Перевёрнутый мир 9

Маргарита Фортье
дневниковая запись..

продолжение


Я допустила ошибку, что не перевезла маму сразу в дом, на дачу.. на природу.
После всех перипетий мы переехали в дом.Умная мысль приходит с опазданием.

Здесь можно её выводить гулять, нет шума , и есть все условия .
Потом  и площадь позволяет возить мамулю на кровати по всей  территории дома, кроме второго этажа.
Это хорошо при уборке , можно отвезти  в другую комнату, закрыть двери и пылесосить спокойно, не действуя ей шумом на голову.
На даче у меня живёт пёс -сторож четырнадцати лет, метис ( овчарка смесь с  азиатом)  и два рыжих кота, один семнадцати лет , а второй семи  лет.

При этом у меня там находится мастерская ,для живописи...
А то я своё хобби забросила на полтора месяца и очень скучала...руки просили.

Опять же прочла в инете ( спасительная библия для юзеров ))) что животные очень хорошо  помогают  при инсульте... Люди видят  в них свою заботу, какое-то чувство ответственности за них , и по- простому им становится их жалко , а значит будят чувства сопереживания, ибо только  эти чувства делают нас людьми.

Моя мама видимо в первой жизни была кошкой...

Она  с детства любил их, и при болезни вспоминала своих двух кошек, которых пришлось отдать в добрые руки.  А тут  увидев эти рыжие морды  приняла их  за своих, потому что про тех она уже не помнила как они выглядят , там были черные тут рыжие , но ведь кошки...

 С пяти утра  у неё начиналась перекличка - мяуканья со старым котом , который почему -то  стал спать с ней рядом и принял её как свою подругу, отвечая  ей  мяуканьем професионально.

 Тогда Мама начинала меня будить, хотя  спать уже было невозможно  и приказывать , чтобы я немедленно шла  и   кормила рыжее стадо "церукати"  ...

Принцип " накорми  с утра  голодного кота " срабатывал для моих рыжемордых сто процентов...
Я тащилась спросонья, и подсыпала корм...где  их миски  и так  ломились от еды, но им надо было обязательно их обновить, именно встать   и обновить.
Принцип - кто хозяин в доме ! ))

Новое место маме пришлось по вкусу, в большом зале ,где установили её кровать ей в окно  смотрели груша  и большой кусок неба. Груша  только начала распускаться  и зеленеть листвой, а небо казалось таким большим, что можно не выходить на улицу.

Мама могла часами смотреть  в окно  и по колышущим веткам дерева , говорить  что начался ветер,или тишь, по серому  небу-  непогода.

Кормить приходилось все так же " из клювика"... уговорами и хитростью.

Я стала привыкать , что свободой  ограничена,  и мне  надо лететь домой  через определённое время...если кто-то меня подменял.

Я так же спала  рядом с мамой, включая ночник.

Сон стал у меня уже натренированный как у Штирлица, при любом шорохе  просыпалась , при любом движении поднимала голову ...

Через месяц  мама стала  передвигаться потихоньку, пошатывающей походкой ...
Память  так и не возвращалась в полном объёме.. Она  забыла как пользоваться телефоном, плитой, чайником, но при этом просила меня сделать ей брови )))

Нам ещё предстояло помыться в ванной , затащить её  и поднять...
Со всем справились... после хорошего шампуня, мочалки  и водяного релаксина  мама блаженствовала. Единственно я боялась, что вдруг  что-то случится при погружении в  воду...До этого я мыла её на кровати...Ведь это инсульт может повторится в любую минуту  и возврата  уже нет!

А ещё больше я  радовалась, когда мамуля могла сама мочится...болезнь начала отпускать по немногу давая нам форы.  Катетеры  уже отпали... Но началась другая бедулька, недержание...

Старость превращает нас в детей  в прямом смысле...а болезнь  в грудничков. Мы становимся несмышлёнышами, беспомощны и так же  не можем ничего ...

Такую участь уготовила нам природа... возвращаться туда  от куда мы приходим - в детство и по которому скучаем  !Метаморфозы !

Через несколько дней заболела моя собака...

Плохой признак ,- закралось мне в голову, хотя подруга сказала, что если домашнее животное погибает, то мама точно выздоровеет.

Какая жуть эти приметы!
Собака была как человек ...наградила её таким званием из -за ума и преданности.

Он кусачий пёс и постороннего  к себе и ко мне  никогда не подпустит, да же на десять метров в расстоянии вставал на дыбы , предупреждая...

