Детские поболтушки -14

Лидия Курзаева
Эллочка ( двоюрная сестра Камилы)   часто приезжает к нам погостить. Она для меня, как внучка, а я для неё, как родная бабушка.

***

Элла-  7 лет.  Дошкольница.  Камилочка  - 3 года.
Играют   на полу в ферму. Элла  по одному  достаёт из коробки фигурки домашних животных:  корову, быка, козу, козла, лошадь, осла, свинью, курицу и петуха. Ставит на пол и спрашивает Камилу:
- Это кто?
- Корова.
- Правильно. А это кто?
- Петушок.
Правильно.
Выложила все фигурки. В коробке остались только кот и собака.
 Спрашиваю: - Эллочка, а почему ты их не выложила? Они ведь тоже домашние животные.
Элла:  – Нет. Домашние животные это те, кто даёт нам молоко, мясо и яйца.  Они живут на ферме. А кот и собака  живут вместе с хозяевами. Поэтому их называют домашние питомцы.
- Какая умница! Как сказала!  И ведь не поспоришь.

***

Эллочка   - 8 лет. Нечаянно разбила тарелку. Смотрит на меня  со слезами на глазах.
- Бабушка, прости, я нечаянно.
- Ничего, Элочка. Не расстраивайся.  Посуда бьётся  к счастью.
Камилочка  (4 года)   тут же хватает  тарелку и хрясть её об пол.
- Я тоже хочу  щастье.

***

Камила  - 11 лет. Вероника – 4 года
Дед  похрапывает на диване. В ногах у него развалился  и спит кот. А на полу   Камила с Вероничкой  затеяли какую-то игру. Камила  читает считалочку:
- В этой маленькой избушке
Кто-то сильно нафунял.
Раз, два, три,
Это верно будешь – ты.
И её пальчик показал на Веронику.
Вероника: - Нет, это ты!
Камила  смеётся: - Нет, ты!
Вероника: - Нет, не я. Это наверно дедушка. Вскакивает, подбегает к деду и начинает трясти его за руку.
Дед приоткрыл глаза и с недоумением спрашивает:
- Что случилось внучка?
- Деда, ты зачем нафунял?
- Да? – сконфузился дед. – Не заметил. Простите девчата.  Нечаянно.
Повернулся на другой бок и опять захрапел.
Вероника вернулась на своё место и с возмущением говорит:
- Я же  говорила тебе, что это не я. Почему ты мне не поверила?
- Глупая ты Вероника, - вздыхает Камила. Никто и не фунял. Это считалка такая.

***

Я,  Камила и Вероника играем  в  игру – «Садовник».  Помните – «Я в садовниках родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме Розы…»
Потом перешли на другую игру.  Камила  читает:
На златом крыльце сидели:  - Царь, царевич, король, королевич,
сапожник, портной, а ты кто будешь такой? - И ткнула пальцем в Веронику. 
Вероника: - Я -  роза.
Камила  смеётся:  - И что?
Вероника: - Влюблена.
- В кого? – спрашиваю я.
- В садовника.
Мы с Камилой  смеёмся, а Вероника смотрит на нас с недоумением. Наконец до неё доходит и она говорит: - Ой, я всё напутала. И сама начинает смеяться.

***

Вероника очень любит свою старшую сестру и во всём старается ей подражать.
Повторяет за ней слова, движения, поступки. Всюду бегает за ней  как хвостик. И если что-то нужно Камиле, то значит это срочно нужно и Веронике.  Камила   иногда посмеивается над ней, а иногда  сестра её так раздражает, что она начинает на неё кричать:
- Вероника, ты меня уже достала! Не сестра, а повторюшка- дядя хрюшка…
- Я не повторюшка, - отвечает Вероника.
- Тогда ты копирка, - злится Камила.
- А ты… А ты…
- Ну, кто? Кто ?
- Я забыла… отвечает Вероника и от обиды начинает плакать.
- Ладно, - сменяет гнев на милость Камила. - Не реви! Я тебя всё равно люблю.
- Спасибо! – говорит Вероника.  И я тебя.
Сестрички обнимаются и снова мир, дружба, жвачка.

***

На даче. Дед сделал внучкам ходули.  Элла и Камила  тут же стали их осваивать.  Вероника рядом. Для ходулей она слишком мала. Смотрит на них с завистью и  говорит:- Ну, дайте,  мне хоть палочки подержать.
 У девчонок не сразу всё получается. Визг. Смех.
Прибежал соседский парнишка. Посмотрел на них и спрашивает:
- А можно и мне  на  ваших костылях походить?

***

Когда мои внучки  были маленькими,  то постоянно меня просили: - Ба, расскажи какую-нибудь историю.
Я им отвечала: - Да я вам уже сто раз рассказывала.
- Ба, а ты ещё раз расскажи. Ну, расскажи!
Теперь внучки выросли. И когда я начинаю  что-то вспоминать, они тут же дуэтом:
- Ба, ты нам эту историю  уже сто раз  рассказывала.  Расскажи что-нибудь новенькое.
Так что – «Всему своё время».  Общайтесь побольше с детьми, пока они маленькие. Записывайте их  говорушки и поболтушки. Они   имеют огромную целительную силу.
Не зря говорится: « Улыбка продлевает жизнь»  И это не просто слова. Это -научный факт! А подросшие дети, будут вам потом за это очень благодарны.
На этом мои записи  заканчиваются. Но у меня ещё  есть внучок. Ему 2,5 года и он только начинает  разговаривать. Пока говорит, как иностранец,  на непонятном нам языке. Видно пошёл в отца. Тот тоже до  трёх лет плохо говорил. Но это всё временно. Так что, ещё годик, два и ждите продолжения…

С праздником! С Днём защиты детей!
От всей души желаю всем детям - счастья, радости, здоровья и мирного неба над головой!
 
***