Сказала  ему  Назакет.
- В  два  часа  будьте  у  меня  в  кабинете. – Тоном,  не  терпящим  возражения,  сказал  Фархад  и дал  отбой.
   В кабинете,  кроме  них,  было  ещё  несколько  сотрудниц,  нетерпеливо  поглядывавших  на   часы.. Через  пятнадцать  минут Назакет  и  Лидия  Сергеевна остались  вдвоём.
 Назакет передала  Лидии  Сергеевне  слова  Фархада  и его  тон.
- Я  чувствую,   что  сегодня  случится что-то  плохое.
- Не  накручивай  себя. – Сказала  Лидия Сергеевна,  застёгивая  пуговицы  пальто.
- Что  делать, Лидия  Сергеевна?
- Выслушай,  во –первых. Во-вторых, постарайся  без  эмоций. Если  тебе не  нужны  с  ним отношения,  так  и  скажи,  только  очень-очень осторожно  подбирай  слова. Скажи,  что  ты  ещё  не  отошла  от  трагедии,  что  не  можешь  предать  память мужа..
- Но  это и  в  самом деле  так! – Отчаянно  сказала  Назакет.
- Я знаю,  дорогая,  знаю. – Лидия  Сергеевна,  подойдя  к Назакет  вплотную,  ласково  погладила  её  по  плечу. – Именно  потому,  что это   -  так,  тебе  будет  легко.  Не  придётся  выкручиваться,  придумывать  что-то. Возможно,  это  подействует на  него,  он  поймёт  и или  отстанет от тебя насовсем,  или,  хотя  бы,  временно  оставит тебя  в  покое.. Главное,  не  разозли  его.. Попробуй,  реши  всё  тихо - мирно..
  Без пяти два  Назакет  вышла  из  бухгалтерии и  направилась  к  кабинету  Фархада. Коридор  управления  завода был  совершенно пустым,  из-за  закрытых  дверей  не  доносилось  ни звука..
Сердце  Назакет  бешено  билось в  груди. Виски  сдавила боль. Ноги,  казалось,  налились  свинцом..
  Остановившись перед  дверью,  Назакет,  прежде,  чем  постучаться, сделала  глубокий  вдох.  И  в  этот  момент   дверь распахнулась. Назакет,  от неожиданности,  вздрогнув,  сделала  шаг  назад. Но Фархад,  внезапно,   заключив  её  в кольцо своих  рук,  крепко  прижав  к  себе, тяжело  и  прерывисто  дыша,  внёс  Назакет  в кабинет  -  ноги Назакет не  касались  пола. Фархад  был  высоким, крупным  мужчиной.
 - Что Вы  делаете?! – С ужасом  спросила Назакет,  тщетно,  пытаясь  вырваться из  его  объятий. Назакет чувствовала,  как  ей,  в бедро,  упёрлось  что-то крепкое  и  горячее. Ей  стало  страшно  и  противно, одновременно..- Отпустите меня,  немедленно,  или  я закричу!!
 Фархад,  прижав  её  к  себе  ещё  крепче,  закрыл  ногой  дверь и,  прильнув  к  губам Назакет,  жадно  и больно целуя,  пошёл, продолжая нести  её  на  руках,  прошёл в  комнату  отдыха,  примыкавшую  к  его кабинету.  Назакет  слышала  о  существовании этой комнаты,  но  никогда  прежде  не  была  в  ней. Дверь  в  эту  комнату  находилась  прямо  за  столом  Фархада, стоявшего  во  главе огромного  кабинета..
  Поняв,  что  вырваться  из  его  рук ей  не  удастся,  Назакет решила поменять тактику. Она  перестала сопротивляться.. Он  разжал объятия. Но  всё  ещё  не  отпускал  её,  продолжая  целовать.. Назакет,  кроме  отвращения  и  страха,  ничего  не  чувствовала..
- Фархад – мяллим,  подождите, мне  нужно  что-то сказать  Вам. – Удалось ей  быстро  сказать,  когда  его губы,  наконец,  оторвались от её..
- Не  нужно  мне  ничего говорить! Я хочу  тебя  с  первого  дня, как  ты  у  нас здесь появилась! Я  же  знаю,  что  ты  уже  обо  всём догадалась. Не  сама, нет, ты  слишком наивна  для  этого,  нашлись добрые  люди,  донесли,  видимо. Я    решил,  что сегодня  я  тебе всё скажу! Но..  Скажу  я  тебе  всё  потом..  потом.. Сейчас  я  хочу  только  одного.. Хочу  подарить  тебе  такое  наслаждение,  которого  у тебя   в  жизни  не  было! Чтобы  ты  поняла -  от  чего  отказываешься столько времени!! Я  тебя  люблю,  глупая,   и  безумно  хочу.. Я никого в  жизни так  не  хотел, как  тебя.. Я  для  тебя всё  сделаю,  слышишь? Всё! Ты   у  меня как  сыр  в  масле  кататься  будешь.. Я скоро буду  на  такой  высоте,  о  которой  люди  и не  мечтают.. И я  хочу,  чтобы  ты  была  со мной,  моей.. Жениться  я  на  тебе не могу,  ты понимаешь,  но   ты  будешь  моей  единственной,  любимой  женщиной. Все  об  этом  будут  знать. И  жена тоже.. И, поверь, она  и  пикнуть не  посмеет... Просто,  сейчас  я  развестись  не могу - это повлияет  на  мою  карьеру,  ты  же  понимаешь.. Детей  у  нас нет,  мы  давно уже стали  с ней  чужими  друг  другу. Но  со  временем, возможно,   я и  разведусь с  женой. И женюсь на  тебе..  Но пока.. пока  я  хочу  только одного.. Чтобы ты  была моей.. Только  моей.. – Глядя    на  неё  блестящими глазами,  горячим  шёпотом  говорил он, торопливо  и  жадно  шаря  руками  по её  телу,  от чего  у  Назакет по коже  пробегали  мурашки, но не  удовольствия,  а  омерзения. От  Фархада  пахло дорогим одеколоном  и  спиртным.
   Низкий, стеклянный столик,  на колёсиках,  стоявший  перед  кожаным  диваном, был  накрыт. В центре  стояло огромное,  плоское блюдо,  на  котором лежали, нарезанные   красивыми,  тонкими  ломтиками,  разные  фрукты : ананас, киви,   клубника,  алыча,  банан, апельсин,  мандарин, несколько видов  груши,  яблок и винограда,  арбуз  и  дыня. Ещё  одно  блюдо  было  сплошь  заставлено сладостями.   Блюдо с  несколькими  сортами  колбасы,  сыра,  ветчины. Чёрная  и  красная  икра.. Тонкие  ломтики белого  и  «чёрного» хлеба.. Три бутылки  вина,  виски,   натуральные  соки выстроились  в  ряд. Такого изобилия продуктов  Назакет не  видела..  Бутылка виски  была  на  четверть  пуста.
   Поняв,  что  нет совершенно никакого  смысла,    в  данной  ситуации, говорить  ему  слова  о  том,  что  она в  принципе  не  готова  к каким-либо  отношениям,  что  до  сих  пор не  отошла  от  трагедии,  произошедшей  с её  мужем, Назакет  лихорадочно  думала  о  том, что   же  ей  делать,  как  вырваться из  кабинета..
- У  меня  месячные! – Выпалила  она.
- Ну  и  что? Я  тебя  не  брезгую,  совершенно.. Хочешь,  я поцелую  её  прямо  сейчас?  - Сказал  Фархад,  опускаясь  перед  Назакет на колени  и  задирая  ей  юбку..
