Интуиция тёщи

Николай Руденец
               
     «Тефаль – ты всегда думаешь о нас» - кодировала реклама представительниц слабого пола, стоящих у кухонной плиты, шутливо называемой «вечным огнем» или  «мартеном». И добивалась своего – многие приобрели рекламируемые сковородки. Действительно от тефлонового покрытия не надо отдирать жаренья, оно экономит жиры, а для его мытья достаточно слегка помусолить  мочалкой  - и всё! Но если такое покрытие  царапнуть, то все эти преимущества исчезают. На эту тему написано уже немало историй, но моя теща пошла дальше…
     Когда посуда с тефлоновым покрытием ещё была только последним писком моды, я привез «из-за бугра» своей жене такую сковороду и вручил ей со словами: «Во всем себе там отказывал, но купил тебе, дорогая, самую крутую!»
    Не прошло  и недели, как о моем подарке  узнали соседки и напросились на обмывку новинки.  Пришли вместе с мужьями. Пока счастливая жена  демонстрировала женской половине  выпечку блинов на чудо-сковороде, мужская под  восторженный кухонный шум организовала обмывку заморской посудины и я поделился своими соображениями о том,  что «Тефаль» думает и о мужиках:
    - До появления на кухне  этой сковородки жена раздражала меня своими требованиями – помой, переверни, сам себе положи.… А сейчас все делает сама! И мне думается, что между ценой тефлоновой посуды и ее количеством  на кухне есть связь: чем она  дороже, и ее больше, тем  свободнее я!
     - Твои наблюдения достойны кандидатской! – воскликнул сидевший рядом со мной сосед, работающий в какой-то научно-исследовательской лаборатории.
     - Брошу курить, пить, сяду на голодную диету, но заменю всю посуду  на кухне  тефлоновой! – мобилизовал себя на лишения муж интеллигентной соседки, постоянно жаловавшийся в нашем кругу  на нехватку свободного времени из-за принудительных работ на кухне.
    - С тебя причитается, - прервал его научный работник.
    - Мы за ценой не постоим! – с успокаивающим жестом произнес тот и принес бутылку коньяка.  Тут же к нам присоединились соседки и стали требовать от своих супругов клятвенных обещаний  о покупке чудо-посуды. Те, под впечатлением моей «кандидатской», радостно поклялись. И чтобы слова не разошлись с делом, перетаскали на мой стол все свои запасы спиртного.  В общем, обмывка затянулась допоздна…
    После гостей осталась гора  немытой посуды. Перед уходом соседки предложили свою помощь по наведению порядка на кухне, но жена отказалась.  А когда закрылась за ними дверь, то на моё удивленное «почему?»  устало ответила:
    - Ещё  из  зависти пьяные рожи ковырнут сковородку…  Утром встану пораньше и помою.
    Однако мы проспали. Тогда жена позвонила теще, жившей на другом конце города, и попросила о помощи.  А сковороду с тефлоновым  покрытием сполоснула сама и повесила на вешалке для кухонной утвари рядом с обычной сковородой и «ершиком»  - изделие народных умельцев из стального троса для очистки посуды  от нагара. Такой же «ершик» я подарил  и теще. Она обрадовалась подарку и с тех пор сковорода у нее всегда сияла блеском. 
     В тот день я пришел с работы пораньше. И застал тёщу дома. Пораженный идеальной чистотой на кухне, я похвалил ее, а когда она подала мои любимые щи, то попросил тёщу взять над нами шефство. Она благодарно улыбнулась, а потом удивилась:
    - На каком масле вы жарите на сковороде?   С трудом очистила  нагар.
     Я бросил взгляд на сковороды и поперхнулся…. Они висели, сияя блеском, как близнецы!!!
     Памятуя о больном сердце тещи, я, с трудом сдерживая смех, произнес:
     - Ваша дочь будет поражена чистотой сковородок.
     Осчастливленная моими  комплементами,  теща, не   дождавшись дочери, уехала к себе.
     С трудом пережила потерю чудо-сковородки жена. Я напрягся и купил ей такую же, а потом и теще. Когда  жена объяснила ей, как пользоваться новинкой, та вспомнила о нашей сковороде и ужаснулась:
     - Так тогда я отшоркала тефалевое покрытие?!
     Взрывом смеха мы подтвердили её догадку.
     Через несколько лет с экранов телевизоров вдруг исчезла реклама кухонных изделий с тефлоновым покрытием, и заговорили о вреде тефлонов. Оказалось, что под воздействием высоких температур в таком покрытии  образуется перфтороктановая кислота, оказывающая вредное воздействие  на живые организмы: влияет на печень, гормональные железы, репродуктивную систему, плод.  Сахарный диабет, рак щитовидной железы, ожирение могут стать следствием отравления перфтороктановой кислотой.  Эта  кислота является сильным мутагеном. Доказано её влияние на возникновение рака простаты и женских половых органов, лейкемии и на   разрушение многих клеток иммунной системы.
         После такой информации мы с женой спешно очистили свою кухню и у тещи  от посуды с тефлоновым покрытием.  При  этом я выразил теще искреннее восхищение её  интуицией, когда она, ещё ничего  не зная о «Тефале»,  с усердием «отшоркала»   столь вредное покрытие.