  А тут привезли его  в клинику и он сдался на милость... хотя и порыкивал.
Его рвало сильно, тошнило с обилием  слюны  и  он пал на ноги...
Врачи решили, что это клещ, потому что я нашла у него этого монстра на шее. Сделали капельницу, шесть уколов забабахали в холку и взяли анализ...

Но его дома   с утра  перекосило... на ноги он встал, но голова смотрела боком, координация движения  так же валила на бок при хотьбе.
 Он стал похож на инсультника!

Да и  анализ показал что это не клещ..

-А что ?- спросила  я ветеринара, отдав за всё из кошелька  десять тысяч..

- Мы не знаем. Возможно инсульт, может опухоль в голове...да и возраст почтенный у него , никакие операции не  помогут..

Дали антибиотики,  - попробуйте их подавать .

 - Ёлы палы... в полку больных прибыло...

Снова залезла в инет и начала посимтомно изучать болезни пса .
Потом позвонила врачу и сказала, что возможно это воспаление среднего уха... Потому что всё на это указывает, надо взять мазок с уха  и сделать анализ.Врач согласилась... Интересно  дают у нас дипломы ? !

Собака моя ,по кличке Муся ( Мухтар) отказался от еды ...и это был нехороший знак.

Сделали анализ,- показал что всё таки уши...

Начала капать раствор...
 Всё это рассказывала маме... Я вообще всякую новость рассказывала ей, пробуждала эмоции.
Она  теперь спрашивала как здоровье собачки...жалела.Просила дать ему вкусненькое , не понимая что он  в отказе от еды... как и она

Следующим утром  ,выхожу на  крыльцо, пёс лежит без  движения, глаза полуприкрыты, стеклянные , дыхания не вижу..
Рукой шевельнула ему голову, она  откатилась на место.

- Ну всё, первый пошёл ,... сдох - стуканула иронично крамольная мысль.

Пошла за простынёй, чтобы переложить бедолагу...
Пока вернулась, псина моя сидела  на заднице  и кривобоко смотрела на меня виляя хвостом ...

Вот уродец, он же глухой, спал крепко  после капель в ухо, отрубило видимо в глубокий сон ...

После этого начал есть,гулять веселее,  даже лаять на прохожих - приступил к своим обязанностям охранника!
Заваливается ещё при хотьбе, но держит хвост по ветру !

Конечно время работает  в обратную сторону, отсчитывает каждому своё.
И песочные часы  внизу наполняются всё больше и больше...

Песчинки ..песчинки... и когда последняя упадёт я не знаю...но чувствую  это идёт,  но пока  мама рядом я ещё остаюсь ребёнком, дочкой, где радуюсь её беззубой улыбке , когда она  теряет свои протезы, радуюсь каждой съеденной ею ложечке, радуюсь, что сходила  в туалет...
 Делаю с удовольствием ей педикюр  начищая пяточки, потому что ноги у неё болят... через день меняю бельё  , чтобы пахло свежестью ,а не старостью... прислушиваюсь к дыханию по ночам, если  она долго не шевелится, пробегая мимо -заглядываю в комнату что увидеть что она  делает,
 и дай бог мы ещё протянем, по скрипим на этом свете вместе ,хоть сколько нибудь, этим песчинкам назло !
Я люблю тебя моя мамочка! Я говорю тебе это каждое утро ....каждый день,... мы вместе!

апрель - май 2017г.


Всем мамам посвящается:

Стареет мама.
Ей уже не в радость
Звонки подруг и шалости внучат.
На плечи давят годы и усталость
И руки подниматься не хотят,
А ноги не идут – иссякли силы.
Глаза слезятся, голос чуть дрожит.
Я слышала – она вчера просила:
«Ты дай ещё мне, Господи, пожить»…
Болеет мама.
Ночью ей не спится —
Все сновиденья кончились давно.
Лежит и ждет: вдруг юркая синица
Под утро стукнет клювиком в окно?
Поставлю свечи – помоги мне Боже —
Добавь здоровья ей и сил моих.
Пусть станет мама хоть чуть-чуть моложе,
А мудрости нам хватит на двоих.
Сама я мать. Ни от кого не скрою –
Бываю и несносна, и резка.
И знаю, что обидные, порою,
Эпитеты слетают с языка.
Конечно, не со зла, а от досады
Могу слова не нужные сказать….
Не обижайтесь, сыновья, не надо —
Простить порою легче, чем понять
И ты, родная улыбнись отважно,
Смотри – весна на подступах опять.
Живи подольше. Знаешь, нам так важно,
Что рядом с нами бабушка и мать…

© Людмила Шкилёва