 С ужасом  подумав  о  том,  что  сейчас  может  произойти,  и  что  будет,  когда  он  поймёт,  что никаких  месячных  у  неё  нет,  Назакет, упираясь  руками  в  плечи,  стоящего  перед ней  на коленях  мужчины,  одной  рукой  обхватившей  её  бёдра,  а другой уже  почти спустивший   ей  колготки,  она  сказала:
- Разреши  мне,  хотя  бы,  зайти  в  туалет! Умоляю  тебя,  Фархад,  пожалуйста.. – Она  обратилась  к  нему  на  «ты» и  только  по имени,  без  слова  «мяллим». Это  возымело  действие.. Фархад,  прижавшись лицом  к низу  её  живота,  поцеловал  поверх  юбки ту часть её тела,  к  которой  его  так,  безумно,  тянуло, его ладони  -  горячие  -  ласкали  её  ягодицы....
 - Хорошо.. Иди.. Только,  ненадолго..- Сказал  Фархад,  наконец,  поднявшись  с  колен. Назакет,  не веря своему  счастью,  направилась к  входной  двери.
- Ты  куда? – Спросил  Фархад,  схватив её  за  руку,  выше  локтя. В  другой  он  держал  квадратный,  хрустальный  стакан  с  виски.
- В  туалет,  ты  же  разрешил.  – Сказала  Назакет. Ужас  снова обуял её.
 Фархад,  допив  виски, поставил  стакан  на журнальный  столик  и,  обняв  Назакет  за  талию,  подвёл к  двери,  которую  она  до этого не заметила.  Открыв  дверь,  Фархад сказал:
- Прошу.
   Назакет,  улыбнувшись -   одному  Богу  было  известно,  чего ей  это стоило! – вошла  в  небольшую,  идеально чистую  ванную комнату. Здесь было  всё необходимое  для  того,  чтобы  привести себя  в  порядок. Даже  душевая  кабинка..
 Заперев  дверь изнутри,  Назакет открыла  воду  в  душ  и села  на унитаз, не  поднимая  крышки.. Упираясь  локтями  в  колени,  она, крепко,  сжала  виски  ладонями  и тихо застонала,  покачиваясь  из  стороны  в  сторону..
 «Что  же  делать,  Господи? Не  выходить? Так  он вышибет дверь.. И, неизвестно,  как  себя  поведёт,  если  разозлится.. Согласиться? А что  потом?  Так,  нечего  строить  из  себя  целку –фанатичку.. Итак,  допустим,  всё,  что  он  там нёс -  не  просто  пьяный  бред  и  он, действительно,  влюблён  и  хочет видеть  меня  в  качестве  любовницы. Если  уж  не женой  в  перспективе,  а хотя  бы  какое-то  время я  буду  любовницей  крутого,  богатого  мужчины. Это -  пол - беды. А,  если  сейчас он просто трахнет меня и  всё?  Как  я потом  буду здесь работать? И  буду  ли работать  вообще? Чёрт.. Что  же  делать,  а?»
 Её  раздумья  прервал  стук  в  дверь.
- Всё  в  порядке? Ты  что-то  долго!
- Да-да..  Я  решила принять  душ. – Ответила  она.
- Ааа,  ну,  хорошо..
 «Зачем  я  соврала про душ?»
Через  пару  минут она  услышала  щелчок  и, с  ужасом, увидела,  как  дверь  открылась и,  абсолютно голый,  Фархад вкатил  в ванную  комнату  стеклянный  столик. Несколько  секунд они  смотрели  друг на  друга,  в полном замешательстве. Затем,  Назакет, схватив  со  стола  пузатую  бутылку  с виски,  ударила  ею  Фархада  по голове. Качнувшись,  он  рухнул,  потянув за  собой  столик..
  Грохот  разбитой  посуды и  стук  тяжёлого  тела стояли  у  неё  в  ушах  все  следующие  праздничные  дни,  которые  она  была  дома.То,  что произошло,  ни  на секунду  не  выходило  у  неё  из  головы. Как  прошёл этот  Новый  Год  и  следующие  пять  дней – Назакет не помнила. Каждый  звонок  на  домашний  телефон (мобильной связи в  то  время  ещё  не  было)   или звонок  в  дверь,  заставляли  её  вздрагивать  всем телом.. Пятого  числа  Назакет должна  была  выти  на работу. Но  она  с  утра позвонила  в  детскую  поликлинику и   дала заявку.   Детский  участковый врач – Саида -  была  одноклассницей и  подругой Назакет.  Иногда,  Назакет,  просто  брала  больничный,  в  таких  случаях  она  даже  не  водила  Улю  в  поликлинику, больничный  Саида  приносила  ей  прямо домой  и  никогда  не  брала  с Назакет  денег. Но  она  не  отпускала  Саиду  с пустыми руками – обязательно  давала  какой-нибудь подарок  и  что-то  из  своих  запасов,  собственного  приготовления-  соленья,  варенья, поджарку. Когда  Саида  позвонила  ей  домой,  чтобы  уточнить -  на самом  деле  Уля  заболела  или  Назакет просто  хочет взять больничный,  Назакет  сказала,  что  просто  нужен   больничный,  но  попросила Саиду  зайти  к  ней  после  дежурства.
- Что-то  случилось?
- Да,  Саида,  но это не  связано  со здоровьем Ули,  да и  вообще  не  с  ней.
- А с кем?
- Со  мной  и  с  работой.. Приходи,   пожалуйста,  только  не  так,  чтобы  сразу  убежать,  ладно?
- Хорошо. Тогда, я  сначала  зайду  домой  после  работы Натусю  накормлю  и  потом приду,  посидим,  поболтаем. Вино  есть  у тебя?
- Конечно,  есть. Ещё  куча  всяких  вкусностей.
- А,  после  Нового  Года  осталось? Жаль  выбрасывать, что ли? – Со смехом спросила Саида.
- Точно!
- Вот,  сволочь!
- Давай,  лучше,  Ната  сейчас  к  нам придёт,  а  ты  с работы -  сразу  ко  мне. Мы  девочек  отправим к  тебе,  а  сами  посидим, поболтаем.
- Таак,  я смотрю,  у   тебя  что – то  серьёзное?
- Очень, Саида.. Очень  серьёзное.. И мне  нужна  твоя  помощь..
   Назакет  приготовила на ужин    голубцы. Поужинав  и вручив  девочкам  половину  шоколадного  торта,  который  Назакет  испекла, Саида  с  Назакет  отправили  дочерей  к    Саиде.  Уля и Ната дружили ещё  с детского  сада..
  Саида с дочкой жили  в соседних  блоках.  Саида  развелась,  когда  Натаван  было  всего  полтора  года,  замуж  больше  выходить не собиралась,  во  всяком  случае,  в  ближайшее  время  это  не  входило  в  её  планы.
    - Ммм…  вкуснятина..  – Сказала  Саида,  съев  кусок  торта. – Какая  ты,  всё –таки,  умница, Наза.  И  готовишь  шикарно, и печёшь, и  соленья,  и  варенья..  И  экономист  от  Бога.. А я… Ни  фига  не  умею  и  не  успеваю.
- Зато,  ты -  врач  от  Бога.
- Ну,  это   -  да.  – Кивнула Саида,  без  лишней  скромности. И  это  было  правдой.. – Я  так  понимаю,  что  раз  ты  решила  дать  мне возможность насладиться  чаем  и твоим шикарным тортом,  то,  что  ты  хочешь  мне  рассказать -  что-то  очень нехорошее.
- Да, родная,  ты  даже  не  представляешь..
 - Тогда,  неси  вино. Не хочу  больше  чаю с  тортом.
