2. Транспорт

Владимир Сорокин 3
     Мое личное мнение, что доля государства по содержанию пассажирского транспорта, а также по перевозке пассажиров должна быть не менее девяноста процентов, особенно на дальние расстояния.  Чуть более мягче это пожелание и к грузовому транспорту.
     Добросовестная частная организация по перевозкам конечно тоже неплохо.  Только все же их хозяева больше пекутся о своей прибыли, что конечно понятно и справедливо.
     Но не редко бывает и государственная необходимость в невыгодных, в финансовом отношении, перевозках.  Кстати, если бы к началу Отечественной войны, транспорт и заводы были частными, то промышленность навряд ли смогли эвакуировать на восток за столь короткий срок.  А это тогда было, почти, равносильно победе и поражению.
     И еще одна из издержек частных транспортных организаций.  Когда, например, хозяин одного такого предприятия неожиданно умер, автобусное сообщение нескольких поселков с городом прекратилось.  Так как наследники по закону могут вступить в наследство и воспользоваться автобусным парком только через полгода.  Не сразу власти смогли решить этот вопрос и найти замену бывшему перевозчику.
     Еще мне кажется, или это только у нас в городе, идет опасная тенденция вытеснения местных водителей рабочими эмигрантами из Средней Азии, особенно в маршрутных такси и городских автобусах.  Последствия в дальнейшем могут быть очень неприятными.
     У нас что, своих шоферов не стало?  Или те эмигранты водку не пьют и меньше начальству прекословят, так это может только до поры до времени.  Но гоняют-то они тоже частенько довольно опасно.  А засилье в какой-либо профессии гастербайтеров, думаю до добра не доведет. 
     Не всегда дальновидно получается, когда что-то в данный момент проще, то тогда будет лучше и в будущем.  Это руководителям всех рангов нужно хорошо уяснить.