Накануне 14 января

Дмитрий Ляпунов 2
Рикки отважный пёс. Его хозяин ни как не мог запомнить китайское название породы, и каждый раз всплывало одно русское ругательство, но всё же Чихуа-хуа. На трясущихся судорожно ножках он кидался на местных породистых бульдогов, ротвейлеров, овчарок, дворовых без родословной за достойного противника он вовсе не считал. Это сейчас, когда он вырос и возмужал и уже обзавелся потомством, а тогда…
Когда опускалась ночь, он непременно ласково обнимал женщину, выказывая ей свою собачью благодарность. Благодарность за то, что она в лютый мороз накануне 14 января не прошла мимо, заметив того в глубоком ледяном сугробе. Ему было около двух месяцев, и по глупости своей он сбежал от той девочки, которая ухаживала и растила его. Ребёнок рыдал по щенку, не зная, что беспокойство напрасно. Этот вечер стал самым светлым и счастливым в его горемычной жизни, которая могла оборваться в столь юном возрасте.
Нынешний хозяин выбирал себе в жены девушку скромную, душевную и добрую. Он не ошибся, а та страдала. Терпению её не было предела, особенно последние годы, когда его пьяные выходки случались с ним каждодневно, а то и ежечасно, ежеминутно.
Беспробудное пьянство сказалось на здоровье. Его одолевали страшные боли в печени, и он глушил их напитками с этилом. Сей час, он требовал очередной порции своего лекарства:
- «Давай быстрее, сколько можно!?».
Она, накинув пальтишко и сапожки, ушла в морозную ночь, а когда вернулась, он встретил ее с порога:
- «Что-то ты быстро?! Выкладывай».
Спиртного не оказалось, груди под драпом колыхнулись, и оттуда показалась милая собачья мордашка.
- «Подожди ты, смотри, кого принесла, чуть не замёрз бедняга».
В ответ раздался звук пощёчины и на её порозовевшей на холоде щеке проявился фиолетовый след. Жгучая боль от удара и обиды пронзала ее душу, но стерпела. Щенок  в этот момент оскалился и  смотрел не добро. Она опустила его на пол и тот, вильнув хвостом, удалился быстро в глубь дальней комнаты.
- «У тебя осталось хоть что-то человеческое. Не трогай его, лучше меня ударь» - она подставила другую щёку.
Что-то в его сознании перевернулось, из глаз покатились слезы, и он обнял её.
- «Пошли спать, и прости дорогая»…
Обида на свою ломанную-переломанную судьбу отпустила. Он еще долго не мог заснуть, без крепкого лекарства никак не выходило. Жена давно мирно спала, а ему почудилось, что мелкая псина пристроилась к его правому боку. Он не гнал её, горячее тельце найдёныша сняло спазмы, и сон пришел сам собой.
И следующим утром, и днём, и вечером, и на следующие сутки, и вообще ни когда он уже не корчился в муках, забыв про боль, и навсегда бросил пить.
Жизнь их поменялась и теперь попивая чай, он смотрел в глаза четырехлапому другу с чувством благодарности. Благодарности за то, что тот уснул рядом тем студёным вечером накануне 14 января.