- Пойдём на кухню? Как-раз,  покурим.
- Оооо,  мать,  так  дела –то хреновые.. Так,  давай  уже,  начинай рассказывать.
-  Нет,  сначала  фрукты  нарежу    к  вину,  пару  глотков  сделаем,  и начну..
  Саида  слушала  Назакет,  ни разу,  не  перебив..
- И я  выбежала,  даже  не  стала  оглядываться.. Вот  почему  я решила взять больничный  на Улю,  сразу  на  две  недели.. Потому,  что боюсь  выходить  на  работу. А,  вдруг,  я  его  убила?
- Это –вряд  ли.  Давно  уже  нашли бы  его тело  и, вероятнее всего, к этому времени уже   выяснили  бы -  кто на момент   совершения убийства находился  в  управлении завода. Так,  что,   в  том,  что  он  жив  и относительно здоров  ты  можешь не  сомневаться.
- В принципе,   ты  права. К тому  же, я сегодня звонила  и  в отдел  кадров, и Лидии  Сергеевне -  предупредила,  что  взяла  больничный. Если  бы он  умер,  а  меня,  допустим,  ещё  не  вычислили бы,  то  они сказали  бы  мне  о  том,  что  Фархад умер.
- Значит,  он жив. Скорее всего,  пришёл  в  себя,  прибрался  сам,  замёл следы,  так  сказать.  И,  раз  он за  эти  дни тебе  сам  не позвонил – он же  знает твой домашний  номер?
- Конечно,  сто раз  звонил,  типа,  по работе..
- Так  вот,   мне  кажется, то,  что он  тебе  не  позвонил  -  очень  плохой знак.
- Почему?
- Понимаешь,   допустим,  он  был пьян,  потерял контроль, поэтому  повёл  себя  вот таким  образом.  Но,  пойми одно,  он  чувствует себя  оскорблённым,  причём,  не  только,  как  мужчина,  но  и  как  большая  шишка.. Скорее  всего,  он  думает,  что  ты  разболтаешь о  том,  что  произошло,  и в  глазах  подчинённых,  да  и не  только,  он  выглядит  посмешищем.
- Да  ты,  что, Саида? Кому  я,  кроме  тебя,  могу  об  этом  рассказать?
- Ну,  это   мы  с  тобой  знаем,  что  никому. Но  он-то -  мужик,  причём,  не  абы  кто,  а  сам  Фархад -  мяллим,  будущий  замминистра, а может,  и  сам министр! А  тут  такая картина маслом.. Дааа..
 Саида,  замолчав, отпила  пару  глотков  вина. Затем,  сказала:
- Знаешь,  что? Я  тебе  буду  максимально продлевать больничный, потом,  я с Ленкой   поговорю,  придумаем тебе  фигню,  типа, срочно  нужно  в  кардиологический  центр  лечь. Кстати,  не  помешает.  Я  за  Улей  присмотрю,   твои  родители,  покойного мужа родители  посмотрят,  а  Ленка тебя    в Бильгя направит,  в  кардиологию.  А  потом,  сразу  отпуск  возьмёшь  за  этот  год. Если повезёт,  когда  начальство решит,  что  больной  сотрудник  им  на фиг не  нужен,  тебя  быстро сократят -  сейчас  везде  сокращения идут.  Получишь компенсацию  на  три  месяца..  .
- А кто  мне  отпуск даст? В самом  начале  года?
- Наза,  ты  меня ушами  слушаешь  или  каким-то  другим  местом? Я  же  тебе  говорю -  Ленка  придумает.
 Лена  была  однокурсницей  Саиды  и  участковым врачом  в  поликлинике  для  взрослых.
-  И  где  я буду  потом  работу  искать?
- Найдёшь! Таких  экономистов как  ты -  ещё  поискать.
- А  зачем мне  уходить  с работы,  Саида?
- Потому,  что   Фархад   обязательно  тебе  отомстит..
- А,  может,  поймёт,  что  я  никому  ничего  не  разболтала  и  успокоится?
- Нет,  не  успокоится..
.. Пока   Назакет «болела»  её  несколько раз навещали  Лидия  Сергеевна  и некоторые  сотрудницы. Лидия  Сергеевна пришла  в первый  раз к  ней  одна.
- Я  не  хотела  по  телефону  говорить  об  этом.  – Сказала  Лидия  Сергеевна.  – Ну,  давай,  рассказывай,  что  в  тот  день было?
-  Да,  Вы  были  правы,  Лидия  Сергеевна,  зря  я  себя накручивала. – Назакет твёрдо  решила  никому,  кроме  Саиды,  не рассказывать  правду. - Как - обычно, пустяковые  вопросы,  которые  вполне  себе  могли и подождать. Задержал  меня  на час  почти. Правда,  предложил  потом довезти до  дома,  но  я  поблагодарила  и  отказалась.
- Ну,  вот  и  славно!
- А  как  вообще  дела?
- Ой,  Муся уже  передаёт  дела Фархаду. Тот  ходит  мрачнее  тучи,  злой,  как  собака -  по тебе  скучает. –Со  смехом, беззлобно,   поддела её  Лидия Сергеевна.
- Да,  ну  Вас!
- Я  тебе серьёзно  говорю. И  не  я  одна  так  думаю. Все же  знают,  что  он  по тебе сохнет. Уже  давно поняли,  что  слухи  о  вашей связи -  всего лишь  слухи,  теперь  все  с  нетерпением  ждут,  когда  же  ты  выйдешь  на  работу,  чтобы посмотреть -  как  будет развиваться ваш  роман.
- Лидия Сергеевна.. – Обиженно  протянула  Назакет.
- Ладно –ладно,  не  обижайся. Я  -  любя..
- Знаю,  Лидия  Сергеевна,  знаю,  как  Вы ко   мне  относитесь. Но,  представляю,  какие  гадости  говорят   обо  мне за  спиной..
- Да, нет,  милая. Это  я  тебе  точно  могу  сказать,  что   когда  слушки  поползли,  то  были  такие блюстители нравов, которые, на самом деле,  мечтают оказаться на  твоём месте. Но  и они уже  всё  поняли. Теперь  у  всех  только один  вопрос - сломаешься  ты  или нет?
 - Лидия  Сергеевна,  ну  что  мне делать? Может,  вообще  уйти  с  завода? Поискать  другую работу?
- С чего это  вдруг? Ты,  конечно,  устроишься  на  работу,  это  несомненно. Но  зачем? Ты  прекрасный  специалист,  на  отличном  счету у  начальства -  это  я  не  про Фархада лично,  а про  всё  руководство в  целом. Я  уйду  на  пенсию  и ты  займёшь  мою  должность. Все это прекрасно  знают -  если не  пришлют никого  сверху,  то  ты  -  единственный  реальный  кандидат  на  эту  должность.
 Наконец, наступил  день,  когда  Назакет должна была  выйти  на  работу. Она  провела  бессонную  ночь -  тревожные  мысли  не давали  покоя. Её,  то  бросало  в  жар,  то трясло  в ознобе  так,  что  зубы  стучали. Лишь  под утро  она  забылась  в  тревожной полудрёме.
  «Господи,  только бы  не  встретиться  с  ним  сразу,  одной.. Пожалуйста,  Господи,  сделай  так,  чтобы  мы  столкнулись  с ним  на людях  и, желательно,  во  второй  половине дня.» - Молилась она  по  дороге  на  работу.
Или молитвы  были  не  очень  горячими,  или Богу  было  не  до  неё,  или  же,  наоборот,  таково  было Его  желание, но первым,  кого Назакет встретила,  подходя  к  двери  здания  управления завода,  был  Фархад.
