Реквием. памяти поэта

Саша Веселов
1
Мы все не любим умирать,
Но если вдруг придётся часом,
Я не смогу вам рассказать
Прекрасна жизнь или напрасна.

Бывали славные деньки,
Бывали будни без похмелья,
И в суп лавровые венки
Бросали мы без сожаленья.

Про подвиги приятно врать,
Про остальное не умею,
О самом главном рассказать
Хотел, но, вижу, не успею.

2
А можно просто про усталость
Поговорить, придя домой.
О чём нам говорить осталось?
Работа? Дом? И бездны вой?

Но бездны вой помянешь лихо,
И проворочаешься ночь,
Жена расстроится – трусиха,
Она не сможет мне помочь.

И про работу надоело,
И дом уже, вот, где сидит!
Одна усталость уцелела,
Жива, и кланяться велит.

3
«Где живут воспоминания,
И рождаются мечты,
Воспалённые желания
Вскрылись гноем суеты…»

4
Не бередь больную душу,
Мне ничем нельзя помочь,
Не хочу я песни слушать,
Ни хочу, и пить всю ночь.
Ничего здесь не изменишь,
Да и нечего менять.
Ты ни прожитое ценишь –
Страшно будущее знать!

Говорить умел красиво,
Может, можешь и сейчас,
Это всё пока мы живы,
А когда не станет нас,
Только ветер в чистом поле
Будет путника стеречь….
Как же я мечтал о воле,
Не сумел мечту сберечь!

5
Куст сирени укромной тенью
Проступает на фоне неба,
Тени прячутся под сиренью –
Им не нужно ни зрелищ, ни хлеба.

Просто тени в саду у дома,
Куда больше я не приду,
Где не встретит меня знакомый
Куст сирени в ночном саду.

6
Я много лет растил стихи,
Поил чернилами бумагу,
По дну глубокого оврага
Ушёл я в город от сохи.

Безумье – подвиг мой напрасный –
Не состоявшийся побег,
Сегодня это стало ясно:
Я был счастливый человек!

7
Я сегодня опять свободен,
Лёг в объятья цветов и травы,
Танец бабочек в летний полдень
Не выходит из головы.

Я любуюсь, а что ещё делать?
Раньше знал, а потом забыл.
Не с сачком же за ними бегать
Или как я их раньше ловил.

Помню, ты их ловила панамкой,
Возле старого дома был пруд,
Там стрекозы… там папка с мамкой
За моё здоровие пьют.

Слышно весело дети играют,
А вокруг стрекоз трескотня…
Забываю, всё забываю,
А потом позабудут меня.

8
Прощай, Любовь, увидится, наверно,
С тобою нам уже не суждено,
Так значит, быть могу я откровенным:
С тобой иль без тебя не всё равно.

Обидно, впрочем, не сейчас – бывало
Искал тебя, но ты бежала прочь.
Потом я снова начинал сначала…
Мои стихи не осветили ночь,

И ничего не изменили в мире,
А ведь могли, могли всё изменить!
Жаль. Мне пора, я без пяти четыре
Сегодня должен с Богом говорить!

9
«Разорвав тишину сухим криком бессонницы,
Начинает войну чёрно-белая конница…»

Под холодной луною северный ветер
Летит над страною шахматных клеток.

Синие губы его поцелуев не ищут,
За квадратом снегов –  квадрат пепелища.

Расступились пред ним все границы и сроки,
Я один на один с пробужденьем жестоким.

Все потери мои сухим счётом проверены,
Все победы в моём пораженье уверены.

Положенье почти безнадёжное –
Предстоит совершить невозможное.

Бесполезно….
А может, получится?!