Школьный укол

Сергей Глезеров
— Алло, поликлиника? Приезжайте. Да вот, у дочки болезнь какая-то непонятная. Где подхватила? Не знаю. Приезжайте.
— Мам, — хриплым голосом спросила Маша, — ты врача вызвала, что ли? А кто приедет, тетенька или дяденька?
— Наш участковый врач — дяденька, — ответила мама, поправляя прическу.
— Ой, мальчишки все такие бестолковые!
— Это почему же еще? — возразила мама. — Откуда ты знаешь?
— От бабули. Она всегда так про дедушку говорит. А наш дедушка — мальчик, то есть дяденька.
Возражать мама не стала, а про себя подумала: «Что, правда, то, правда. Все они такие!»
Пришел врач. Дяденька.
— Ну, что у нас болит?
— У меня болезнь болит, — ответила Маша, — а у Вас тоже что-то болит?
— Почему ты так решила?
— А Вы мне сказали: «У НАС болит». А здесь нас только три человека. Но у мамы ничего не болит. Когда она губы накрашивает, у нее ничего не болит, — последовал обстоятельный ответ.
Мама немного покраснела и улыбнулась доктору. Врач растерялся:
— Ну, и где же она находится, эта болезнь?
Похоже, он сам не понял, что спросил. Но Маша все же ответила:
— Я не помню, куда ее положила. И где «подхватила» тоже не помню.
Врач стал искать помощи у мамы.
— Ваша девочка случайно головой не ударялась или не находилась долго на солнце? — спросил врач, явно намекая, что, может быть, у девочки с головой не все в порядке?
— Как это не помнит, куда ее положила? — сказала мама и протянула доктору мокрый детский ботинок. — Вот она, болезнь! И положила она ее в шкаф на нижнюю полку. Думала, я не замечу!
Врач долго косился на маму, потом на мокрый ботинок. На всякий случай заглянул в шкаф, на нижнюю полку.
— Так кого будем лечить? Девочку или ботинок? — как-то неуверенно спросил доктор и посмотрел сначала на мокрый ботинок, а потом уже на Машу и маму.
— Может быть, по очереди? — зачем-то предложила мама и опять поправила прическу.
— Будем делать укол! В попу! — многозначительно объявил доктор. — Снимаем штаны!
— Кто снимаем? — спросили Маша и мама одновременно.
Доктор заулыбался:
— Ну, не ботинок же.
В комнату вошел бдительный папа:
— Может быть, и мне еще штаны снять?
Но врач не понял папиного юмора.
— Нет, не надо, у меня на всех шприцов не хватит!
Папа вздохнул:
— Ну и ладно, — он вообще-то боялся уколов и даже обрадовался отсутствию шприца для него.
— Ну, так кому колоть-то будем? — занервничал доктор, — мне лично уже все равно! Мое время кончилось, я опаздываю на передачу «Жить здорово, здорово!» с Еленой Малышевой. Я с ней в одном классе учился, — произнес врач.
— И я с ней в одном классе учился! — сказал папа.
— Женька! Ты какой стал! Как я тебя не узнал? — обрадовался врач.
— Леха. Айболит. И я тебя не узнал в халате! Пойдем за встречу выпьем по рюмочке «чаю»! — еще больше обрадовался папа.
«Чай» пили до поздней ночи. Уходя, доктор нетвердой рукой все же сделал укол. Папе. На память о школьных годах!