  Чёрный   внедорожник  остановился    перед  зданием,  почти одновременно  с ней.   Дверь иномарки  открылась,  и из машины вышел Фархад.  Назакет  знала,  что  у  Фархада  другая  машина,  поэтому, не  сразу  даже  узнала  его. Но, узнав,  почувствовала,  как  горло сжал железный  обруч,  в  висках  застучало. Она  почувствовала,  что побледнела. А Фархад  быстрым шагом  подошёл к  ней, широко,  улыбаясь.
- Ну,  здравствуй! Всё  хотел тебе  позвонить,  справиться  о здоровье,  да что-то не  решился  никак.
 Фархад,  говоря  всё  это, взял  её  под  локоть и  стал подниматься  по  лестнице.  Сотрудники  управления,  подходившие в  этот момент  к  зданию,  здоровались  с  ними,  обмениваясь  многозначительными  взглядами. Но  Фархад,  казалось, этого  не  замечал.
- Как  ты? – Спросил  он,  пропуская  её  вперёд,  учтиво  открыв  дверь  в  фойе.
- Спасибо,  хорошо. – Онемевшими  губами, произнесла  Назакет,  боясь даже  посмотреть ему  в  лицо. У лифта  уже  стояло  несколько человек.  Все  обменялись  приветствиями,  справились  о здоровье  Назакет. Когда  дверь  лифта  открылась,  некоторые  сотрудники посторонились :
- Проходите,  Фархад – мяллим! – Сказал  кто-то.   
- Спасибо,  товарищи,  мы  в  порядке  очерёдности. – Весело  ответил  Фархад. Получилось так,  что все  ожидавшие  лифта, поместились  в  него. Когда  дверь  лифта  закрылась,  они остались совершенно  одни  в огромном,  пустом  фойе.
 Назакет казалось,  что  ещё  мгновение -  и  она  рухнет  в  обморок.
 - Ты меня  прости за  то,  что  повёл  себя,  как  скотина. Причём,  пьяная  скотина. – Сказал Фархад,  понизив  голос  и,  чуть сжав  её локоть,  который  до сих  пор  не  выпускал. – Больше  такое  не  повторится. Надеюсь,  ты  никому  не  рассказала?
- Нет, что  Вы? Никому. – Ответила  Назакет,  впервые  посмотрев  ему  в  лицо.
- Ну,  и умница. Мир?  - Сказал  он,  протягивая  ей  вторую  руку.
- Мир.. -  Прошептала Назакет,  пожимая  протянутую  руку..
 В этот момент  дверь  в  фойе  открылась  и  вошла  очередная  группа сотрудников..
  Назакет,  вне  себя  от счастья,  буквально,  вбежала  в  отдел  бухгалтерии.
- О!!  Прям  так  соскучилась  по работе,  что  бежишь? – Спросила  Лидия Сергеевна,  которая  уже сидела  за  своим  столом.
- Даже  не  представляете -  как! – Со  смехом,  ответила  Назакет  и,  подойдя  к  Лидии Сергеевне поцеловала  её  в  щёку..
 Через  месяц  Лидия Сергеевна  перенесла  инфаркт.  Руководство завода,  учитывая,  что  до  пенсии  ей  оставалось  проработать меньше  года,  не  стало увольнять её  по  состоянию здоровья. Фактически,  весь оставшийся  до выхода  на  пенсию   срок,  обязанности главного  бухгалтера выполняла  Назакет. Затем,  устроив  торжественный  вечер,  Лидию Сергеевну,  с почестями  и  подарками, проводили на  заслуженный  отдых. И Назакет,  теперь  уже  официально,  стала  главным бухгалтером. Почти  сразу  за  её назначением,  Фархад ушёл  с  завода.   Его перевели  в  министерство. Муслим Саттарович  тоже  ушёл на  пенсию. На  его место  назначили  чиновника  из  министерства,   который  первым  делом поменял, практически,  весь  состав управления.  Назакет была уверена,  что  и её  снимут  с должности главного  бухгалтера,  но этого  не  произошло..
-  А чего тут удивляться? – Сказала Лидия  Сергеевна.  Назакет  созванивалась  с  ней, иногда  они  встречались, ходили  друг  к  друг  в гости  или  просто  выходили прогуляться. В  этот раз  Назакет  зашла  навестить  свою  старшую  подругу,  наставницу  и  советчицу. - За  тобой  такой  человек  в министерстве!
- Какой  человек?  - Недоумённо  спросила  Назакет
- Ой,  Наза,  ой –ооой! Вот,  если бы я не знала  тебя  настолько  хорошо,  то  решила  бы, что  ты из  себя  дурочку  строишь!  Да Фархад  за  тобой  стоит!
- Лидия Сергеевна,  ну  что  Вы говорите?
- Что есть,  то  и говорю. Все  прекрасно  это знают. ..
 Как  гром  среди ясного  дня обрушилась на них  комиссия из министерства. Только очень ограниченный  круг  людей  знал об  этом.. Всё  было  заранее  спланировано.. Наступали смутные  времена,   и нужно  было «закрыть»  завод,   под  любым  предлогом,  чтобы  со временем  выкупить его  за гроши.  Поэтому,  и  было  придумано  это,  «липовое»,  дело   о расхищении,  которое  должны были  «спустить на  тормозах» и  тихо всё  «замять».. Всё так  и  произошло.. Почти..
  Он,  с  нетерпением,  ждал   -  когда  же  раздастся звонок от  неё?  …Он  надеялся,  нет,  он был  уверен,  что  она  обратится  к  нему  за  помощью,  позвонит ему. Ведь она  же  знала - какими  возможностями  и  связями   он  обладает.
  Он  смаковал  в  своих  фантазиях  то, как  всё  произойдёт.  Ему  хотелось  сначала унизить её,  а  потом,  великодушно,  простить.
 Но она  не  звонила.. Он  не  выдержал  и   позвонил  сам.
- Назакет,  я  хотел  бы поговорить  с  тобой  по  поводу  комиссии,  которая  сейчас  на заводе..
- Я  Вас слушаю,  Фархад – мяллим.
  - Ты  же  понимаешь,  что  несёшь  материальную ответственность?
- Конечно,  понимаю.  И  я  совершенно  спокойна.
- А  вот зря..
- Почему?
- Ну,  потому  что   мне  передали кое-какие  документы,  на  которых  стоит твоя  подпись и  в этих  документах  далеко    не  всё  в  порядке.
- Не может  быть, Фархад –мяллим.  Я  уверена..
 Он, внезапно,  почувствовал  приступ  ярости. 
- В чём  ты уверена?!! – Заорал  он. - Ты  подписывала кучу документов! Разве  всё  упомнишь? А  у  меня, кстати,   на столе папка  с  документами,  подписав  которые,  ты  обеспечила себе  срок!!! С конфискацией имущества,  ясно? Завтра  в  шесть  вечера чтобы  была  у меня  в  кабинете!
 Он дал  отбой..  Естественно,  никаких  документов  у  него не  было.. Да  их  и  быть  не  могло..Всю ночь он  планировал  то,  как  завтра  она  придёт  к  нему  сюда,  в министерство.  Он   расписал -  мысленно -  нестоящий  сценарий. Как,  что  и  каким тоном,   он  будет говорить. Не  давая ей  в  руки  папку,  будет трясти  ею  и  орать о  том, что  именно  в  этой  папке   лежат документы,  которые  она подписала.   «Я  надеюсь, милая, что  ты  это  сделала  по неведению,  а  не  замешана в  афёрах  нового руководства.»  -  Он представлял,  как, при  этих  словах,   подойдёт  к  ней, очень  близко, и,  пристально,   посмотрит ей  в  глаза.  А потом,  не  сводя с  неё  взгляда,  медленно  порвёт папку. Затем,  позвонит  «  кому  надо»  и   скажет,  чтобы  её  имя нигде  не  фигурировало. А потом… потом  он получит её.. Всю.. И вот здесь.. На  этом,  кожаном,  диване. В  своём, шикарном кабинете,  в  министерстве.. Он   будет  груб,  жесток. Он  унизит её… Он заставит её  плакать..  От боли  и  унижения. И,  когда  он  вдоволь  насладится всем этим,  удовлетворив свою  животную  потребность и,  наконец-то,   успокоится,  он  скажет ей, что  всё  это   он  придумал, что в папке  были  совершенно  ненужные  бумаги, что  таким образом он  ей  отомстил  за  то  унижение,  которое  он  пережил тогда,  перед  Новым Годом,   и никак  не  мог  забыть.  «Раз уж у  тебя  не  хватило  тогда мозгов понять,  какие перспективы тебя  ожидали,  то  сейчас  ты  получила  то,  что  заслужила. Пошла  вон.!» .
  Ооох,  с каким  удовольствием он произносил  всё  это  мысленно,  меняя  интонацию, делая  паузы.... А утром,  принимая душ,  повторил всё,   окончательно  определившись  с интонацией и  паузами,  глядя в  своё отражение  в огромном,  на всю  стену,  зеркале..Но, в  глубине души, он   знал,  что  всё  будет совершенно  иначе.. Он,  если понадобится,  на коленях  станет  умолять  её дать ему  шанс  показать  ей - на  что он  ради  неё  способен.
Настроение  было  просто великолепным..  Он,  с нетерпением,  посматривал  на часы. Время,  как- назло,  вернее,  как –всегда,  когда  чего –то  очень  ждёшь,  будто, остановилось.  Ему  казалось,  что  прошло,  чуть  ли,  не пол  дня,  но,  взглянув  в очередной  раз  на часы,  он  обалдел -  был  только одиннадцатый  час. «Нет.. Это невозможно.  До шести вечера  я с  ума сойду. »
Он,  действительно, чуть не  сошёл с ума..  Чем ближе  было  к  шести,  тем  напряженнее он  становился.   
 Но  ни  в шесть  вечера, ни  позже она  не  пришла  и даже  не  позвонила.. «Ах,  ты.. сссука… Ну,  что  же.. Сама напросилась… »
 - Саида,  он так  орал…. Я  думаю,  может,  на самом  деле,  подсунули какие-то бумаги? Ты  не  представляешь,  что  у  нас  творится на  работе. Он сказал,  что меня  посадят  в  тюрьму.. С  конфискацией  имущества.. – Назакет говорила  это  бесцветным,  тусклым  голосом.  Плакать она уже  не могла.. Глаза  Назакет,  как-то неестественно,  блестели.   Она  была  бледной, а  губы –почти синими..  – Саида,  ты  можешь  забрать к себе  Улю  на время?  Не  хочу  отправлять  её  к  родителям. Отец,  как  узнал,  слёг  с   давлением,   мама  ходит  полуживая,  всё  время плачет  и  причитает.
- Конечно,  что  за вопрос. Знаешь,  мне  твоё состояние  не  нравится,  Наза. Как  ты  себя  чувствуешь? Понимаю,  вопрос  -  идиотский, но  я  задаю  его тебе  как  врач.
- Плохо себя  чувствую,  Саида. Очень плохо. Не сплю,  почти не  ем,  сердце  постоянно колотится  и всю  левую  сторону,  будто, иголками,  протыкают. Очень сильно жжёт  в  груди. И  желудок  что-то  болит. То  изжога,  то  тошнит.
- Мать,  да у  тебя  серьёзные  проблемы  с сердцем!
- Ох,  Саида,  ну,  мне  сейчас разве  до  сердца?
   Саида  весь день была  очень сильно загружена -  много сложных  больных,  потом  - несколько  вызовов  на  дом  и  поэтому,  у  неё не  было  времени позвонить  Назакет.   Возвращаясь домой,  Саида  заметила,  что  ни  в  одном  окне квартиры  Назакет не  горит  свет. «Наверное,   вышла куда-то..»   Подумала Саида. Придя  домой, Саида спросила  у  Ули  и  Наты -  не  звонила ли Назакет. Девочки  ответили,  что не звонила. Переодевшись и накормив  девочек,  Саида позвонила  Назакет. Но  она не  ответила.. Подумав  немного,  Саида  позвонила  домой  к  родителям подруги. Но мама Назакет  сказала,  что  та весь день не  отвечала  на  звонки и сама  ни разу  не  позвонила.
 Саида  почувствовала что-то  нехорошее. Взяв  ключи  от квартиры  Назакет,  она,  почему-то,  не  сказав  девочкам,  куда  идёт,  вышла из квартиры.  Когда  она  подошла  к  блоку,  в котором  находилась  квартира Назакет,  Саида  поняла,  что  по лицу, градом,  катятся слёзы.. Сердце,  словно  побитый  щенок, сжавшись  в тугой  комок,  тихо  скулило..
- Наза.. -  Прошептала  Саида,  обняв  уже  давно остывшее  тело  подруги..
  У Назакет  случился сердечный  приступ..
Все  расходы  по  похоронам  взял  на  себя  Фархад....  Глядя  на Фархада,  почерневшего от  горя,  Саида  думала  о  том,  что, возможно,  он  и  в  самом деле  очень любил  Назакет. Но,  если это, действительно,  так,  почему  он так  себя повёл  тогда? «Идиотка! Нашла о  чём думать!!» - Отругала  себя за неуместные  мысли Саида..
  Шли годы.. Союз  давно  развалился..  Уля  так  и  жила у Саиды. Официально  опекунами девочки  считались её  бабушка и  дедушка - родители Назакет. Но об   этих несчастных самих   нужно  было  кому-то заботиться..
 Странное  дело,  но  Уля  пошла по  стопам Саиды,  поступила в  медицинский  институт.   И уже  год  работала   участковым  врачом   в детской  поликлинике.
А Ната,  окончив  экономический,   уже  несколько  лет   работала  по своей  специальности  в крупной  строительной  компании.
 Саида так  и не  вышла замуж.. Выглядела  она  просто  потрясающе,  уже  несколько лет  была  заведующим детской поликлиники. По совместительству  преподавала  педиатрию  в  мединституте..
 Жили  они  до  сих пор все   вместе.  Дедушка  и бабушка  Ули  давно  уже  умерли. Их  квартиру  и  квартиру  родителей  Ули   сдавали квартирантам.  Так что,  Саида  и  девочки не  испытывали никаких  материальных  трудностей. Когда  Уле  исполнилось восемнадцать лет,  Саида,  посадив  перед  собой  Улю,  сказала:
- Уля,  дорогая,  ты прекрасно  знаешь,  как  я  к  тебе  отношусь. Вот здесь   -  она протянула  Уле  синюю  папку -   полный  отчёт  о том, сколько  денег  я  потратила  из  тех,  что  получали от квартирантов.
 Уля,  вспыхнув,  вскочила и,  схватив  папку,  разорвала её.
- Тётя Саида!! Если  я тебе  не  нужна,  если я  тебе   мешаю  или надоела,  ты мне    так  и  скажи! И я  тут же  уйду!
 Саида  опешила.
- Ты что?? Как  тебе  такое  в  голову  взбрело?
- А  как  тебе   в  голову  взбрело  записывать  расходы?! Ты  понимаешь,  что у  меня,  кроме  тебя  и Наты  вообще  никого  на  этом свете  нет? Ты  можешь  тратить  эти деньги  так,  как  считаешь нужным! И,  если хотя  бы  ещё  раз  заговоришь  на  подобную тему, клянусь,  я  обижусь насмерть! Перестану  с  вами вообще  разговаривать!
- Дура,  что ли? А я  при  чём?  - Возмутилась  Ната,  присутствовавшая  при разговоре.
 В  её  вопросе  и на  лице  было  такое  искреннее  недоумение  и  возмущение,  что  Саида и Уля,  у  которых  глаза  уже  были  на мокром месте,  засмеялись.. Затем,  все  трое  обнявшись,  долго  сидели на  диване,  тихо  говорили  о  разном,   строили  планы  на будущее,   делились  мечтами..
 С  того  вечера    прошло  почти десять  лет.. Личная  жизнь  Ули  как-то  не складывалась. Сначала она  была  полностью поглощена учёбой,  а  к  двадцати  пяти годам поняла, что  не  хочет  пока   ни замуж,  ни детей.
А Ната успела выскочить  замуж на  первом  курсе,  но  через  полгода  вернулась. И тоже  заявила,  что  пока  не  хочет ни мужа,  ни детей.
 Но,  если  Уля  полностью посвятила  себя  учёбе  и работе,  то  Ната жила  в своё  удовольствие. Правда,  училась  она  тоже великолепно,  и  работу  свою  любила,  и,  в  довольно  короткий  срок,  из  обычного  сотрудника  экономического  отдела  компании, выросла  до   заместителя  начальника  того  самого отдела.
………………
Уля  получила   вызов  по адресу.  В заявке  было  указано,  что  болеет мальчик,  тринадцати  лет.
 - Наверное,  тоже  ОРВИ. – Вздохнула Сева -  медсестра.
- Да,  сейчас  весеннее  обострение. – Ответила  Уля,   складывая  в стопку  подписанные  больничные  листы.
 Закончив  приём,  Уля  пообедала и пошла по  вызовам. Она  распределила  маршрут  так,  что  вызов  к  мальчику,  предположительно болеющему  ОРВИ,  оставила  последним. Уля  всегда  ходила  по адресам  не  в   том порядке,  когда  был  сделан  вызов  в поликлинику,  а так, чтобы  не  нужно  было мотаться  из  одного конца  своего участка в  другой,  а так,  чтобы  последний  адрес  был ближе  к  её  дому.
   Припарковав машину  у  огромных  ворот,  Уля  вышла из  машины  и  подошла к  двери,  находившейся сбоку  от ворот. Нажав на кнопку  домофона,  дождавшись,  когда  раздался  писк,  возвестивший  о том,  что  дверь открыли,  она вошла. К  огромному  особняку вела дорожка, усыпанная  гравием. Большой  двор,  утопающий  в  зелени. Летняя кухня  под  широким  навесом. По  этому  адресу  она никогда  прежде  не  была. «Наверное,  недавно  заселились.» - Подумала  она,  оглядывая двор  и  дом.
  Когда Уля  подошла  к  лестнице,  ведущей  в дом, дверь  особняка  открылась,  и на  пороге  появился  статный, сохранивший  былую красоту, высокий  старик,   одетый  в  спортивную  форму.  Одной  рукой  он держался  за  ручку  двери,  другой  опирался  о  толстую трость.
- Здравствуйте! – Поздоровалась  Уля.
 Старик,  чуть пошатнувшись,  выронил  трость, и,  медленно,  не  отпуская ручку  двери,  стал сползать  вниз.
Уля,  побежав  по лестнице  вверх,  успела  подхватить старика и  не  дала  ему  упасть.
 Старик  смотрел  на  неё  так,  будто увидел  привидение.
Уля,  поняв,  что  старик  её  с кем-то  перепутал,   представилась:
- Я  - Улькяр,  Ваш  участковый  врач. Вы  сегодня  дали заявку в  поликлинику.
 - Никакую  заявку  я не  давал. – Не  сводя  с неё  взгляда,  прошептал побелевшими губами,  старик.
 Поддерживая  старика  под  локоть,  Уля  помогла  ему  подняться.
- Проходите  в  дом,  будем  разбираться.  - Сказал старик   уже твёрдым голосом  и  тоном,  не  терпящим возражения..
    - Присаживайтесь – Старик  указал  на  диван, стоявший  в  холле. – Посидите  минутку. – Добавил  старик  и  вышел  из холла, опираясь на  трость..
  Уля,  с  любопытством,  огляделась. Огромный  холл был  освещён   огромной,  хрустальной   люстрой. Люстра,   поддерживаемая крепкой  цепью, свисала  с  потолка третьего  этажа, занимая  почти  весь  проход   винтовой  лестницы.  Мягкие  ковры..  Шикарная  мебель..  Тяжёлые  портеры.. Всё вокруг   дышало  роскошью. На   стеклянном  столике, стояли    хрустальные  вазочки,  инкрустированные   серебром, полные  сухофруктов,  конфет и  сладостей. В  большой  вазе,  стоявшей в центре столика,  горкой  возвышались свежие  фрукты.  А  от  хрустального  стакана  в  серебряном  подстаканнике поднимался пар, распространяя  аромат  свежезаваренного  чая.
 Услышав  шаги,  Уля  обернулась  и  увидела,  что  старик  несёт  в  руке небольшой  поднос с чашкой,  над  которой  так  же  вился дымок.
- Ой,  не  нужно было  беспокоиться! –  Сказала Уля,  вставая  с дивана  и  принимая поднос  из  рук  старика.  Чашка  с  блюдцем  были из  такого  тончайшего  фарфора,  что  Уля,  с ужасом  подумала,  о  том,  что  если чуть  крепче  сжать ручку  чашки,  то  она просто рассыплется! 
- Никакого беспокойства. Прошу,  Вас, угощайтесь. – Старик  был  уже  вполне  спокоен. И смотрел  на  Улю  не  с  ужасом,  а  каким-то совершенно  другим взглядом. Глаза  его,  казалось,  повлажнели от  слёз. Но Уля  подумала,  что,  скорее  всего,  это  просто  возрастное..
 Старик  сел  в  кресло,  напротив  Ули.  Он  не  сводил  с  неё  взгляда,  но Улю это совершенно не  смущало.
 Позвонив  в  поликлинику,  Уля  выяснила,  что   новая  девочка,  работавшая в  регистратуре  всего  пару  дней,  неправильно записала адрес.  Тот вызов  был  вообще  не  на  участке  Ули. Исправив,  девочка  забыла  предупредить  Улю. Голос девочки  дрожал,   бедняжка, аж,  заикалась.
- Не  переживай,  Фидан,  всё  бывает. Просто,  постарайся  быть внимательнее. – Успокоила  девочку  Уля  и,  попрощавшись,  дала отбой.
- Вы  извините. – Сказала  она  старику. – девочка  в  регистратуре  перепутала  адрес,  она  -  новенькая.
- Не извиняйтесь,  Улькяр - ханум.  И,  прошу  Вас,  поблагодарите ту  девочку от моего  имени. Если  бы  не  эта,  чудесная,  ошибка,  я не  имел  бы  счастья  видеть  Вас  в  своём  доме..
- Ну,  что  Вы? Какое же  это  счастье? Вам,  ведь,  плохо  стало,  когда Вы меня  увидели.
- Да…  Плохо.. Очень  плохо.. Но,  теперь,  я  -  счастлив.. Знаете,  почему?
- Почему?
- Потому,  что  познакомился с Вами..
 Он  проводил  её,  выйдя  за  двор  и Уля  видела  его  фигуру,  одиноко  стоявшую  у  ворот,  в  зеркале заднего  вида, до тех  пор,  пока не  свернула  на  центральную улицу..
 А  на  следующий день  Улю  позвали к  телефону,  находившемуся в  регистрации.
- Ало?  - Удивлённо  сказала  Уля,  принимая  трубку  телефона  из  дрожащей  руки Фидан,  которая  с утра  уже  сторожила  её  у кабинета  и,  со слезами на  глазах,  опять просила  прощения.
- Улькяр- ханум? – Услышала  она  глубокий  мужской  голос,  в котором сразу  узнала  голос  вчерашнего  старика.
- Да,  это  я.
- Простите,  что  беспокою  Вас.. Это – Фархад –мяллим,  вчерашний  Ваш,  случайный,  знакомый.
- Я  узнала. – Сказала  Уля,  почему-то,  улыбаясь.
- Правда?  Какое  счастье!  Не  примите   только меня  за сумасшедшего,  пожалуйста.
- Ну,  что  Вы? Почему   Вы  так  говорите?
- Потому,  что  то,  о  чём  я Вас  хочу  попросить,  может  привести  Вас  к  такому  выводу.
- Вы  сначала  скажите,  а я уж подумаю какие  выводы  мне  делать.
- Улькяр – ханум,  мне  тяжело  выходить из  дома. Поэтому,  я  хотел  бы  пригласить  Вас,  к  себе,    на чашечку  кофе.. Наше  вчерашнее, чудесное  знакомство  оставило  неизгладимый след  в  моей  душе.  Вы  очень – очень похожи на  одну  женщину,  которую  я  знал.. Она умерла.. Её  звали  Назакет.
- Так  звали мою  маму..
- Вот  видите? Думаю,  что  нам  есть   о  чём  поговорить. Приходите в  любое, удобное  для Вас,  время..
- Я  могу  быть  у  Вас    в семь  вечера.
- Я  буду  ждать..
……
- Клянусь  тебе,  что  сделал  всё  так,  как  мы и договаривались.  Я  позвонил, представился,  сказал,  что  благодаря  твоему  поручительству,  я  пока – но  только пока -  не  вызываю  её  официально в  прокуратуру.  Просто  лично позвонил  из  уважения  к  тебе и  попросил её  никуда  не  уезжать.  Она  выслушала,  молча. А потом спросила,  что  ей  грозит. Я  ответил -  тюремное  заключение  с полной  конфискацией имущества.
- Ты  что,  кретин?
-А что  я должен был сказать? Дорогая,  это -  просто  спектакль. И,  согласно  сценарию,  ты должна  позвонить  кое-кому  и  этот кое-кто  решит  все  проблемы,  а  в знак благодарности  ты,  наконец –то,  окажешься в  его  постели. Я  так  должен был  сказать?
 Фархад  с  трудом сдержался  от  того,  чтобы  не  ударить  Октая..  Он  понимал,  что Октай -  прав.. Всё  именно  так  и  было..  Её  вообще  не  должны были никуда  вызывать. Дело было  «липовым»,  завод  нужно  было  прикрыть и  всё.. Все,  кому  это было  нужно,  были  в  курсе  происходящего.. Но  Фархад попросил  Октая подыграть  ему..  И  он  подыграл. Позвонил  ей  домой,  представился,  пригласил  в прокуратуру, попросил  придти  срочно.
 Она  даже не  задумалась   о  том,  что  позвонили  ей  в субботу,  и  даже  не  обращала внимания  на  то,  что чуть ли не  через  предложение,  следователь   произносит фамилию и  имя бывшего  замдиректора  завода.. И  задала  только один  вопрос
 
А  он представлял,  как  позвонит  при  ней  следователю,  который  должен  был  «вызывать» её  в прокуратуру.. И  тоном,  не  терпящим возражения,  скажет,  чтобы  её  фамилия  вообще  не  фигурировала  нигде…
Но  всё  пошло не  так.. Совсем  не  так…Когда  он  узнал,  что  Назакет  умерла  от  сердечного  приступа,  то  думал,  что  сойдёт  с  ума.. И  вот  уже  столько  долгих  лет,  не  было  и  дня,  чтобы  он  не  думал о  том,  что  совершил  убийство.. Да,  именно  так.. Он – убийца.. Пусть  он  не  перерезал ей  глотку,  не  забил  до  смерти,  не  удушил,  не  пристрелил -  не  важно.. Он – убийца…
 Когда  он  увидел,  как  по  дорожке,  ведущей  к  дому,  идёт  девушка,  то,  сначала,  решил,  что  у  него галлюцинации. Но,  чем ближе  подходила  девушка,  тем  больше  он  убеждался,  что  это – не  обман зрения.. К  нему  шла,  слегка  улыбаясь,  Назакет.. Но как?? Как  такое  возможно??
 Всю  ночь  и  весь  день  Фархад  думал  о том,  как  сделать  так,  чтобы  Улькяр пришла  к  нему. Он  пока  не  знал,  о  чём он  с  ней  будет  говорить.. Но  был  твёрдо  уверен  в  том,  что  он  должен  сделать..
 
Уля   стала  ходить  к  нему  в  гости..  Ей  нравилось бывать  у  него.. Слушать его.. Смотреть  на  него. Представлять,  каким он  был красивым  каких-то  даже  десять –пятнадцать лет назад..  ..
Он  рассказывал  ей о  своей  жизни,  такой богатой,  насыщенной..  Она  уже  знала,  что  он  давно овдовел, что  детей  у  него  нет.
- А  вот  племянников  и  племянниц,  с  нетерпением  ждущих  того  момента, когда  я  помру, чтобы  начать  драку  за  наследство,  у  меня  куча. Наплодили  мои  и  покойной  моей  супруги братья и  сёстры. Но, ни  черта,   никто  из  них  не  получит. Ни копейки. И, знаешь почему? – Хитро  подмигнув ей, спрашивал  Фархад.
- Почему?
- Потому, что  никто  из  них не  относится  ко  мне искренне. Ни один. Всю  жизнь  всем  им   что-то  от  меня   было  нужно.. Я  ведь  был  очень  большой  шишкой в  те, советские,  времена. И,  поверь, что    одним  звонком  решал многие  вопросы.. Было  такое  понятие, как  «тапшырмаг», «тапш». То  есть,  поручительство.. И,  поверь,  некоторые  «тапши» ,никакими  деньгами,   нельзя  было  измерить. Просто,  допустим, один  влиятельный человек -  назовём его  Али -  обратился  к  другому  -  Махмуду -  с просьбой  помочь решить какой-то  вопрос в  пользу  самого  Али  или кого-то  из  его  родных  или близких,  не важно. Махмуд решает вопрос,  причём,  без  единой  копейки.   Но Али  обязательно  даёт «гонаглыг» в  самом  дорогом  ресторане. Итак,  Махмуд  оказал  Али    услугу. Значит,  Махмуд теперь  имеет полное  право  обратиться с  Али  когда-нибудь  с  аналогичной просьбой. И Али  будет обязан  её  выполнить.
- Круговая порука. – Сказала  Уля.
- Да. К  сожалению,  сейчас всё  решается  только  за  деньги  или по прямому  указанию того,  кому  отказать,  просто,  не  смеют.  Я  смог  вовремя понять,  что  времена наступают,  мягко  говоря,  неважные. Используя   действовавшие  ещё  каналы  и  связи, я  стал  вкладываться  в  недвижимость   и землю.. Покупал,  практически,  за  бесценок, дачные  участки,  квартиры  на  первых  этажах, пустые  участки..  И,  как  показало время,  не  прогадал..  В  то  время,  когда  многие  еле-еле  сводили концы с  концами,  я жил  как  король. Потому,  что  сдавал  в  аренду купленную  когда-то за  гроши  квартиры на  первых  этажах,   заключал  контракты  со  строительными  фирмами,  которые строили  дома  или  объекты  на  земельных  участках,  которые  я так  же  купил  когда-то за  бесценок.   Большую  часть   года  я проводил  за  границей. Супруга моя  пожелала  жить в  Англии.  Я  купил  ей  дом, в  пригороде  Лондона,  сделал   ей  гражданство,  и  последние пятнадцать лет  она  жила  Англии  с одной  из  своих  племянниц. Лала  -  хорошая девочка, умная. Она,  единственная,  из  всех  дармоедов,  обратилась   ко  мне с просьбой помочь  ей  получить  хорошее образование.  И я  помог.  Отправил  её  в Англию,   где  она училась  и заботилась о  своей  тёте. Потом,  вышла замуж  за  англичанина,  получила гражданство, родила  детей.  Лала с мужем и  детьми стали для  моей  покойной  супруги настоящей  семьёй. И я рад,  что  последние  годы  своей  жизни  она была  счастлива. Потому,  что   в  своё  время  она  хлебнула  со  мной  горя..  Ох,  как хлебнула..
  Фархад давно  послал  всех  своих  племянников  и  племянниц,  кроме,   Лалы,  далеко  и навсегда.. В  доме  он  жил один,  приходила  лишь женщина,  которая  занималась  всеми  домашними делами.. И  Улькяр. Больше  ему  никто не  был нужен.. Почти  год продолжалась их  странная  дружба.. И почти год  Фархад не  знал,  как  начать  с Улей  разговор о  том,  какое  он  принял  решение.. Он  уже  оформил  все  документы. Оставалось  только вписать её  паспортные  данные,  фамилию,  имя  и  отчество.. А  ещё -  зарегистрировать  брак..  Он  понимал,  что  время -  против  него.. Здоровье  ухудшалось  с каждым  днём.  Диагноз  подтвердился и  он  прекрасно знал -  в  его распоряжении  максимум,  несколько  месяцев,  если  уж  совсем  повезёт -  год,  полтора.. И  это,  между  прочим,  благодаря  Уле -  она  строго  следила  за  его питанием,  делала  уколы, возила  на  физиотерапию,  вычитывала  информацию  из  интернета, сама  готовила  отвары  из  трав,  поила  его  какими-то  настойками,  заставляла гулять  по  несколько часов  в  день,  благо,  сад вокруг дома   был довольно большим. Несколько  раз  она даже  возила  его за  город.. Нет.. Тянуть  больше  было нельзя..
…………….
- Он  рассказал  мне,  что  был  безумно  влюблён  в мою  маму.. И  известие  о  её  смерти,  буквально,  подкосило  его.. Он говорил,  что  считает  себя  виноватым.
- Почему? – Спросила  Ната,  впервые,  прервав рассказа Ули.
- Я  тоже  так  спросила. Он  сказал,  что  та  история  с  комиссией была  липовой,  он  был  в  курсе  и  должен  был предупредить  маму  о  том , чтобы  она  ни о чём  не  беспокоилась. А ему  было  всё  некогда. Ты  же  знаешь,  так  бывает.. Хочешь  позвонить -  забываешь,  хочешь  зайти  в  гости  к  кому-то -  не  можешь найти  время.  Всё  крутишься,  заматываешься  в  ежедневных  делах, откладываешь на  потом,  а  потом  может  и не  наступить..
- Да.. Это  точно..- Грустно,  вздохнула  Ната, отпив  вина..
- Он  сказал,  что  подготовил  все  документы,  что  если  я  откажусь,  то  он  порвёт  просто-напросто  всё. И пусть  потом его  родные  судятся,  грызутся.. Он  говорил,  что  никто  из  них  никогда  не  заботился  о  нём,  а только использовали  его  связи,  знакомства. Кроме  одной  племянницы,  Лалы,  той  самой,  которая  сейчас живёт  в Лондоне. Я  сказала,  почему  бы  ему  не  завещать  всё  ей. Он  ответил,  что  сделал  для  неё  и так  достаточно. И, знаешь,  я  согласилась принять  его  предложение..
- И правильно  сделала. А  почему  свадьбу  зажали?
- Ой,  Ната,  ну  и  сволочь же  ты! – Беззлобно  сказала  Уля.
- А что  я  такого  сказала?- Придав  лицу  недоуменное  выражение, сказала  Ната.
- Ну,   что  ты  издеваешься? Какая  свадьба? Ты  бы  видела  лицо  мадам в  ЗАГС-е! Она  меня  придушить  хотела,  честное  слово.. Теперь  ты  всё  знаешь.. Ты посиди,  если хочешь  в  садике,  или зайди  в  дом.  Я  распоряжусь  насчёт  ужина. А  потом  пойду  посмотрю,  как  там   Фархад- мяллим. Он  с  утра  себя  неважно  чувствовал… Совсем  плохой  стал.. Я  поставила  ему  укол,  чтобы  поспал  немного. А  то  у  него  уже  боли  сильные  начались.. – Сказала Уля,  вставая  со  скамейки..
- Ну,  иди –иди,  молодуха,  проведай  муженька...
 Уля,  укоризненно  качая  головой,  посмотрела  на  Нату.
- Ну,  ладно –ладно,  извини.
 Уля,  остановившись  у  ступеней,  ведущих в  дом,  оглянулась  и   посмотрела  на  подругу. Затем,  помолчав пару  минут,  медленно  произнесла:
- Вот,  можешь  смеяться,  ёрничать и не  верить,  а  я  его  -  полюбила....
- Мда.. – Пробормотала  Ната,  в  ответ.  – Такая вот,  странная,  штука – жизнь.. ..
 Уля,  молча,  кивнув,  повернулась  и стала,  медленно,  подниматься по широким  ступенькам..
……
  Уля  приехала  к  ним  далеко  за  полночь,  зарёванная,  в  домашней  спортивной  форме  и  мягких  тапочках. На  столе  лежал листок  бумаги,  исписанный  каллиграфическим  почерком.   
 «Улькяр,  милая.. Прости  меня.. Но  ты  должна  знать всё до  конца. Я,  действительно, был  влюблён  в  твою  маму.. Я,  действительно,  однажды,  очень  сильно обидел  её. Об  этом,  наверняка,  никто  не  знает.. Но,  вместо  того,  чтобы  вымолить  у  неё  прощение, я  затаил  злобу.. И хотел ей  отомстить..  Но,  поверь  мне,  я  просто  хотел  её  запугать,  чтобы  она  обратилась за помощью ко  мне.. И, хотя,  я  думал,  что  отомщу  ей,  унизив  её,  то,  поверь -  умирающий  не  будет  врать -  если  бы  она  пришла,  то  я  сделал бы  всё,  чтобы  завоевать  её  любовь.. Увы… Мой  звонок,  а потом  и звонок  моего друга,  прокурора, которого  я попросил  подыграть мне,  сыграли роковую  роль.. И,  поверь,  не  было  и  дня  за эти годы,  чтобы  я себя  не  проклинал.. Прости  меня….Если  сможешь.. Сейчас я  молю  Бога  только об  одном.  Чтобы  Он  дал  мне  возможность там,  на  том  свете,  вымолить  прощения  у  той,  единственной, кого  я,  как  оказалось, и  любил… …»